6-7 лет
(подготовительная группа)
|
- Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике: утренники, новогодние спектакли, сказки, каникулы, совместные с семьей новогодние развлечения и поездки, пожелания счастья, здоровья, добра, поздравления и подарки.
(Познание. Коммуникация. Социализация)
- Формировать представления о Новом годе как начале календарного года: времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах.
(Познание. Коммуникация. Социализация)
- Формировать умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
(Социализация. Коммуникация)
- Приобщать к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества.
(Познание. Социализация. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Художественное творчество).
- Воспитывать уважение к народной культуре.
(Познание. Социализация. Коммуникация. Физическая культура. Художественное творчество. Чтение художественной литературы)
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.
(Коммуникация. Социализация.)
- Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.
(Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Музыка)
- Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.
(Коммуникация. Социализация)
|
- НОД «Приключения в лесу на Новый год!»
- Беседа «Новый год у ворот, что он нам принесет?» (начало следующего года, периодичность времени и т.п.)
- Беседа-путешествие «С Новым годом, со всем родом!» (история праздника, традиции)
- Просмотр видеофильма «Новый год шагает по миру» (отличие празднования Нового года в разных странах)
- Чтение сказок, стихотворений о зиме, празднике, природе, рассказов К.Зубаревой «Зимние праздники» и др.
- Творческая игра «Изготовление новогодних костюмов»
- Развивающая игра «Так зимой бывает или нет?» (путаница, каламбур, чепуха)
- Дидактическая игра «Составь снежинку», «Что в дороге пригодится», «Волшебные имена»
- Игра-драматизация «Зимняя сказка» (моделирование сказочного сюжета с сопровождением картинок-символов)
- Упражнение на сообразительность «Расскажи стихотворение руками, жестами и мимикой»
- Изготовление коллективного панно «Терем Деда Мороза»
- Театральные вечера «Что такое рождество?», «Колядки – сладки!»
- Творческая мастерская Деда-Мороза (изготовление новогодних игрушек на елку, украшений, вырезание снежинок, рисование елки, сказочных героев, праздника и т.п.)
- Изготовление новогодней газеты
- Разучивание и исполнение новогодних песен и танцев.
- Подвижные игры «Зимние забавы».
- Новогодний праздник «В гостях у Снежной Королевы»
|
- Папка-передвижка «История празднования Нового года»
- Консультации «Новогодние традиции разных народов», «Карнавал», «Какой костюм приготовить для ребенка на новогодний праздник»
- Буклеты «Воспитание культуры поведения на празднике», «Коляда у ворот», «Новогодние сказки народов разных стран»
- Рекомендации для родителей – посещение театра, праздников для детей, мест зимних гуляний.
- «Круглый стол» с родителями Юлии К., Камиллы В., Игоря С., Ксюши К. о новогодних традициях их семьи.
- Домашнее задание по теме «Новый год 2012», привлечение к изготовлению газеты.
- Совместное изготовление новогодних украшений и атрибутов для праздника в «Творческой мастерской Деда Мороза»
|