Проект среднесрочный «Кем быть?»
Методический паспорт проекта.
Тип проекта — исследовательско-творческий.
По составу участников - детско-возрослый.
Вид проекта — средней срочности.
Проблема — Дети плохо знакомы с нераспрастраненными видами профессий и их спецификой.
Продукт проекта — коллекция атрибутов различных видов профессий.
Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с многообразием профессиий.
Задачи:
1. Развивать интересс детей к миру взрослых.
2. Расширять детские представления о многообразии профессий.
3. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изодеятельности и других видах деятельности.
4. Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
План реализации проекта.
Этап проекта |
Содержание деятельности |
Практическая деятельность |
1. Погружение в проект |
1. Экскурсия в продуктовый магазин. 2. Беседа о профессии продавца. 3. Проблема: Дети мало знакомы с видами профессий и их спецификой. 4. Подвести к формулировке задач: 5. Иметь представления о многообразии профессий людей. 6. Отразить впечатления в продуктивной деятельности по данной теме. |
1. Входить в проблему. 2. Беседа с продавцом. 3. Рассматривание альбомов, открыток с видами профессиий. 4. Беседы с детьми о том, кем они хотят стать? 5. Вживаются в ситуацию: применение профессиий, связанных с разными видами деятельности. |
2. Выбор идей, поиск тутей решения проблемы. |
1. Познавательно-речевая. 2. Художественно-творческая. 3. Игровая. 4. Совместная с родителямию |
1. Цикл бесед о профессиях. 2. Чтение художественной литературы: Д.Роддари: «Чем пахнут ремесло». С. Маршак: «Кем быть» и т.д. 3. Принимают активное участие в ролевых играх: «Больница», «Мы пожарные», «Шоферы», «Магазин». 4. Различные виды трудовой деятельности (повар, цветовод, прачка, дворник). 5. Рисунки, выполненные родителями и детьми на данную тему. |
Этап проекта |
Содержание деятельности |
Практическая деятельность |
3. Реализация идеи. |
1. Цикл познавательных занятий: «Кем быть?». |
1. Беседа: «Кем ты хочешь стать, когда выростешь?». 2. С./ролевые игры в уголках: «Больница», «Парикмахерская», «Почта». 3. Беседа с мамой Артема, где и кем она работает?, рассказ мамы Ани о своей профессии. |
4. Презентация проекта |
1. «Исполнение мечты». 2. Собрать атрибуты к ролевым играм (больница-шприц, водитель-руль, повар-ложка, вилка, кастрюля и т. д.) |
1. День открытых дверей. 2. с/ролевые игры с родителями о профессиях: «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Магазин» и т.д. |
Читайте также |
---|
Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…
Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...