Проект «Логические фигурки или «Давайте поиграем»

Тип проекта: игровой.

По характеру содержания: включает ребенка и его семью.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники: воспитатель, старшая группа, родители, инструктор ФИЗо.

Масштаб: один месяц, одна возрастная группа 23 человека.

Основание для разработки и проблема: на основании мониторинга востребованности развивающих игр в предметной среде и выстроив рейтинг востебоваемых игр, пришла к выводу, что наиболее часто дети в совместной деятельности интересуются играми по экологическому развитию и играми по развитию речи. Возник вопрос, почему дети не используют в самостоятельной деятельности очень красивые, яркие игры по развитию математических навыков типа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и другие игры Воскобовича. После проведенной диагностико-игровой беседы была выявлена проблема, дети не знают, как играть с блоками Дьенеша. На основании выявленной проблемы разработала детско-родительский проект «Логические фигурки или «Давайте поиграем».

Цель проекта: развитие у детей интеллектуальных способностей.

Задачи: ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; развитие творческих способностей.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

1 этап – подготовительный – два дня.

Мониторинг предметно развивающей среды в группе.

Диагностико-игровая беседа.

Подбор методической литературы и дидактических игр.

2 этап - основной – 4 недели.

Образовательные ситуации: игры

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать

Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения

Развитие творческих способностей

Понедельник

«Сколько…»

«Найди пару»

«Магазин»

«Садовник»

Вторник

«Найди на ощупь»

«Угощения для медвежат»

«Украсим елку бусами»

«Архитекторы»

Среда

«Рыбалка»

«Художники»

«Логический поезд»

«Сочинение сказки»

Четверг

«Строительства города»

«Помоги фигурам выбраться из леса» (вариант 2)

«Мозаика цифр»

«Космос»

Пятница

«Помоги фигурам выбраться из леса» (вариант 1)

«Кондитерская фабрика»

«Помоги фигурам выбраться из леса» (вариант 3)

«Помоги фигурам выбраться из леса» (вариант 4)

Сотрудничество с родителями: консультация для родителей, игро-тренинг.

3 этап заключительный

Выступление на КМО.

Трансляция результатов на методическом часе в ДОУ.

Создание картотеки игр.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Читайте также

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...