Физкультурно-оздоровительный проект «Летняя пора»

Пояснительная записка.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

  1. обеспечить эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ;
  2. закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);
  3. формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
  4. повышение двигательной активности;
  5. обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
  6. повышение физической подготовленности дошкольников.

Продолжительность: долгосрочный (июнь – август).

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность, папка передвижка: «Безопасное поведение на водоемах».

Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивные сандалии.

Принципы реализации проекта:

- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей ).

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру»).

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, катание на самокате).

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (фотовыставка «Лето красное!», выставка детских рисунков «Как я провел лето», коллаж «Летние игры»).

Планируемые результаты.

- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

- приобретены знания о здоровом образе жизни;

- обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;

- развиты физические качества;

- повышена физическая подготовленность дошкольников.

Перспективный план

Месяц

Возрастная

группа

 Вид деятельности

 Задачи

 

Средняя группа

                                             Июнь

НОД на спортивной площадке д/с.

- развивать физические качества (ловкость, координацию движений, силу);

- воспитывать позитивное отношение к деятельности на воздухе.

День подвижных игр.

- совершенствовать уровень физической подготовленности в ориентировке в пространстве, координации движений и ловкости с помощью подвижных игр и игр малой подвижности.

Старшая группа

«Прыгуны».

- совершенствовать умение ритмично, легко выполнять прыжки;

- упражнять в подсоках на месте.

День народных подвижных игр.

- приобщать к культуре игры русского народа;

- воспитывать патриотические чувства.

 

Средняя группа

                                             Июль

День бега.

- развивать скоростно-силовые качества с помощью разных видов бега;

- закреплять умение свободно бегать с естественными движениями рук.

День здоровых ног.

- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни с помощью разнообразных упражнений, выполняемых босиком на воздухе;

Старшая группа

Иван Купала (игры с водой)

- раскрыть значение народного праздника Ивана Купалы;

- формировать ценностное отношение к культуре русского народа;

Прокати нас, самокат!

- закреплять умение кататься на самокате с помощью выполнения разных игровых упражнений.

 

Средняя группа

                                           Август

День мыльных пузырей.

- способствовать выработке позитивных эмоций.

Вода – источник жизни!

- осуществлять закаливающие процедуры;

- формировать представления у детей среднего дошкольного возраста о пользе и значимости воды для человека.

Старшая группа

«Поиграем футбол!»

- закреплять представления об игре в футбол;

- формирование

День подвижных игр.

- совершенствовать уровень физической подготовленности в ориентировке в пространстве, координации движений и ловкости с помощью подвижных игр и игр малой подвижности.

Список литературы

  1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983. – 144с.
  2. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. - № 3. – С. 28-30.
  3. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.
  4. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.
  5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003. – 192с.
  6. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»

Читайте также

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Тематическое развлечение по экологическому воспитанию «Куда пропали птицы»

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...