Проект «Птицы на кормушке»
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений ( фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.
Вся эта работа воплотилась в проекте «Птицы на кормушке».
Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Цель: наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.
Задачи проекта:
- Конкурс на лучшую кормушку среди родителей
- Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте.
- Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.
- Фиксировать наблюдения в дневнике.
- Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
- Помочь птицам пережить холода.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Создание кормушек
- Выбор места для них
Родители изготовили разные кормушки: кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок. В итоге, мы повесили три кормушки: две на окна и одну из пластиковой бутылки на кусты сирени.
Основной:
- В течение месяца ежедневное кормление птиц.
- Наблюдение за их поведением.
- Использование разных кормов.
- Учет количества птиц, их видов.
- Ежедневное заполнение дневника наблюдений.
Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями. Иногда прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. На кормушке они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. Сороки и вороны прилетают поодиночке. Один раз прилетали снегири, к окну они не подлетали, а клевали с кормушки, которая висит на кустах сирени.
Заключительный:
В итоге проведённых наблюдений дети научились:
- кормить птиц различным кормом;
- наблюдать и вести дневник наблюдений.
Дети узнали:
- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
- как различить птиц по окраске;
- какие корма предпочитают птицы;
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
- Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки по одиночке.
- Кормушку посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
ДАТА
|
ПОГОДА |
ВИДЫ И КОЛИЧЕСТВО ПТИЦ |
КОРМ |
15.01.2013г. |
-16 -17 без осадков |
3 воробья |
пшено |
16.01.2013г. |
-16 -18 без осадков |
Стая воробьев |
пшено |
17.01.2013г. |
-20 -22 без осадков |
Стая воробьев, синичка |
Пшено, семечки |
18.01.2013г. |
-22 -24 без осадков |
Стая воробьев, сорока |
Пшено, семечки |
19.01.2013г. |
-10 -12 снег |
Стая воробьев |
Пшено, семечки |
20.01.2013г. |
-9 -10 снег |
Стая воробьев, 2 синички |
Пшено, семечки |
21.01.2013г. |
-12 -14 снег |
Стая воробьев, 2 синички |
Пшено, сало |
22.01.2013г. |
-13 -15 без осадков |
Голубь, стая воробьев |
Пшено, сало |
23.01.2013г. |
-13 -15 без осадков |
Сорока, стая воробьев |
Пшено, сало |
24.01.2013г. |
-19 -22 без осадков |
Синичка, стая воробьев |
Пшено. сало |
25.01.2013г. |
-20 -22 без осадков |
3 синички, стая воробьев |
Пшено, сало |
26.01.2013г. |
-22 -24 снег |
2 синички, стая воробьев |
Пшено, сало |
28.01.2013г. |
-13 -15 снег |
3 снегиря, стая воробьев |
семечки |
29.01.2013г. |
-8 -10 снег |
Голубь, стая воробьев |
семечки |
30.01.2013г. |
-8 -10 метель |
2 синички, 3 воробья |
семечки |
31.01.2013г. |
-4 -6 снег |
Галка, стая воробьев |
семечки |
01.02.2013г. |
-4 -6 снег |
Стая воробьев |
Рябина, пшено |
02.02.2013г. |
-8 -10 снег |
Стая воробьев |
рябина |
03.02.2013г. |
-4 -6 снег |
1 синичка, стая воробьев |
рябина |
04.02.2013г. |
-3 -5 метель |
Ворона, 2 воробья |
Семечки, пшено |
05.02.2013г. |
-3 -5 снег |
Стая воробьев |
Семечки, пшено |
06.02.2013г. |
-1 -2 снег |
стая воробьев |
Семечки, пшено |
07.02.2013г. |
0 -2 без осадков |
Стая воробьев, синички |
Семечки, пшено |
08.02.2013г. |
0 -2 без осадков |
Ворона, стая воробьев |
пшено |
09.02.2013г. |
-1 -3 снег |
2 синички, стая воробьев |
пшено |
10.02.2013г. |
-1 +1 снег |
Голубь, стая воробьев |
пшено |
11.02.2013г. |
-1 +1 снег |
3 синички, стая воробьев |
пшено |
12.02.2013г. |
-4 -6 снег |
Стая воробьев, 2 синички |
Сало, пшено |
13.02.2013г. |
-3 -5 снег |
Ворона, стая воробьев,1 синичка |
Сало, пшено |
14.02.2013г. |
-3 -5 снег |
Стая воробьев |
Сало, пшено |
15.02.2013г. |
-4 -6 снег |
3 синички, стая воробьев |
Сало, пшено |
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, Краске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
В свободное время разучивали с детьми стихотворения
Синица
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке
На месте
Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится
Синица.
Е. Ильина.
Снегирь
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок,
И пустырь —
Рад красавец красногрудый
Житель севера —
Снегирь.
Е. Ильина.
Воробушки
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
А во дворе метелица
Ковром шелковым стелется.
Да больно холодна.
С. Есенин
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков»; следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают. Потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются; садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Читайте также |
---|
Путешествие в страну Геометрию
Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...
«Тайна имени»
«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...
Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…
Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...