Проект «Что загрязняет воздух?»
Проблема: «Выявить источники загрязнения воздуха».
Цель: дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Задачи:
- учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
- развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
- расширять знания об источниках загрязнения;
- помочь детям научиться выбирать места для прогулок (подальше от заводов);
- закрепить ранее полученные знания о воздухе, о том, как человек использует воздух.
Предварительные этапы проекта:
1. Беседа «Зачем нам нужен чистый воздух»
2. Экскурсия «Предприятия нашего города. Завод НПО Машиностроения»
3. Беседа «Польза и вред транспорта»
4. Проведение опытов и экспериментов по очистке воздуха.
Ход занятия.
1. Введение в проблему.
В. - Ребята, сегодня к нам в гости обещал прилететь Карлсон. Но он почему-то задерживается, может, с ним что-нибудь произошло? Почему же его так долго нет?
Вдруг раздается стук в дверь. Входит Карлсон грустный. Вся одежда у него грязная, в саже. Он чихает, кашляет. Воспитатель сажает его на стул и расспрашивает, что случилось.
В. - Ребята, мне кажется, что Карлсон заболел. Давайте его полечим его любимым лакомством. (Воспитатель достает банку с вареньем и дает ее Карлсону)
К. - Ой, спасибо, ребятки, мне сразу стало хорошо, и я почти выздоровел.
В. - Карлсон, расскажи, что с тобой произошло?
К. - Вы знаете, что я живу на крыше. У меня всегда там чистый и свежий воздух, а от грязного я начинаю чихать и кашлять.
2. Поэтапное решение проблемы.
В. - А где же ты надышался грязного воздуха?
К. – Я пролетал над большой дорогой, по ней ехало много машин. Впрочем, они и не ехали, а почти стояли и дымили выхлопными трубами.
В. - Ты, наверное, пролетал над московской кольцевой дорогой. Там, и правда, очень много машин.
К. - Сейчас мне уже становится лучше, наверное, вы только проветривали комнату и в ней воздух чистый и свежий? Обязательно надо проветривать помещения. Ребята, как вы думаете для чего? (Ответы детей)
Ребята, я пока летел к вам, сочинил стих, но он немного грустный.
Кто от пыли задохнулся,
Едким дымом поперхнулся,
Будет кашлять и хрипеть,
И совсем не сможет петь!
Не поможет ни варенье,
Ни конфеты, ни печенье!
К. - Летел-летел я к вам и вдруг у меня моторчик заглох, и я решил отдохнуть. Приземлился я на автомобильной стоянке, но долго я не мог пробыть на там, уж больно воздух грязный. Машины ездят туда- сюда и дым выпускают грязный. Ребята, а вы видели, как машины выпускают грязный воздух? (ответы детей)
В. - Ребята, как вы думаете в нашем городе много машин? (ответы детей).
В. - Ребята, какой вред окружающей среде может нанести транспорт? /Далее дети вместе с воспитателем выясняют: Почему вредны «пробки» на дорогах? Как с этим можно бороться? Какие виды транспорта наиболее экологичны?
К. - Но на этом мои приключения не закончились. Полетел я дальше и вдруг передо мной появились огромные и черные трубы, а из них идет черный, черный едкий дым.
К. - Ребята, как вы думаете, что это было? (ответы детей)
К. - Правильно, завод.
Я по воздуху летел,
И моторчик мой гудел.
Вдруг - труба, над нею - дым,
Оказался я над ним.
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
В. - Теперь мы поняли, почему ты такой грязный стал. Ты пролетел над трубой, из которой идет грязный дым. Разве ты не знаешь, что даже ходить около заводов опасно?
В. - Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей)
К. - Мне эти грязные заводы не нужны! И машины то же, я по воздуху летаю!
В. - Карлсон, но как же быть без заводов и автомобилей?
К. – Да, как – нибудь, обойдемся!
В. Заводы нам необходимы, потому что на заводах изготавливают обувь, продукты, мебель и.д. Ребята, как вы думаете, где у нас в городе Реутов может быть загрязнен воздух? /Предполагаемые ответы детей: дороги, стоянки автомобилей, промышленные предприятия/.
- Ребята, а кто знает, что изготавливают на нашем заводе?/Ответы детей/
В. – Продукция нашего завода очень нужна всей нашей стране. Его нельзя закрывать. Но, посмотрите, возле нашего завода находится зона отдыха: пруд, парк, кафе и даже поликлиника. Скажите, стали бы люди гулять и лечится там, где опасно? /ответы детей/. Значит, можно сделать вывод, что наш завод практически не загрязняет окружающею среду. Как же так получилось? /ответы детей/
В. - В нашем городе делают очень многое, для того, чтобы не загрязнять землю, воду, воздух. Чтобы жителям Реутова жилось хорошо и комфортно /сажают цветы и деревья, ставят очистные фильтры на предприятиях, стоянки и бензоколонки относят как можно дальше от жилых домов и т.д./
3. Итог.
К. - Ребята, вы ведь знаете, что я очень умный Карлсон на всем белом свете. Я понял, что надо на трубы заводов и фабрик устанавливать фильтры для очистки воздуха. Тогда и воздух будет чище, и люди смогут гулять вблизи заводов, и я буду летать над заводами, и мне будет, чем дышать, и я буду всегда чистым. А теперь, ребята, мне пора прощаться с вами. Меня ждут великие дела.
В. - Ребята, а давайте, на прощанье, нарисуем Карлсону подарок. Но он должен быть связан с экологией: может это будет экологический автомобиль из будущего, фильтр для очистки воздуха, а может, просто уголок природы: лес, ручей, цветы, животные…
Дети выполняют задание. Дарят рисунки Карлсону и прощаются с ним.
Читайте также |
---|
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...
Дидактическая игра «Веселые линии»
Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...