Паспорт проекта «Семейный театр»
(средняя группа)
Проблема
У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.
Обоснование проблемы
Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи проекта:
1. Последовательно знакомить детей с видами театров.
2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
3. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
5. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.
Проект игровой, творческий.
Продолжительность проекта – долгосрочный, один год (01.09.12-31.05.13).
Участники проекта:
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Дети средней группы
Родители
Этапы:
1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2012г.).
2. Основной (декабрь 2012г. – март 2013г.).
3. Заключительный (апрель – май 2013г.).
Подготовительный этап:
1. Диагностика творческих способностей детей (сентябрь 2012г.).
2. Анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности (октябрь 2012г.).
3. Создание кружка (октябрь 2012 г.).
Основной этап:
1. Создание предметно-развивающей среды.
2. Освоение детьми комплекса «Театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика).
3. Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.
4. Целевая прогулка в «Дом творчества».
5. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
- Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
6. Решение проблемных ситуаций:
- Эмоциональность речи;
- Поведение в театре.
7. НОД.
8.Работа с родителями
Заключительный этап:
1. Драматизация сказки;
2. Макет «Улица моего детства» (совместно с родителями);
3. Портфолио проекта;
4. Диагностика.
Результаты и перспективы работы по развитию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);
2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;
3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;
4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;
5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.
Читайте также |
---|
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...