Педагогический проект «Знакомим детей с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая»
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г. Тукая.
Задачи:
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
- Посредством произведений Г. Тукая способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы
- Расширять представления родителей о татарской детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Актуальность проекта: В нашем современном мире, благодаря средствам информации и связям все народы сближаются друг с другом. Всё больше и больше узнают о национальных традициях, культуре, как своего, так и других народов.
Одним из ярчайших представителей татарской литературы является великий татарский поэт Габдулла Тукай. В апреле 2011 года исполняется 125 лет со дня его рождения. С годами глубже осознаём мы значение творчества и величие личности Тукая.
Очень важно, чтобы у детей с самого раннего возраста накапливались любовь и уважение к личности великого поэта. Габдулла Тукай - не просто великий поэт, а символ истории и судьбы всего татарского народа. Он и сегодня учит нас и наших детей понимать этот сложный мир со всеми его хлопотами и заботами. Учит жить и кричать, смеяться и плакать, ценить и беречь любовь к своим близким в повседневном хаосе сегодняшнего бытия. Чем больше эмоциональных, выразительных впечатлений ребёнок получит в детстве, через произведения поэта, тем более яркой, творческой личностью, обладающей высокими духовно- нравственными качествами станет он в будущем.
Таким образом, всё это ещё раз подчёркивает важность и необходимость изучения творчества Габдуллы Тукая.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Срок реализации: 11.01.11. – 29.04.11.
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги (воспитатели, музыкальные руководители, воспитатели по обучению детей татарскому языку, инструктор по физкультуре), родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- Данный проект позволит получить знания о жизни и творчестве татарского поэта Габдуллы Тукая.
- Возрастёт интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с произведениями поэта.
- Повысится компетентность педагогов в области знаний творчества Г. Тукая.
- Проявятся творческие способности детей и родителей в разных видах деятельности.
- Пополнится предметно-развивающая среда групп книгами с произведениями Габдуллы Тукая.
Этапы проекта.
I этап (11.01.11. – 31.01.11.) Подготовительный. Провести анкетирование родителей. В группах обсудить цели и задачи проекта. Воспитателям создать условия в группах для реализации проекта.
II этап (01.02.11. – 26.04.11.) Реализация основных видов деятельности по проекту. Презентация.
III этап (26.04.11. – 29.04.11.) Итоговый сбор и обработка практических материалов
Планирование и организация деятельности.
№ |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки |
I этап - подготовительный |
||||
1. |
Анкетирование родителей |
Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети? |
Воспитатели |
Январь |
2. |
«Круглый стол» с участием воспитателей |
Обсудить цели и задачи проекта |
Воспитатели по обучению детей татарскому языку |
Январь |
3. |
Акция «Подари книгу детскому саду» |
Пополнить библиотеку групп книгами |
Родители, воспитатели |
Январь |
4. |
Оформление родительского уголка |
Просвещать родителей |
Воспитатели по обучению детей татарскому языку, воспитатели |
Январь |
II этап - основной |
||||
Мероприятия с участием детей |
||||
1. |
Тематические занятия, посвященные жизнедеятельности Г. Тукая |
Помочь детям осознать значения творчества Г. Тукая и величие его личности |
Воспитатели, Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
15.04.11. |
2. |
Ознакомление с произведениями поэта по возрастным группам |
Помочь детям понять содержание и суть произведений. Воспитать доброе отношение к их героям |
Старший воспитатель |
04.04. – 12.04.11 |
3. |
Конкурс на лучший рисунок по мотивам произведений поэта |
Предавать в рисунках свое отношение к содержанию и поступкам героев |
Воспитатели |
18.04. – 22.04.11 |
4. |
Экскурсия в библиотеку |
Вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного |
Воспитатель подготовительной группы |
29.03.11. |
5. |
Конкурс на лучшее чтение стихов Г. Тукая |
Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений |
Габдрахманова С. Р., Хуснутдинова А. С. |
05.04.11. |
6. |
Инсценировка произведений Г. Тукая – театрализованный конкурс |
Развивать творческие способности в театральной деятельности. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
26.04.11 |
7. |
Прослушивание музыкальных произведений на стихи Г. Тукая |
Через музыкальные произведения привить интерес к творчеству Г. Тукая, развивать эстетический вкус. |
Музыкальный руководитель |
04.04. – 26.04.11 |
8. |
Праздник посвященный юбилею поэта (на двух языках) |
Использовать нравственный потенциал худ. произведений Г. Тукая. Пробудить в душе ребенка чувства любви к природе, труду, чувства дружбы |
Музыкальный руководитель, Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
26.04.11 |
Мероприятия с участием сотрудников |
||||
1. |
Консультация для воспитателей по ознакомлению детей с творчеством поэта |
Изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства |
Габдрахманова С. Р, |
16.02.11. |
2. |
Разучивание песни «Туган тел» |
Способствовать повышению интереса к татарскому языку, звучанию слов, запоминанию слов |
Музыкальный руководитель, Воспитатель по обучению детей татарскому языку |
16.03.11. |
3. |
Выступление на педагогическом часе о жизнедеятельности Г. Тукая |
Помочь осознать значение творчества Г. Тукая, «величие его личности» |
Габдрахманова С. Р., Хуснутдинова А. С. |
30.03.11. |
4. |
Викторина по произведениям поэта |
Викторина – развитие мышления у детей
|
Габдрахманова С. Р., Хуснутдинова А. С. |
23.03.11. |
Мероприятия с участием родителей |
||||
1. |
Консультация «День рождения Г. Тукая» |
Вызвать интерес к творчеству татарского поэта Г. Тукая, помочь родителям открыть перед ребенком мир поэзии, воспитывать трудолюбие. |
Габдрахманова С. Р., Хуснутдинова А. С. |
05.04.11. |
2. |
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению атрибутов, игрушек-персонажей произведений Г. Тукая |
Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети? |
Воспитатели, родители |
02.04. – 15.04.11. |
3. |
Участие родителей в празднике, посвященном юбилею поэта |
Развивать внимание, воображение, зрительную память. Стимулировать у детей проявления творчества. |
Воспитатели, родители |
26.04.11.
|
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...
Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы
Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...
Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов
Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...