Проект «Мы любим сказки»
Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
- Формировать у детей интерес к чтению.
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
- Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Задачи обучения:
- побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- приобщать детей к процессу познания.
- формировать представление о сказках.
- привлекать к воспроизведению образов.
Продукт детской деятельности:
- создание кукол совместно с детьми и родителями.
- дидактические игры - викторины по сказкам.
- практическая мастерская: летим героев сказок.
- драматизация сказки «Теремок», «Репка».
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, пальчиковый театр.
Участники: педагог, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Деятельность детей.
Образовательная область «Познание»:
- слушание сказок.
- рассматривание иллюстраций книг.
- тематические занятия, беседы.
- пересказ сказок.
Образовательная область «Социализация»:
- игровая деятельность: конкурсы, викторины.
- игры драматизации.
Образовательная область «художественное творчество»:
- тематические занятия.
- лепка героев сказок.
- раскрашивание иллюстрации по сказкам.
- работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.
Образовательная область «Музыка»:
- музыкальный спектакль на 8 марта «Мама кошка»
- разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»
Образовательная область «Физическая культура»:
- образное имитирование героев сказок.
- подвижная игра «У медведя во бору».
- использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.
Образовательная область «Безопасность»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Гуси – лебеди»
- «Маша и Медведь»
- «Волк и семеро козлят»
Образовательная область «Коммуникация»:
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Знакомство и чтение сказок:
- «Лисичка сестричка и волк»
- «Зимовье»
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Лисичка со скалочкой»
- «Петушок и бобовое зернышко»
Образовательная область «Труд»:
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Заключительный этап.
- подведение итогов.
- викторина «лучший знаток сказок»
- драматизация сказки «Теремок» на новый лад.
Читайте также |
---|
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную…
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую...
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности
Изобразительные материалы – средство художественной выразительности
В стране математики
В стране математики Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Образовательная: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. Закреплять знания о...