Краткосрочный проект в рамках подготовки к педагогическому совету «Формирование культуры здоровья»

«Олимпийское образование»

Проект «Олимпийское образование» направлен на выявление новых возможностей в организации воспитательно-образовательного процесса для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт в условиях дошкольного учреждения.

 

Паспорт проекта

 

Название проекта

Олимпийское образование (далее – Проект)

Основные разработчики

 

Исполнители

Администрация, педагоги и специалисты МДОУ «Крепыш»

Основание
для разработки

  • Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662–р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
  • Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011-2015 годы»
  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 №751 «Концепция модернизации российского образования до 2020 года».
  • Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 № 94-РП «Концепция окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы».
  • Постановление Главы Администрации от 30 сентября 2010 года № П-1813 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ».
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка детский сад «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Идея проекта

Возможность его беспрепятственной реализации в существующей системе не только физического воспитания, но и всего воспитательно-образовательного комплекса семьи и детского сада. Проект предполагает участие в его реализации родителей. Это создает необходимые предпосылки для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни и соответствующего менталитета.

Актуальность

проекта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» формулирует важный социальный запрос : Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания.

Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья              в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве. Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране?

   Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: «В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество, А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Цель проекта

Выявить новые возможности в организации воспитательно-образовательного процесса для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт в условиях дошкольного учреждения. Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта

  1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях
  2. Ознакомить детей с доступными для детей это возраста сведениями       из истории древнего и современного Олимпийского движения.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями
  4. Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
  5. Развивать у детей интерес к различным видам спорта.
  6. Привлечь   к творческому сотрудничеству родителей в вопросах формирования физической культуры и укрепления здоровья дошкольников.

Принципы реализации проекта

- гуманизм;

- демократизм;

- научность и интегративность;

- индивидуализация и дифференциация;

- систематичность;

- развивающее обучение;

- интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Гипотеза

 

Критерии оценки ожидаемых результатов

 

Сроки проведения проекта

05.12. -19.12.2011год

Состав участников, реализующих проект

- Администрация и педагоги МБДОУ ЦРР-ДС «Крепыш», работающие с детьми 6-7 лет;

- дети подготовительных групп №12«Непоседы» и №14 «Любознайка»

- родители детей.

Используемая литература

 

Форма представления результатов внедрения проекта

Проект «Олимпийское образование» может быть представлен в виде:

- обобщения и трансляции опыта работы на педагогическом совете;

- печатной продукции (конспекты занятий, сценарии, фотографии наглядно-иллюстративный материал);

- использования информационных технологий (презентация, сайт).

 

Проблема выявления детей с признаками интеллектуальной одаренности, реализация их потенциальных возможностей, на сегодняшний день остается одной из приоритетных задач современного общества. Раннее выявление детей с признаками интеллектуальной одаренности в дошкольном детстве оказывает влияние не только на достижения ребенка и формирование его личности, но и его дальнейшую судьбу.

Таким образом, выявление, развитие и поддержка детей с признаками интеллектуальной одаренности в детском саду «Крепыш» легла в основу инновационного проекта «Искра успеха».     

 

2.2. Создание системы педагогических условий, направленных на достижение цели

Внедрение проекта «Искра успеха» осуществляется на базе МДОУ «Крепыш».

Целевые группы проекта:

-  педагоги и специалисты МДОУ «Крепыш», работающие с одарёнными детьми;

-  дети дошкольного возраста с яркими, очевидными, выдающимися достижениями или имеющими внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности;

-  родители одаренных детей.

Необходимые условия реализации проекта:

  • кадровые: наличие в МДОУ «Крепыш» педагогов с высокой профессиональной квали­фикацией, обладающих профессионально значимыми личностными качествами;
  • морально-психологические: готовность педагогов к внедрению инноваций;
  • организационно-педагогические: создание условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности в МДОУ «Крепыш»;
  • материально-технические: разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МДОУ «Крепыш» по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками интеллектуальной одаренности;
  • социально-культурные: тесное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста,   с социокультурными учреждениями города;
  • информационно-методические: прохождение педагогами МДОУ «Крепыш» курсов повышения квалификации по проблемам организации работы с одаренными детьми дошкольного возраста, освещение в СМИ целей,       задач, основных направлений проекта.

Финансовое обеспечение проекта предусматривается из муниципального бюджета и внебюджетных источников, в установленном законом порядке. В качестве внебюджетных источников предполагается привлечение спонсорской помощи   родителей, предприятий города.

 

 

2.3. Степень новизны

Новизна внедрения проекта «Искра успеха» заключается в следующем:

- Создание устойчивой системы выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности в условиях дошкольного учреждения.

- Разработка и внедрение индивидуальных программ работы с одаренными детьми дошкольного возраста.

 

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

3.1.Построение модели педагогического объекта на основе деятельностного подхода к обучению.

Содержание деятельности по внедрению проекта «Искра успеха» предполагает реализацию следующих направлений:

 

1. Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренности детей.

 

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1. Создание эффективной и постоянно действующей системы выявления одаренности детей в МДОУ «Крепыш».

1.Разработка нормативно-правовых документов и локальных актов по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками интеллектуальной одаренности МДОУ «Крепыш».

2011-2012 гг.

 

Заведующий МДОУ,

зам. зав. по ВМР МДОУ

 

2. Участие психологической службы в выявлении детей с признаками интеллектуальной одаренности

постоянно

психолог МДОУ

3. Изучение способностей и возможностей педагогов управлять процессом развития детей с признаками интеллектуальной одаренности.

постоянно

Администрация МДОУ

4. Подбор диагностических материалов для изучения способностей детей с признаками интеллектуальной одаренности

2011-2012 гг.

 

зам. зав. по ВМР МДОУ,

психолог МДОУ

2.Осуществление информационного обеспечения процесса выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности в МДОУ «Крепыш»

1. Составление картотеки по проблемам одаренности.

постоянно

зам. зав. по ВМР МДОУ

2. Подбор и накопление литературы по проблеме.

постоянно

зам. зав. по ВМР МДОУ

3.Осуществление   методического обеспечения процесса выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольного возраста.

1. Разработка практических рекомендаций по составлению программ индивидуального развития детей с признаками интеллектуальной одаренности. Создание программ индивидуального развития детей с признаками интеллектуальной одаренности

2011-2012 гг.

 

Образовательный центр (или творческая группа)

 

2. Подбор рабочих учебных программ для углубленного изучения образовательных областей, факультативов.

2011-2012 гг.

 

Администрация МДОУ

3. Разработка практических рекомендаций по организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными детьми.

2011-2012 гг

 

Образовательный центр (или творческая группа)

4. Формирование банка ППО по работе с одаренными детьми. Использование передового опыта в работе с одаренными детьми в практике работы педагогов и специалистов.

2012 г

зам. зав. по ВМР МДОУ

 

2. Обеспечение готовности педагогов к решению проблемы по выявлению, развитию и поддержке детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности.

 

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1.Повышение научно-теоретических знаний педагогов и специалистов МДОУ «Крепыш» по работе с одаренными детьми.

1.Организация работы семинаров-практикумов для воспитателей, работающих с одаренными детьми.

с 2012 г.

Образовательный центр (или творческая группа)

зам. зав. по ВМР

«Понятие одаренности в педагогике и психологии»;

октябрь 2012 г.

«Специфика работы воспитателей с одаренными детьми. Варианты моделей обучения детей с признаками интеллектуальной одаренности».

апрель 2012 г.

МДОУ

психолог МДОУ

«Формы и методы работы с детьми с одаренными детьми».

   

«Особенности содержания учебных программ для одаренных детей.

сентябрь 2012 г.

 

«Роль руководителя ДОУ в организации работы по выявлению, обучению и развитию одаренных детей».

апрель 2012 г.

 

«Контроль за организацией познавательной деятельности с одаренными детьми».

декабрь 2011 г.

 

«Роль семьи в выявлении и развитии одаренных детей».

апрель 2012 г.

 

2.Пропаганда и распространение передового педагогического опыта МДОУ «Крепыш» по работе с одаренными детьми.

1.Организация курсовой подготовки педагогических кадров, работающих с одаренными детьми.

дистанционное обучение

Образовательный центр (или творческая группа)

зам. зав. по ВМР МДОУ

психолог МДОУ

 

 3. Создание условий для развития и самоорганизации детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности.

 

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1. Обеспечение условий для реализации потенциальных возможностей и способностей детей дошкольного возраста.

1.Максимальная реализация потенциальных возможностей и способностей     детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольного возраста в ходе различных окружных и городских   конкурсов.

2.Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми в МДОУ «Крепыш».

3.Активное вовлечение детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольного возраста в систему дополнительного образования МДОУ.

в течение срока реализации проекта

педагоги,

зам. зав. по ВМР МДОУ

психолог МДОУ

педагоги,

зам. зав. по ВМР МДОУ

 

4. Осуществление контроля за процессом развития детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности.

 

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1.Осуществление контроля за качеством учебно-методического обеспечения, организацией работы с одаренными детьми в МДОУ «Крепыш»

1.Разработка модели оценки качества обучения детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольного возраста.

2.Изучение, анализ, экспертиза программ по работе с одаренными детьми дошкольного возраста.

3.Экспертиза программ факультативов, кружков, индивидуальных занятий для работы с одаренными детьми дошкольного возраста.

в течение срока реализации проекта

Образовательный центр (или творческая группа)

зам. зав. по ВМР МДОУ

психолог МДОУ

 

5. Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми дошкольного возраста.

 

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1. Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми между МДОУ «Крепыш» и социальными партнерами.

1. Проведение совместных методических мероприятий педагогов МДОУ «Крепыш» и учителей начальных классов МОУ СОШ №6 по проблемам выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности.

2. Совместное обследование выпускников МДОУ на предмет определения готовности детей к обучению в школе (с целью выявления детей с признаками интеллектуальной одаренности).

3. Создание и подкрепление мотивации родителей (законных представителей) детей с признаками интеллектуальной одаренности на объединение усилий по развитию их потенциальных возможностей и способностей.

4.Установление содержательных связей с учреждениями дополнительного образования.

постоянно

 

 

 

 

 

 

 

в течение срока реализации проекта

 

 

 

 

в течение срока реализации проекта

Психологи

администрация МОУ СОШ

Администрация МОУ СОШ

 

В основу разработанной модели положены следующие педагогические условия, соблюдение которых должно обеспечить оптимальное управление развитием детской одаренности в МДОУ «Крепыш»:

-  работе с одаренными детьми придается целенаправленность и системность;

- система работы педагогического коллектива МДОУ «Крепыш» по развитию способностей и дарований дошкольников становится объектом управленческой деятельности администрации МДОУ;

- реализуются все этапы управленческого цикла в осуществлении управления развитием детской одаренности.

Управление процессом психолого-педагогического сопровождения работы с детьми с признаками интеллектуальной одаренности в условиях МДОУ «Крепыш» понимается как регулирование состояния системы работы с одаренными детьми в целях получения желаемого результата в их воспитании, обучении и развитии.

 

3.2. Разработка критериев оценки ожидаемых результатов.

В качестве критериев оценки ожидаемых результатов можно выделить следующие:

  • выявление детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольного возраста;
  • повышение качества подготовки детей к школьному обучению;
  • увеличение количества детей с высокой степенью готовности к школе;
  • увеличение количества детей, участвующих в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня;
  • создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных возможностей и способностей детей с признаками интеллектуальной одаренности МДОУ «Крепыш»;
  • внедрение эффективных форм и методов работы с одаренными детьми дошкольного возраста;
  • расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольного возраста;
  • увеличение количества педагогов и специалистов МДОУ «Крепыш», прошедших курсовую подготовку по организации работы с одаренными детьми;
  • реализация программ индивидуального развития детей с признаками интеллектуальной одаренности МДОУ «Крепыш»;
  • удовлетворенность родителей системой работы с одаренными детьми в МДОУ «Крепыш».

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

4.1. Этапы реализация проекта

Проект «Искра успеха» предполагает несколько этапов его реализации.

 

Наименование этапа

Продолжительность

Содержание деятельности

1 этап – организационно – подготовительный

 

2011 -2012гг

-Подготовка нормативных, организационно-педагогических, методических, материально-технических условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности МДОУ «Крепыш»

-Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

II этап - основной

 

2012 – 2014гг

- Реализация основных мероприятий проекта.

- Внедрение программы развития детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности.

- Создание условий для реализации потенциальных возможностей и способностей детей с признаками интеллектуальной одаренности МДОУ «Крепыш»

III этап – завершающий

 

       2014 – 2015гг

- Анализ эффективности работы по выявлению, развитию и поддержке детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности.

- Обобщение опыта   работы МДОУ «Крепыш» в рамках реализации проекта.

- Трансляция опыта работы педагогов МДОУ «Крепыш» по организации работы с детьми с признаками интеллектуальной одаренности.

 

4.2. Ожидаемые результаты

Инновационный проект «Искра успеха» является одним из важных направлений образовательной системы МДОУ «Крепыш».Особенностью этого проекта является его ориентация на развитие одаренности ребенка в дошкольном детстве как фундаментальной основы для полноценной жизнедеятельности дошкольника и его дальнейшего образования.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Разработка нормативно-правовой базы проекта (локальной нормативно-правовой документации).
  • Формирование устойчивой системы выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности в МДОУ «Крепыш».
  • Внедрение программ развития детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности.
  • Максимальная реализация потенциальных возможностей и способностей   одаренных   детей дошкольного возраста в ходе различных окружных и городских конкурсов.
  • Совершенствование системы поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности МДОУ «Крепыш».
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми дошкольного возраста.
  • Укрепление материально – технической базы МДОУ «Крепыш» в рамках работы с одаренными детьми.
  • Создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми дошкольного возраста в средствах массовой информации.

 

4.3. Проблемы детей с признаками интеллектуальной одаренности и пути их решения

 

Проблемы детей с признаками интеллектуальной одаренности

Пути их решения

1. Недостаточный психологический уровень подготовки педагога для работы с одаренными детьми

- Повышение квалификации педагогов МДОУ «Крепыш», работающих с одаренными детьми.

2..Неприязнь к детскому дошкольному   учреждению

- Организация соответствующей системы воспитания и обучения;

- Четко продуманная система развития мотивации.

3.Потребность во внимании взрослых, сверхчувствительность.

- Индивидуальный подход к одаренному ребенку в процессе воспитания и обучения.

4. Неспособность к регулярной «рутинной» работе, недостаток настойчивости, готовности к преодолению трудностей.

- Внедрение программ, обеспечивающих индивидуальную траекторию развития одаренного ребенка.

5.Непонимание родителями (законными представителями) особенностей развития детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольного возраста.

Повышение педагогической грамотности

родителей по проблеме выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности дошкольного возраста.

 

4.4. Финансирование проекта

Финансовое обеспечение проекта «Искра успеха» предусматривается из муниципального бюджета и внебюджетных источников, в установленном законом порядке. Оплата труда педагогов, работающих с одаренными детьми, производится за счет средств, заложенных в бюджет МДОУ «Крепыш». Для стимулирования труда педагогов предусмотрены доплаты и надбавки. В качестве внебюджетных источников предполагается привлечение спонсорской помощи родителей. Дополнительное финансирование проекта будет осуществляться за счет внебюджетных средств:

- Оплата из фонда платных услуг.

- Помощь заинтересованных организаций.

- Спонсорская помощь. 

    

4.5. Перспективы дальнейшего развития проекта

По завершению данного проекта в МДОУ «Крепыш» будет создана устойчивая система выявления, развития и поддержки детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности.

Сопутствующими компонентами дальнейшего развития проекта могут служить: совершенствование системы поддержки детей с признаками интеллектуальной одаренности детских дошкольных учреждений города, внедрение индивидуальных гибких программ развития детей с признаками интеллектуальной одаренности в детских дошкольных учреждениях города, распространение методических материалов на мероприятиях различного уровня.

В перспективе планируется представить опыт работы по данному направлению на сайте МДОУ «Крепыш».

 

5. Информационные ресурсы

1. Веракса Н.Е., Булычева А.И. «Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте" // «Вопросы психологии». - 2003. - № 6.

2. Гончарова О.В. «Развитие потенциала личности одаренного ребенка» /«Начальная школа: плюс до и после». - 2003. - №10.

3. Еремкин А.И. «Школа одаренности» - М., 2003.

4. Матюшкин А.М. «Концепция творческой одаренности» // «Вопросы психологии». – 1989. - № 6.

5. Понасенкова С.В. «Одаренные дети: формирование и развитие способностей». - 2003.

6. Савенков А.И. «Детская одаренность как теоретическая проблема». // «Начальная школа». - 2000. - №1.

7. Лейтес Н.С. «Что значит одаренный ребенок ?» // «Искусство в школе». - 2003. - №3.

8. Уманова Н.В. «Одаренные дети: их особенности и организация работы с ними». // «Психология». – 2004. - №1.

9. Алякринский Б.С. «О таланте и способностях». – М. - Знание. - 1971.

10. Гильбух Ю.Э. «Внимание: одаренные дети». – М. - Знание. - 1991.

11. Запорожец А.В. «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей шестилетнего возраста». //»Советская педагогика». 1973. - № 1.

12. Лейтес Н.С.«О признаках детской одаренности».// «Вопросы психологии». -2003. - № 3.

13. Матюшкин А.М. «Концепция творческой одаренности». // «Вопросы психологии». 1980. - № 6.

14. Л.А.Венгер и др.Программа «Одаренный ребенок»: основные положения. М.- «Новая школа». - 1995.

15. «Рабочая концепция одаренности». – М. - 1998.

16. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе». - М..- 2000.

17. Чудновский В.Е., Юркевич В.С. «Одаренность: дар или испытание». – М. - 1990.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...