Проект – «Волшебные цветы в литературных произведениях»

 

Паспорт проекта:

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека

По профилю знаний: межпредметный (по двум или более разделам образовательнойпрограммы «Детство»).

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получениярезультата.

Состав проектной группы: руководитель проекта, педагог – Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина и группа старшего дошкольного возраста «Звездочки» и библиотека Ергачинского поселения

Цель проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи проекта:

  • Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  • Активизация творческого мышления детей.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой поселения, активизировать посещение библиотеки.

Актуальность проблемы

Проведя игру, «Из какой сказки предмет» дети сообщили, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Детям было предложено вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

Этот проект значим для всех участников проекта:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
    Расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить   образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель - организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы, оформление фотовыставки по итогам проекта.

Дети - участвуют в познавательной  деятельности, создают альбом «Волшебные цветы»

Родители совместно с детьми -  ищут произведения, читают и создают образ цветка.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально - техническое:

Аудио записи, мультфильмы сказок

Диагностико - дидактический:

Конспекты совместной деятельности.

О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет, Методические рекомендации. Конспекты занятий»

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы»

Внутренние продукты:

Дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Тема

Ответственный

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Воспитатель

«Урок доброты»

Библиотекарь

Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»

Библиотекарь

Экскурсия в библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках»

Воспитатель, библиотекарь

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Библиотекарь

Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»

Воспитатель

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях»

Воспитатель

Чтение П. Бажова «Каменный цветок»

Воспитатель

Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок»

Воспитатель

Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок»

Воспитатель

Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка»

Воспитатель

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»

Воспитатель

Заключительный этап:

  • Организация выставки рисунков «Волшебные цветы»
  • Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка)
  • Составление портфолио проекта

Продукты детской деятельности: цветы - Стратоцвет, Кусулумбуку, Лиролай, Аленький цветочек, Цветик-семицветик и др.

68

910

711



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Читайте также

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...