Проект недели «Театральный калейдоскоп»
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
для детей 4-5 лет

I Тип проекта:

  • По доминирующему методу: творческий, игровой.
  • По характеру содержания: ребенок и его семья.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
  • По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: средней продолжительности.

Цель проекта:

Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Задачи:

1. Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

2. Развивать у детей устойчивый интерес к тетрально-игровой деятельности.

3. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.

4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

5. Обогатить театральную среду теневым театром.

II Обеспечение проектной деятельности.

  • Выбор произведения.
  • Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
  • Изготовление атрибутов: театральные костюмы: дед, бабка; ободки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса (в изготовлении ободков принимали участие родители); декорации: дом (ширма), лес (осенние ветки изготовлены с участием детей), полянка
  • Подбор музыкального сопровождения.

2.1 Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.

2.2  Методы проекта:

  • Чтение с детьми сказки.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Изготовление костюмов для персонажей.
  • Подборка оформления сцены.

III Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап: Познакомить детей с одним из видов театра - инсценировка сказки.

2 этап: Привлечь родителей к творческой деятельности.

3 этап: Распределение ролей воспитателями совместно с детьми:

             Сказочница – Пантелеева Е.Г.

             Колобок – Даша Хотенова

             Дед – Попова А.С.

             Бабка – Скурихина Е.Ю.

             Заяц – Витя Диянов

             Волк – Платунова Н.П.

             Медведь – Никита Панов

             Лиса – Даша Зозуля

4 этап: Оформление сцены декорациями: домик, лавка, книга, деревья (лес)

5 этап:  Ход представления:

Сказочница

Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди!

Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком.

Дед

Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок.

Бабка

Из чего же мне испечь? Да к тому ж погасла печь!

Помоги ты мне чуток, испеку я колобок.

Сказочница

Дедка бабке помог, и испекся Колобок.

Бабка

Сейчас его я остужу, на окошко положу.

Колобок

Надоело мне лежать, поучусь-ка я читать

(Берет сказки и читает.)

Надоело мне читать, лучше я пойду гулять.

Сказочница

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

Кого встретил, угадай-ка:

Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.) Ну, конечно, зайку.                                                

Заяц

Эй, румяный колобок, ущипну тебя за бок.

Колобок

Ты, зайчишка, не спеши. Я спою, а ты спляши. (Поет.)

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А кого он встретил, а кого приметил?

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.) Это волк!

Волк

Колобок, я есть хочу и тебя вмиг проглочу!

Колобок

Ты, волчище, не спеши, я спою, а ты спляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А кого теперь он встретил? Кто его там заприметил?

Кто ужасно косолапый, любит мед, сосет он лапу?

Поскорее мне ответь! Это был большой…медведь!

Медведь

Колобочек, колобок, у тебя румяный бок,

До чего же ты хорош, от меня ты не уйдешь!

Колобок

Дядя Миша, не спеши, я спою, ты попляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!

Лиса

Колобочек, колобок, у тебя румяный бок.

И куда ты держишь путь? А не хочешь отдохнуть?

Колобок

Ты, лисичка, не спеши, я спою, а ты спляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Лиса

Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.

Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.

Сказочница

Колобок расправил грудь и состроил глазки.

Колобок

Прежде чем пуститься в путь,

Прочитал я сказки.

Старой хитростью живешь,

Но меня не проведешь!

Все вместе

Вот как важно сказки знать, вместе с мамой их читать!

6 этап: Оформить для родителей фотовыставку.

В группе дополнить уголок театра.


Использованная литература:

1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»;-М. 2006г.

2. Русская народная сказка «Колобок»

3. «Дошкольник. Младший школьник.» №2, 2007год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...