Педагогический проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в страну вежливости»
Проблема: Дети не владеют навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно , испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе.
Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.
Задачи:
1. Формирование этического поведения.
2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Тип проекта: групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта:
- изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова»,
- проведение « Недели вежливости»,
- изготовление буклетов для родителей « Как помочь ребёнку стать вежливым», « Словарик вежливых слов»,
- изготовление совместно с родителями настольной игры о культуре поведения « Что такое хорошо, что такое плохо»,
- организация фотовыставки « Наши добрые дела».
Предполагаемый результат.
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
План работы по проекту «Путешествие в страну вежливости».
Тема: «Этикет общения и культуры речи»
Сроки |
Содержание работы |
Методы и приёмы |
Октябрь |
Беседа «В мире вежливых слов»
Беседа «Путешествие в страну «Нравственности» и город «Добрых поступков».
Работа с родителями: - консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста» - совместная деятельность родителей и детей – сочинение сказки «Доброе дело» - фотовыставка «Наши добрые дела»
|
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский « Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», « Неизвеняйка».
Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек». Загадки о вежливости. Разбор ситуаций по картинкам. Сюжетно – ролевые игры «Семья», « Магазин», « Салон красоты»
|
Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Сроки |
Содержание работы |
Методы и приёмы |
Ноябрь |
Знакомство с феей Вежливости и куклой Незнайкой, приглашение его в страну «Культурляндию» с целью исправления Незнайки.
Беседа «Чистое тело – здоровый дух», путешествие в страну «Чистюлия» - остановки в городах «Зубочистки», « Носовые платки», «Опрятная одежда».
Беседа «Культура поведения за столом».
Работа с родителями: - папка – раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка» - совместная деятельность родителей и детей – выставка «Оригинальные салфетки» - фото стенд «Праздничный стол»
|
Чтение художественной литературы: С. Мирошниченко « Случай в городе едоков», «Женина беда».
Дидактические игры: «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет». Разбор проблемных ситуаций.
Сервировка стола по схеме. Изготовление разных видов салфеток. Конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику». Сюжетно – ролевые игры «Гости», « Семья», «День рождения». |
Тема: «Культура поведения в общественном месте»
Сроки |
Содержание работы |
Методы и приёмы |
Декабрь |
Беседа «Как вести себя в театре»
Беседа «Правила поведения в транспорте».
Работа с родителями: - консультация «Поход в театр – большой праздник» - правила для родителей. - фото стенд «Культурный поход в театр, цирк» -конкурс плакатов «Как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей. |
Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак « Светофор». Дидактические игры: «Азбука пешехода» «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», « Как избежать неприятностей». Разбор ситуаций, изображённых на карточках. Поход в театр. Экскурсии по улицам города, к светофору, перекрёстку. Сюжетно – ролевые игры «Магазин», « Театр», «Библиотека» |
Тема: «Учимся играть и работать дружно»
Сроки |
Содержание работы |
Методы и приёмы |
Январь |
Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Викторина «Если с другом вышел в путь» Знакомство с правилами дружбы Развлечение «Давайте жить дружно».
Работа с родителями: - совместная работа детей с родителями – составление рассказов «Мой лучший друг» - фото стенд «Я и мой друг» - консультация для родителей «Научите детей дружить» - изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях.
|
Чтение художественной литературы: Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек». Разучивание и пение песен о дружбе « Если с другом вышел в путь», « Улыбка», «Настоящий друг». Разбор проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья».
Заучивание пословиц, поговорок о друзьях и дружбе. |
Тема: «Играем – в гости приглашаем»
Сроки |
Содержание работы |
Методы и приёмы |
Февраль |
Беседа «Как вести себя в гостях» Беседа «Путешествие в страну подарков» Викторина «Школа вежливых наук» Развлечение (итоговое) «В мире вежливых слов».
Работа с родителями: - консультация «Вежливый ли вы хозяин» - совместная работа родителей и детей « Подарок для друга» - фото стенд «День рождения в семье» -совместный досуг родителей и детей « Идём в гости»
|
Чтение художественной литературы: С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире». Дидактические игры: - «Гости» - «Правильно или нет» - ситуации на карточках - «Чтобы гости не скучали» Рисование «Подарок для друга» Рассматривание альбома «Подарки, сделанные своими руками» Сюжетно – ролевые игры «День рождение куклы Даши», «Гости». |
Используемая литература:
- Беседы на этические темы – « Дошкольное воспитание» №4 1988г.
- Буре Р. С., Островская Л. Ф. « Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.
- Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.
- Юдина « Уроки вежливости» - « Дошкольное воспитание» №4 1988г.
- «Ваш ребёнок воспитан?» - « Дошкольное воспитание» №10 1986г.
- «Речевой этикет и вежливость» № - « Дошкольное воспитание» № 4 1988г.
Читайте также |
---|
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»
Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...