Проект «Птицы на кормушке»

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений ( фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Вся эта работа воплотилась в проекте «Птицы на кормушке».

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта:

  • Конкурс на лучшую кормушку среди родителей
  • Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте.
  • Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.
  • Фиксировать наблюдения в дневнике.
  • Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
  • Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта

Подготовительный:

  • Создание кормушек
  • Выбор места для них

Родители изготовили разные кормушки: кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок. В итоге, мы повесили три кормушки: две на окна и одну из пластиковой бутылки на кусты сирени.

Основной:

  • В течение месяца ежедневное кормление птиц.
  • Наблюдение за их поведением.
  • Использование разных кормов.
  • Учет количества птиц, их видов.
  • Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями. Иногда прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. Сороки и вороны прилетают поодиночке. Один раз прилетали снегири, к окну они не подлетали, а клевали с кормушки, которая висит на кустах сирени.

Заключительный: 

В итоге проведённых наблюдений дети научились:

  •  кормить птиц различным кормом;
  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Дети узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;  
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы;

Сделали выводы:

  • птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;  
  • В ветреные дни птицы не прилетают.  
  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
  • Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.
  • Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

 

ДАТА

 

 

ПОГОДА

 

ВИДЫ И КОЛИЧЕСТВО ПТИЦ

 

КОРМ

15.01.2013г.

-16 -17 без осадков

3 воробья

пшено

16.01.2013г.

-16 -18 без осадков                

Стая воробьев

пшено

17.01.2013г.

-20 -22 без осадков

Стая воробьев, синичка

Пшено, семечки

18.01.2013г.

-22 -24 без осадков

Стая воробьев, сорока

Пшено, семечки

19.01.2013г.

-10 -12 снег

Стая воробьев

Пшено, семечки

20.01.2013г.

-9 -10 снег

Стая воробьев, 2 синички

Пшено, семечки

21.01.2013г.

-12 -14 снег

Стая воробьев, 2 синички

Пшено, сало

22.01.2013г.

-13 -15 без осадков

Голубь, стая воробьев

Пшено, сало

23.01.2013г.

-13 -15 без осадков

Сорока, стая воробьев

Пшено, сало

24.01.2013г.

-19 -22 без осадков

Синичка, стая воробьев

Пшено. сало

25.01.2013г.

-20 -22 без осадков

3 синички, стая воробьев

Пшено, сало

26.01.2013г.

-22 -24 снег

2 синички, стая воробьев

Пшено, сало

28.01.2013г.

-13 -15 снег

3 снегиря, стая воробьев

семечки

29.01.2013г.

-8 -10 снег

Голубь, стая воробьев

семечки

30.01.2013г.

-8 -10 метель

2 синички, 3 воробья

семечки

31.01.2013г.

-4 -6 снег

Галка, стая воробьев

семечки

01.02.2013г.

-4 -6 снег

Стая воробьев

Рябина, пшено

02.02.2013г.

-8 -10 снег

Стая воробьев

рябина

03.02.2013г.

-4 -6 снег

1 синичка, стая воробьев

рябина

04.02.2013г.

-3 -5 метель

Ворона, 2 воробья

Семечки, пшено

05.02.2013г.

-3 -5 снег

Стая воробьев

Семечки, пшено

06.02.2013г.

-1 -2 снег

стая воробьев

Семечки, пшено

07.02.2013г.

0 -2 без осадков

Стая воробьев, синички

Семечки, пшено

08.02.2013г.

0 -2 без осадков

Ворона, стая воробьев

пшено

09.02.2013г.

-1 -3 снег

2 синички, стая воробьев

пшено

10.02.2013г.

-1 +1 снег

Голубь, стая воробьев

пшено

11.02.2013г.

-1 +1 снег

3 синички, стая воробьев

пшено

12.02.2013г.

-4 -6 снег

Стая воробьев, 2 синички

Сало, пшено

13.02.2013г.

-3 -5 снег

Ворона, стая воробьев,1 синичка

Сало, пшено

14.02.2013г.

-3 -5 снег

Стая воробьев

Сало, пшено

15.02.2013г.

-4 -6 снег

3 синички, стая воробьев

Сало, пшено

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

В свободное время разучивали с детьми стихотворения

Синица

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке

На месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится

Синица.

Е. Ильина.

 

Снегирь

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок,

И пустырь —

Рад красавец красногрудый

Житель севера —

Снегирь.

Е. Ильина.

 

Воробушки

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

А во дворе метелица

Ковром шелковым стелется.

Да больно холодна.

С. Есенин

Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».

Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похо­жи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участ­ке и что они делали.

Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает час­тые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.

Наблюдение 4: «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»

Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...