Проект по развитию естественно – научных представлений у детей 2 младшей группы
«Дом, в котором мы живем!»
Тип проекта: Педагогический.
Участники проекта:
Кокшарова Ирина Валерьевна – воспитатель 2 младшей группы;
Целевая группа – дети 2 младшей группы – 27 детей.
Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
Масштаб:
7 месяцев (ноябрь, май).
Тема: проект - «Дом, в котором мы живем!».
Цель:
Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае.
Задачи:
1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.
2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.
3. Показать значение удобств, благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.
4. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.
Постановка проблемы.
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.
Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.
Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».
Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной город.
Основная задача воспитателя – вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.
С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке.
Работа по знакомству детей с различными поселениями людей проводится в основном вне занятий.
Проанализировав имеющийся по этой теме наглядный материал, мы пришли к выводу, что его необходимо дополнить и систематизировать.
Работа над данной темой поможет решить следующие задачи:
- развитие знаний о видах поселений людей;
- умение устанавливать простейшие взаимосвязи;
- расширение активного и пассивного словаря: активизация фразовой монологической речи;
- пробуждение познавательной активности (любознательности);
- разовьются коммуникативные навыки;
- улучшиться внимание, память.
В нашей группе организована работа по развитию естественно – научных представлений у детей. Мы выявили еще один компонент этой работы – знакомство с видами поселений людей. В ДОУ имеется литература по организации целевых прогулок, наблюдений. Но работа по развитию естественно – научных представлений у детей была систематизирована.
Поэтому необходимо создать картотеку по знакомству детей с различными видами поселений людей, сделать подборку иллюстраций, фотографий, наглядного материала.
Познакомить родителей с работой в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.
План мероприятий по реализации проекта:
«Дом, в котором мы живем!».
Задачи |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Ожидаемый результат |
1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные. |
1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации. |
Ноябрь |
И.В. Кокшарова |
Картотека по теме. |
2. Разработка дидактических игр «Давай построим дом». |
Январь |
И.В. Кокшарова |
Пополнение развивающей среды. |
|
3. Диагностика знаний детей по развитию естественно – научных представлений. |
Декабрь |
И.В. Кокшарова |
Анализ знаний детей. |
|
4.Театр картинок «Три поросенка» |
Февраль |
И.В. Кокшарова |
Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи. |
|
5. Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!». |
Ноябрь
|
И.В. Кокшарова |
Знания детей о разных видах домов. |
|
6. Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом» |
Декабрь |
И.В. Кокшарова |
Проявление интереса родителей. |
|
7. Альбом «Сказочные дома». |
Март |
И.В. Кокшарова |
Пополнение развивающей среды. |
|
2. Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер. |
1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица». |
Январь |
И.В. Кокшарова |
Знания детей об улице и разных видах домов. |
2. Игра – инсценировка «Жил был один слоненок». |
Февраль |
И.В. Кокшарова |
Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса. |
|
3. Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса. |
Март |
И.В. Кокшарова |
Заинтересованность родителей проблемой. |
|
4. Коллективная работа «Знакомая улица». |
Апрель |
И.В. Кокшарова |
Пополнение развивающей среды группы. |
|
3. Показать значение удобств благоустройства домов и близлежащих к ним территорий. |
1. Поюбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника». |
Январь |
И.В. Кокшарова |
Пополнение развивающей среды. |
2. Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя, повар, дворник). |
Ноябрь- май |
И.В. Кокшарова |
|
|
3. Акция «Чистый город». |
Май |
Н.В. Максимова, Педагоги, Родители д/с. |
Благоустройство территории. |
|
4. Подготовка альбомов «Бытовая техника», «Мебель» |
Март |
И.В. Кокшарова |
Пополнение развивающей среды. |
|
4. Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу. |
1. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями г. Кунгура
|
Ноябрь |
Педагоги 2 мл. группы, родители. |
|
2. Фотогазета «Милый сердцу уголок» |
Май
|
И.В. Кокшарова |
Заинтересованность родителей проблемой. |
Конкретные ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем!» педагоги планируют достичь следующих результатов:
Ребенок:
1. Развитие активной речи детей.
2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.
3. Повышение познавательной активности у детей.
Педагог:
1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей.
2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.
3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о видах поселения людей.
Родитель:
1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.
2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.
4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.
Трансляция проекта |
Презентация для педагогов ДОУ. Рекомендации для родителей в наглядной форме. |
Перспективы проекта |
Распространение педагогического опыта через консультации, семинары для педагогов ДОУ. Фотогазета для родителей. |
Предполагаемые риски |
Пропуски детьми детского сада без уважительных причин. Не достаточное количество наглядного и игрового оборудования. |
Диагностика знаний детей по проекту «Дом, в котором мы живем!».
1. Знает и может обосновать свой выбор в том, какой дом нужен человеку (прочный, красивый, светлый и др.).
2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет.
3. Может выбрать и объяснить, зачем нужны предметы домашней техники, мебели, одежды и т.п. Что является жизненно важным для человека.
4. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т.д.
5. В сюжетно – ролевых играх отражает полученные задания (строит из строительных материалов разные дома) умеет распределить роли и выбрать атрибуты.
6. Задает вопросы во время целевых прогулок об увиденном.
Читайте также |
---|
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...