Проект «Берегись бед – пока их нет»
Технологическая карта проекта
Содержание |
Пояснения |
Название проекта |
«Берегись бед – пока их нет» (ОБЖ – безопасность в быту) |
Тип проекта |
Педагогический |
Участники |
Воспитатели старшей группы: Чугунова Ф.П. Хоринова Т.В. |
Масштаб |
Один учебный год (2009-2010 уч. г.) |
Основания для разработки Проблема |
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий, позволяющих ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. |
Цель |
Научить детей беречь себя в быту. |
Задачи |
|
Стратегия и механизмы реализации |
См. Приложение Календарный план |
Ожидаемые результаты |
|
Трансляция проекта |
|
Календарный план реализации проекта «Берегись бед – пока их нет»
Месяцы |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|
Занятия |
Утро, 2-я половина дня |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Сентябрь |
Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций о быте. |
Анкетирование. |
|
1-я неделя |
|||
2-я неделя |
Оформление игрового уголка «Комната», «Кухня». |
Материал о важности темы «Безопасность вашего ребёнка». |
|
3-я неделя |
«Опасные предметы» - уточнить представления об источниках опасности в доме, их назначение, о правилах пользования. |
Д/и: «Раз, два, три, что опасно - найди» (игровой уголок). |
|
4-я неделя |
Д/и: «Подбери игрушки Илюшке – Танюшке» |
Знания и умения безопасного поведения в быту детей 6-7 лет. |
|
Октябрь |
«Острые предметы» - систематизировать представления об острых, колющих, режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев. |
Отгадывание загадок об изучаемых предметах, рисование отгадок. |
Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам. |
1-я неделя |
|||
2-я неделя |
Д/и: «Так, не так». Чтение: «Чик-чик, ножницами» Е. Казаковой, «Торопливый ножик» Ю.Пермяк. |
Консультация психолога: «Страхи у детей». Д/з: учить детей резать хлеб. |
|
3-я неделя |
Чтение с обсуждением: «Как Стобед наступил на иголку». Пособие: «Я иголки не боюсь» (брать только с разрешения взрослого). |
Рубрика: «Свод жизненно важных правил для семьи». Д/з: закрепить знания о Ф.И.О., домашний адрес, телефон. |
|
4-я неделя |
Чтение: «Не мешай мне трудится» - обсуждение действий; рассматривание. |
Выставка литературы о безопасности (Никитины «Мы, наши дети и внуки»), номереприобретения. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ноябрь |
Экскурсия на кухню – опасные предметы, как повар пользуется ими. |
Демонстрация реальных предметов по стихотворению М. Тахистовой «На кухне». |
Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению». |
1-я неделя |
|||
2-я неделя |
Д/и: «Уберём на место» (макет и пособия). Привлечение и разыгрывание со Стобедом. |
||
3-я неделя |
Моделирование ситуации: «Приготовим пищу…» (игровой уголок). |
Рубрика «Приучайте детей к домашнему труду». |
|
4-я неделя |
Моделирование ситуации: «Не успели нарезать хлеб к обеду» (нарезка хлеба каждым по кусочку) |
Д/з: Закрепление упражнения пользования с некоторыми инструментами. |
|
Декабрь |
«Мебель для Стобеда» - упражнять в правилах пользования инструментами – молотком и забивать гвозди. |
Моделирование: «Стобед наступил на кнопку, гвоздь» |
«Школа для занятых родителей»; «Чем занять своего ребёнка». |
1-я неделя |
|||
2-я неделя |
«Приготовление салата из моркови, свеклы, картофеля, лука, чеснока» - закрепление умения пользования острыми (предметами) инструментами (нож, тёрка). Культура подачи, сервировка, пользование столовыми приборами. |
Беседы с детьми: «Моя помощь дома». |
Досуговая программа: «Как организовать досуг дома» |
3-я неделя |
Макет: «Горячие предметы на кухне». Закрепить представления о том, что можно обжечься горячей водой, паром и т.д. |
«Как организовать досуг, если вам некогда» - продолжение досуговой программы. |
|
4-я неделя |
Аппликация «Кухонная посуда» |
Д/и: «Так и не так». Д/пособие: «Убери на свои места». |
Д/з: «Что может быть горячим» (показ и рассказ с записями). |
1 |
2 |
3 |
4 |
Январь |
Игра-придумывание: «Как непослушный котёнок обжёг лапу». |
Д/з: «Ввести в обязанность мыть посуду (экран дежурства)» |
|
1-я неделя |
|||
2-я неделя |
Домашние электроприборы – закрепить названия, назначение, правила безопасности». |
Д/и: «Соедини по точкам» - электроприборы. Моделирование ситуаций (пылесос и уборка и др.) |
Д/з: «Меры предосторожности». |
3-я неделя |
Д/и: «Так и не так». Моделирование ситуации в уголке «Прием гостей». |
Статьи на тему «Один дома» - «Здоровье», «Обруч», «Няня» и др. |
|
Февраль |
Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели» - обсуждение |
Д/и: «Так и не так», заучивание правил. |
Д/з-правило: «Если дома появился дым – ты не прячься, позвони по 01». |
1-я неделя |
|||
3-я неделя |
Аппликация «Пожарная машина» |
Просмотр диафильма «Кошкин дом», чтение о пожарных машинах» (сборник «Чтобы не было беды»). |
Д/з: «Тренинг с телефоном» - профилактика пожарных вызовов». |
Март |
Моделирование ситуации «Пожар в группе, квартире» (действия приним.) |
||
1-я неделя |
|||
3-я неделя |
«В гостях у Айболита» (участие педиатра или медсестры) – упражняться в умении оказывать себе и другому первую помощь (порез, ожог, ушиб). |
Д/и: «Мы – спасатели» - сотрудники МЧС. |
Азбука для родителей: «Как обучать ребёнка безопасному поведению». |
Апрель |
На физкультурных занятиях закреплять представления: высоки – низко. |
Моделирование ситуаций на макете: «Достань игрушку с полки» и др. |
Телеинтервью родителями «Если ваш ребёнок один дома». |
1-я неделя |
|||
2-я неделя |
ситуации – нет ступеньки, одной перекладины и др. |
Создание фотоальбома «Домашняя безопасность». |
1 |
2 |
3 |
4 |
Май |
Диагностика знаний и умений у детей. |
Опрос или анкетирование. |
|
1-я неделя |
|||
2-я неделя |
Сюжетно-ролевые и дидактические игры. |
Клубный стол «Чему и как учим детей» - из опыта семейного воспитания и опыта работы воспитателей (итоги года). |
|
3-я, 4-я неделя |
Повторение и закрепление полученных знаний и умений. |
Рекомендации – чтение и беседы летом. |
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...
Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…
Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...