Педагогический проект на тему: «День Земли»
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – средний и младший дошкольный.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Период выполнения – 18 – 30 апреля
I этап
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
- Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация |
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики». Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию» , «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?». Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». |
Познание |
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; - рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; - заучивание пословиц, поговорок о весне. |
Коммуникация развитие речи |
Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» |
Чтение художественной литературы |
С Маршак «Весенняя песенка» М.Сырова «Подснежник» Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К Ушинский « Утренние лучи» М.Пришвин «Разговор деревьев» В.Орлов «Ты скажи мне, реченька» С Погореловский «Апрельский дождик» А Прокофьев « Березка» В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др. |
Художественно- эстетическая деятельность |
Праздник для детей «Весенний хоровод» Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. |
Физкультурно- оздоровительная деятельност |
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др. Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. |
Развивающая среда |
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» Плакат « Птицы нашего края» Плакат «Животные» Художественные произведения и иллюстрации к ним Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. |
Трудовая деятельность |
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. |
Продуктивная деятельность |
Рисование на тему «Расцвели красивые цветы» Лепка «Забавные животные» Рисование «Весенний лес» Аппликация (коллективная) «Красивый букет» Аппликация «Яркое солнце светит» Рисование «Ветка с листочками» (Самостоятельная творческая деятельность) |
Работа с родителями |
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада. Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!» |
IV этап
Презентация проекта
1. Музыкальный праздник «Весенний хоровод».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».
3. Оформление альбома «Растения нашего края».
Читайте также |
---|
Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…
Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...
Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…
Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»