Проект «Олимпийская неделя»
Тип: педагогический
Участники: дети средней и старшей групп, воспитатели.
Масштаб: 1 неделя
Актуальность: Одна из задач в летний период: обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе с достаточной двигательной активностью и обогащением новыми умениями и навыками. Интересной формой работы по организации физкультурно-оздоровительной работы является проведение Олимпиады.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, которые любопытны детям. Об этом мы убедились, задавая вопрос, что дети смотрят по телевизору вместе с родителями. Продолжая беседу на тему спорта, поговорили о том, что спортсмены очень сильные, ловкие. В средней группе Тимофей Н. заявил, что и он тоже смог бы выступить. Развивая данную тему, пришли к выводу, что можно тоже провести Олимпиаду. Осталось решить, кто будет соперником, как в настоящих состязаниях. Большинством голосов решили пригласить детей старшей группы. Соседи откликнулись на это активно. Таким образом, дети двух групп, энергично стали готовиться к соревнованиям.
А нашей целью проекта стало - повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.
Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.
Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
познание |
Уточнить представление детей об олимпиаде, где она проходила Расширить представление детей об олимпийских видах спорта |
Беседы о спортсменах, о просмотренных передачах, посвященных олимпиаде. Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта. |
коммуникация |
Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели. |
Рассказы детей. |
Основной этап
коммуникация |
Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т.д.) |
Игра «продолжи предложение…» |
художественное творчество |
Закреплять умение детей рисовать человека в движении |
Рисование карандашами. |
физическое развитие |
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность. |
Занятия физкультурой |
социализация |
Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. |
Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза. |
безопасность |
Учить детей бегать колонной, друг за другом, не обгоняя. |
Занятия утренней гимнастикой, физкультурой |
3 этап. Проведение развлечения «малая олимпиада». Задачи: накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Результат: расширился словарный запас: дети называют до 10 олимпийских видов спорта, пытаются назвать самих призеров. В физическом развитии произошло обогащение новыми умениями: стали соблюдать правила – передавать и принимать эстафету, при занятии физкультурой бегают друг за другом, ориентируясь на впередистоящего.
В перспективе рассчитываем провести и малые зимние олимпийские игры.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)