Художественно-речевой проект «Наш добрый, старый друг Корней»
1. Полное название проекта:«Наш старый добрый друг Корней».
2. Автор проекта: Шевелева Елена Вячеславовна
4. Кадры: музыкальный руководитель, руководитель кружка «Серпантин», воспитатель.
5. Район, город, представивший проект: г. Самара, Промышленный район
6. Адрес организации: ул. Фадеева 52 МБДОУ №186.
7. Телефон: 951-69-00
8. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой
9. Цель, направление деятельности проекта: пополнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
10. Краткое содержание проекта: Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.
Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества.
Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
11. Место проведение проекта: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №186, подготовительная группа №3, музыкальный зал, библиотека.
12. Сроки проведения: с 19 марта по 30 марта (2 недели)
13. Количество участников проекта: 3 взрослых и 25 детей
14. Возраст: 6 – 7 лет
15. Форма проведения: фронтальная
16. Ожидаемый результат: выставка детского творчества, пополнение знаний творчества К.И.Чуковского, музыкально театрализованное представление.
Задачи:
1. Приобщить старших дошкольников к ведущим темам деткой литературы, наиболее близким и понятным детям.
2. Знакомить детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимы для выявления художественных особенностей произведений К.И.Чуковского.
3.Обогатить познавательного, литературного, опыта детей.
4. Развивать аналитические способности на основе доступного детскому уровню анализа произведений с целью более глубокого проникновения в их смысл и художественную ценность.
5. Развивать умения слушать и слышать ребенка и взрослого, работать в коллективе детей, активно включаться в создание образов единой сюжетной линии.
6. Совершенствовать чувство ритма при исполнении стихотворений, песен, прозаического монолога..
Форма презентации: музыкально- театрализованное представление.
Этап |
Формы работы |
Задачи |
Срок реализации |
Время в режиме |
Место проведения |
1 этап |
- Чтение литературных произведений К.И.Чуковского: - сказки -стихи - загадки - Разучивание с детьми стихотворений Чуковского «Муха-Цокотуха», «Песня», «Доктор Айболит» - Беседы по содержанию знакомых произведений - Просмотр видеозаписи по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе».
|
Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. Поддерживать интерес к знакомым произведениям |
С19 по 23 марта |
Вторая половина дня. |
Группа д/c |
2 этап |
- Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского - Экскурсия в городскую библиотеку - Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж» |
Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
|
26 - 27 марта |
Вторая половина дня. |
Группа д/c |
3 этап |
- Выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками) - Викторина «Угадай сказку» |
Приобщать к изобразительному искусству, учить видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания, привить навыки культуры общения и обращения с книгой.
|
28 – 29 марта |
Первая половина дня |
Группа д/c |
4 этап |
- Музыкально-театрализованное развлечение «Что за чудо, эти сказки К.Чуковского» |
Музыкально-театрализованное развлечение «Что за чудо, эти сказки К.Чуковского» |
30 марта |
Первая половина дня |
Музыкальный зал.
|
Читайте также |
---|
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»
Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...