Тематический проект «Родной край осенью»
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: продолжительный
Участники проекта:дети старшей группы «Колокольчик», воспитатели: Севостьянова В.А., Горобец М.А., родители.
Образовательные области:
- познание, коммуникация,
- чтение художественной литературы,
- художественное творчество, безопасность.
Актуальность темы:
Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным места
Цель проекта:
- расширять представления детей об осени, как времени года;
- становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края;
- воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.
- Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
- Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;
- чтение художественной и энциклопедической литературы;
- подбор материала об особенностях животного и растительного мира Липецкой области;
- заповедные места и уникальные памятники природы;
- беседы с детьми о редких и исчезающих животных и птицах Липецкой обл.;
- сбор опавших листьев для засушивания и изготовления аппликации;
- сбор природного материала и семян для изготовления поделок;
- совместная деятельность родителей и детей;
- оформление информационного объявления для родителей
Предполагаемый результат:
формирование у детей знаний о доступном им краеведческом материале, который будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны – Россия.
Роль родителей в реализации проекта:
- Составление гербария из осенних листьев, поделок и пано из природного материала и семян овощей.
- Экскурсии в парк, краеведческий музей, зоопарк.
- Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями;
- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни;
- наблюдение за животными парков.
- Совместно с ребенком изготовление кормушек.
- Подбор фотографий, иллюстраций.
Участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных игр и произведений, связанных с темой проекта)
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
- Организация выставки детских творческих работ «Край родной».
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Оформление фотовыставки «Осень в гости к нам пришла!»
Деятельность по осуществлению проекта
Образовательные области. |
Вид детской деятельности. |
Познание. |
Наблюдения. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры. Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени.» «Берегите природу» «Лес – бесценное богатство» «Куда улетают птицы осенью и почему?» «Что такое природа?», «Как животные готовятся к зиме» Занятия: «Лес – наше богатство», «Какие разные птицы», «Зимующие птицы» Экскурсия в краеведческий музей. Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме. Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет. Сравнение природы ранней и поздней осенью. Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Липецкой области, определение их названий. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории Липецкой области, определение их названий, образа жизни. Наблюдения за живой и неживой природой. Просмотр презентации: « Лесные жители» |
Коммуникация |
Рассматривание иллюстраций по теме проекта в книжном уголке. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам. Составление рассказов: «Осень», «Птицы нашего края», «Животные нашего края» |
Чтение художественной литературы |
Чтение художественных произведений об осени, птицах, о подготовке животных к зиме. Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе. Чтение о заповеднике «Галичья гора». Чтение и заучивание скороговорок о птицах. Заучивание стихотворений по теме проекта. |
Социализация |
С/р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу» Строительные игры «Терем-теремок», «Зимние кормушки» Д/И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». |
Физическая культура |
Подвижные игры по теме «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди», «Мы осенние листочки» Пальчиковая гимнастика «Осень», "Воробушек" |
Труд |
Изготовление кормушек. Работа на огороде, цветнике, по уборке участка. Сбор красивых листьев для аппликации. Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей. - Индивидуальная работа. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево". |
Безопасность |
Беседа «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» |
Музыка |
Слушание детских песен об осени. Слушание произведений П.И.Чайковского, А. Вивальди «Времена года» Слушание «Прощальная песня лета» (голоса улетающих птиц). Слушание голосов птиц. Слушание голосов диких животных. |
Художественное творчество |
Лепка «Дикие животные» Рельефная лепка «Ветка рябины» Аппликация из осенних листьев «Осень в лесу», «Осенний ковер» Печать листьями «Ветка березы», «Осенний бекут» (коллективные работы) Поделка из семян овощей «Листья», «Животные» Оригами «Перелетные птицы», «Животные леса» |
Источники:
http://www.e48.ru/lipetsk/3336 Галичья гора
http://www.liptur.ru/index.php?id=407 Галичья гора
http://www.zadonsk48.ru/9.php Галичья гора!
http://byhanovsad.ru/%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5 Быханов сад
http://www.metodkabinet.eu/ Стихи, раскраски
http://doshkolnik.ru/podelki-iz-raznyh-materialov.html?start=99 поделки
Читайте также |
---|
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…
Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...