Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, медицинский работник, инструктор физического воспитания детей, музыкальный работник.
Продолжительность проекта: среднесрочный (6 месяцев)
Проблема: После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта: Целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта:
- Укрепить мышечный тонус.
- Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
- Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия у детей.
Предполагаемый результат:
- Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по сколиозу и плоскостопия.
- Сформированность навыка физической активности.
- Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ.
Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в старшей группе в тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями воспитанников.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ».
- Подбор и изучение литературы по теме.
- Осмотр детей медработником.
Основные направления реализации проекта.
Сотрудничество с семьёй:
- Анкетирование
- Выпуск консультации «На зарядку становись»!
- Семинар-практикум «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Ширма « Гимнастика от плоскостопия »
- Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым».
- Оформление фотостенда « Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».
- Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в детском саду.
Взаимодействие с сотрудниками ДОУ
- Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки совместно с инструктором ФИЗО и медработником.
- Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
- Обучение детей медработником самомассажу лица и стоп.
Работа с детьми
- Овладение просыпательной и дыхательной гимнастикой.
- Обучение детей навыкам самомассажу.
- Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования.
- Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей был сформирован навык «активного просыпания» (дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна).
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.
Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
Перспектива: - продолжение работы в старшей группе;
- обновление и пополнение физкультурного оборудования.
Литература:
- Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
- Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.
Читайте также |
---|
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению
Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...