Проект «Организация гимнастики после дневного сна»

 

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский

 

Паспорт проекта.

Тип проекта: Спортивно-оздоровительный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник.

Продолжительность проекта: среднесрочный (6 месяцев)

Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

Цель проекта: Целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Задачи проекта:

  • Укрепить мышечный тонус.
  • Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
  • Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.

Предполагаемый результат:

  • Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.
  • Сформированность навыка физической активности.
  • Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в старшей группе в тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями воспитанников.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ».
  2. Подбор и изучение литературы по теме.
  3. Осмотр детей медработником.

Основные направления реализации проекта.

Сотрудничество с семьёй:

  • Анкетирование
  • Выпуск консультации «На зарядку становись»!
  • Семинар-практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
  • Ширма « Гимнастика от плоскостопия »
  • Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».
  • Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».
  • Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ

  • Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.
  • Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
  • Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.

Работа с детьми

  • Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
  • Обучение детей навыкам самомассажу.
  • Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
  • Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.

Выводы:

В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.

Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

Перспектива: - продолжение работы в старшей группе;

- обновление и пополнение физкультурного оборудования.

 

Литература:

  1. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
  2. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе…

Совместная деятельность с детьми и родителями в первой младшей группе «Здравствуй, зимний лес – полон чудес!» Цель: формирование добрых отношений к...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...