Проект недели «Театральный калейдоскоп»
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
для детей 4-5 лет
I Тип проекта:
- По доминирующему методу: творческий, игровой.
- По характеру содержания: ребенок и его семья.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
- По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: средней продолжительности.
Цель проекта:
Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению.
Задачи:
1. Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
2. Развивать у детей устойчивый интерес к тетрально-игровой деятельности.
3. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
5. Обогатить театральную среду теневым театром.
II Обеспечение проектной деятельности.
- Выбор произведения.
- Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
- Изготовление атрибутов: театральные костюмы: дед, бабка; ободки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса (в изготовлении ободков принимали участие родители); декорации: дом (ширма), лес (осенние ветки изготовлены с участием детей), полянка
- Подбор музыкального сопровождения.
2.1 Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.
2.2 Методы проекта:
- Чтение с детьми сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Изготовление костюмов для персонажей.
- Подборка оформления сцены.
III Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап: Познакомить детей с одним из видов театра - инсценировка сказки.
2 этап: Привлечь родителей к творческой деятельности.
3 этап: Распределение ролей воспитателями совместно с детьми:
Сказочница – Пантелеева Е.Г.
Колобок – Даша Хотенова
Дед – Попова А.С.
Бабка – Скурихина Е.Ю.
Заяц – Витя Диянов
Волк – Платунова Н.П.
Медведь – Никита Панов
Лиса – Даша Зозуля
4 этап: Оформление сцены декорациями: домик, лавка, книга, деревья (лес)
5 этап: Ход представления:
Сказочница
Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
В сказке может все случиться, наша сказка впереди!
Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.
И однажды дед задумал угоститься колобком.
Дед
Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок.
Бабка
Из чего же мне испечь? Да к тому ж погасла печь!
Помоги ты мне чуток, испеку я колобок.
Сказочница
Дедка бабке помог, и испекся Колобок.
Бабка
Сейчас его я остужу, на окошко положу.
Колобок
Надоело мне лежать, поучусь-ка я читать
(Берет сказки и читает.)
Надоело мне читать, лучше я пойду гулять.
Сказочница
Покатился колобок, колобок – румяный бок.
Кого встретил, угадай-ка:
Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.) Ну, конечно, зайку.
Заяц
Эй, румяный колобок, ущипну тебя за бок.
Колобок
Ты, зайчишка, не спеши. Я спою, а ты спляши. (Поет.)
Я веселый колобок, у меня румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!
Сказочница
Покатился колобок, колобок – румяный бок.
А кого он встретил, а кого приметил?
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.) Это волк!
Волк
Колобок, я есть хочу и тебя вмиг проглочу!
Колобок
Ты, волчище, не спеши, я спою, а ты спляши!
Я веселый колобок, у меня румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!
Сказочница
Покатился колобок, колобок – румяный бок.
А кого теперь он встретил? Кто его там заприметил?
Кто ужасно косолапый, любит мед, сосет он лапу?
Поскорее мне ответь! Это был большой…медведь!
Медведь
Колобочек, колобок, у тебя румяный бок,
До чего же ты хорош, от меня ты не уйдешь!
Колобок
Дядя Миша, не спеши, я спою, ты попляши!
Я веселый колобок, у меня румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!
Сказочница
Покатился колобок, колобок – румяный бок.
А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!
Лиса
Колобочек, колобок, у тебя румяный бок.
И куда ты держишь путь? А не хочешь отдохнуть?
Колобок
Ты, лисичка, не спеши, я спою, а ты спляши!
Я веселый колобок, у меня румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!
Лиса
Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.
Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.
Сказочница
Колобок расправил грудь и состроил глазки.
Колобок
Прежде чем пуститься в путь,
Прочитал я сказки.
Старой хитростью живешь,
Но меня не проведешь!
Все вместе
Вот как важно сказки знать, вместе с мамой их читать!
6 этап: Оформить для родителей фотовыставку.
В группе дополнить уголок театра.
Использованная литература:
1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»;-М. 2006г.
2. Русская народная сказка «Колобок»
3. «Дошкольник. Младший школьник.» №2, 2007год.
Читайте также |
---|
Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…
Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...