Педагогический проект «Знакомим детей с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г. Тукая.

Задачи:

  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
  • Посредством произведений Г. Тукая способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы
  • Расширять представления родителей о татарской детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность проекта: В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов.

Одним из ярчайших представителей татарской литературы является великий татарский поэт Габдулла Тукай. В апреле 2011 года исполняется 125 лет со дня его рождения. С годами глубже осознаём мы значение творчества и величие личности Тукая.

Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.

Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.

Вид проекта: долгосрочный, творческий.

Срок реализации: 11.01.11. – 29.04.11.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги (воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели по обучению детей татарскому языку, инструктор по физкультуре), родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

  • Данный проект позволит получить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
  • Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.
  • Повысится компетентность педагогов в области знаний творчества Г. Тукая.
  • Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.
  • Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями Габдуллы Тукая.

Этапы проекта.

I этап (11.01.11. – 31.01.11.) Подготовительный. Провести анкетирование родителей. В группах обсудить цели и задачи проекта. Воспитателям создать условия в группах для реализации проекта.

II этап (01.02.11. – 26.04.11.) Реализация основных видов деятельности по проекту. Презентация.

III этап (26.04.11. – 29.04.11.) Итоговый сбор и обработка практических материалов

 

Планирование и организация деятельности.

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

I этап - подготовительный

1.

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети?

Воспитатели

Январь

2.

«Круглый стол» с участием воспитателей

Обсудить цели и задачи проекта

Воспитатели по обучению детей татарскому языку

Январь

3.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку групп книгами

Родители, воспитатели

Январь

4.

Оформление родительского уголка

Просвещать родителей

Воспитатели по обучению детей татарскому языку, воспитатели

Январь

 

II этап - основной

Мероприятия с участием детей

1.

Тематические занятия, посвященные жизнедеятельности Г. Тукая

Помочь детям осознать значения творчества Г. Тукая и величие его личности

Воспитатели, Воспитатель по обучению детей татарскому языку

15.04.11.

2.

Ознакомление с произведениями поэта по возрастным группам

Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитать доброе отношение к их героям

Старший воспитатель

04.04. – 12.04.11

3.

Конкурс на лучший рисунок по мотивам произведений поэта

Предавать в рисунках свое отношение к содержанию и поступкам героев

Воспитатели

18.04. – 22.04.11

4.

Экскурсия в библиотеку

Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного

Воспитатель подготовительной группы

29.03.11.

5.

Конкурс на лучшее чтение стихов Г. Тукая

Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Габдрахманова С. Р., Хуснутдинова А. С.

05.04.11.

6.

Инсценировка произведений

Г. Тукая – театрализованный конкурс

Развивать творческие способности в театральной деятельности. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Музыкальный руководитель, воспитатели

26.04.11

7.

Прослушивание музыкальных произведений на стихи Г. Тукая

Через музыкальные произведения привить интерес к творчеству Г. Тукая, развивать эстетический вкус.

Музыкальный руководитель

04.04. – 26.04.11

8.

Праздник посвященный юбилею поэта (на двух языках)

Использовать нравственный потенциал худ. произведений Г. Тукая. Пробудить в душе ребенка чувства любви к природе, труду, чувства дружбы

Музыкальный руководитель, Воспитатель по обучению детей татарскому языку

26.04.11

Мероприятия с участием сотрудников

1.

Консультация для воспитателей по ознакомлению детей с творчеством поэта

Изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства

Габдрахманова

С. Р,

16.02.11.

2.

Разучивание песни «Туган тел»

Способствовать повышению интереса к татарскому языку, звучанию слов, запоминанию слов

Музыкальный руководитель, Воспитатель по обучению детей татарскому языку

16.03.11.

3.

Выступление на педагогическом часе о жизнедеятельности Г. Тукая

Помочь осознать значение творчества Г. Тукая, «величие его личности»

Габдрахманова С. Р., Хуснутдинова А. С.

30.03.11.

4.

Викторина по произведениям поэта

Викторина – развитие мышления у детей

 

Габдрахманова С. Р., Хуснутдинова А. С.

23.03.11.

Мероприятия с участием родителей

1.

Консультация «День рождения Г. Тукая»

Вызвать интерес к творчеству татарского поэта Г. Тукая, помочь родителям открыть перед ребенком мир поэзии, воспитывать трудолюбие.

Габдрахманова С. Р., Хуснутдинова А. С.

05.04.11.

2.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению

атрибутов, игрушек-персонажей произведений   Г. Тукая

Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети?

Воспитатели, родители

02.04. – 15.04.11.

3.

Участие родителей в празднике, посвященном юбилею поэта

Развивать внимание, воображение, зрительную память. Стимулировать у детей проявления творчества.

Воспитатели, родители

26.04.11.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Читайте также

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...