Проект «Наши пернатые друзья»
Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года.
Задачи:
1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;
2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;
3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;
4. Развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ;
5. Развивать познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;
6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за птицами, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет. Игры: развивающие, дидактические, подвижные; изготовление кормушек, скворечников с родителями, изготовление масок к подвижным играм, изодеятельность.
Материал и оборудование:
Глобус, карта, аудиозаписи «Голоса птиц в природе», художественная и познавательная литература, иллюстрации, открытки, календарь наблюдений, игры разного вида, модели птиц для выявления отличительных признаков.
Срок:
1 этап: Ознакомление детей и родителей с постановкой цели и задач проекта.
Определение методов и приемов исследования
- наглядные (наблюдение за птицами в разное время года, рассматривание иллюстраций);
- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта);
- изотворчество;
- практические.
2 этап: Работа с родителями по осуществлению проекта: сбор информации по теме с использованием печатных источников, телевидения и интернета, привлечение к изготовлению кормушек и скворечников. В качестве объекта исследования мы выбрали птиц, прилетающих на участок ( территорию детского сада)
Вид проекта: информационно практический.
Тип проекта: долгосрочный (1 год)
Ожидаемые результаты: повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению.
Перспективное планирование для старшей группы на тему «Наши пернатые друзья»
Месяц неделя |
тема |
Цель, задачи |
Форма организации |
Материал и оборудование |
||
Сентябрь 1 неделя |
Беседа на тему «Что мы знаем о птицах» |
Выявить уровень знаний детей по теме |
Совместная деятельность |
|
||
2 неделя |
«Птицы водоёма» |
Расширить знания детей о приспособительных особенностях водоплавающих птиц. |
Совместная образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» |
Конспект |
||
3 неделя |
П/и «Ворона» |
Разучить с детьми новую игру народов Севера |
Совместная деятельность |
Пособие с подробным описанием игры |
||
4 неделя |
Экскурсия в кабинет экологии |
Помочь ребёнку лучше узнать различные особенности птиц. |
Наблюдение за попугаями, канарейками |
|||
Октябрь 1 неделя |
«Птичий двор» |
Расширить и конкретизировать знания детей о домашних птицах и их детёнышах (куры, гуси, утки, индейки) |
Совместная деятельность, составление коротких описательных рассказов. |
Иллюстрированное методическое пособие «Разнообразие животного и пернатого мира» |
||
2 неделя |
Изготовление с детьми макета «Птицеферма» |
Закрепить ранее полученные знания о домашних птицах, побуждать ухаживать за домашними птицами. |
Совместная деятельность |
Пластилин, картон цветной, белый картон, ножницы, клей, природный материал. |
||
3 неделя |
Н/п игра «Пирамидки. Птицы в природе |
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость состоящую из нескольких звеньев экологической пирамиды. |
Настольно печатная игра |
Кубики с изображением солнца, земли, деревьев, цветов, мошек, лягушек, рыб, птиц(снегирь, дятел, синица, курица) |
||
4 неделя |
Разработка календаря наблюдений за птицами |
Привлечение детей к совместной деятельности |
Совместная деятельность |
Ватман, фломастеры, условные обозначения |
||
Ноябрь 1 неделя |
Посещение «Станции юных натуралистов» |
Расширить и конкретизировать знания детей о внешнем строении птиц, их повадках. |
Работа с родителями |
Станция юных натуралистов |
||
2 неделя |
Как птицы к зиме готовятся |
Учить устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы |
Совместная деятельность. «Ребёнок и окружающий мир» |
Глобус, карта, иллюстрации, конспект занятия |
||
3 неделя |
Организовать конкурс «Лучший рассказ о птице» |
Развивать речь, память, воображение |
Работа с родителями, совместная деятельность |
Иллюстрации птиц. |
||
4 неделя |
Работа с календарём наблюдений за птицами |
Развивать наблюдательность |
Прогулка, совместная деятельность |
Календарь наблюдений за птицами |
Декабрь 1неделя |
«Пернатый мир Югры» |
Познакомить детей с особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц на Севере, формировать бережное отношение к птицам |
Совместная образовательная деятельность «художественная литература» чтение сведений о кедровке, белой сове, белой куропатке |
Конспект , пособия с изображением птиц. |
2 неделя |
«Зимующие птицы» |
Познакомить с конкретными видами птиц своей местности, с характерными особенностями внешнего облика |
Совместная образовательная деятельность |
Конспект , фотоиллюстрации. |
3 неделя |
Акция «Птичья кормушка» |
Приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, вызвать желание помочь птицам. |
Работа с родителями, индивидуальные беседы. |
Фотоальбом с кормушками, алгоритмы изготовления кормушек. |
4 неделя |
Развлечение «Загадки Деда Мороза о зимующих птицах» |
Уточнить и конкретизировать знания детей о птицах. |
Развлечение |
Сценарий развлечения |
Январь 3 неделя |
Птичья столовая |
Расширить знания детей об особенностях питания птиц |
Прогулка, развешивание кормушек |
Кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми, корм. |
4 неделя |
Д/и «Кто чем питается» |
Уточнить и конкретизировать знания детей о питании птиц |
Дидактическая игра |
Картинки с изображением птиц возле кормушек. |
Февраль 1 неделя |
Утренняя гимнастика «Птицы» |
Развивать ловкость, способствовать оздоровлению детей, учить подражать движениям птиц |
Комплекс утренней гимнастики |
«Комплексы утренней гимнастики в детском саду» |
2 неделя |
Д/и «У кого какой клюв» |
Уточнить и конкретизировать знания детей о строении птиц |
Дидактическая игра |
Пособия с изображением клювов разных птиц |
3 неделя |
Досуг «Голоса птиц» |
Знакомство с пением птиц, звуковыми сигналами |
Совместная игровая деятельность |
Аудиозапись с голосами птиц |
4 неделя |
Занятие «Как живут наши пернатые друзья зимой» |
Совместная образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» |
Конспект |
|
Март 1 неделя |
Разучивание нового музыкального движения «Чирик» |
Учить подражать движениям птиц |
Музыкальное воспитание |
Макеты птиц, музыкальное сопровождение |
2 неделя |
Стихи о птицах |
Предложить детям совместно с родителями подобрать и выучить стихотворения о наиболее понравившейся птице. |
Работа с родителями, совместная деятельность родителей с детьми. |
Подборка стихотворений о птицах. |
3 неделя |
Досуг «Юные чтецы стихов о птицах |
Развивать речь, память, умение выступать перед сверстниками. |
Досуг, совместная деятельность. |
|
4 неделя |
«Как птицы весну встречают» |
Обратить внимание на изменение поведения птиц с приходом весны. |
Наблюдение на прогулке. |
|
Апрель 1 неделя |
Праздник «День птиц» |
Вызвать эмоциональное оживление, закрепить знания ранее полученные. |
Совместная деятельность |
Конспект развлечения |
2 неделя |
Изготовление «Птичьего домика-скворечника» |
Вызвать у детей желание заботиться о птицах |
Работа с родителями |
Фотографии скворечников |
3 неделя |
«Кто как птенцов растит» |
Расширять знания детей о жизни птиц. |
Дидактическая игра |
Книги, пособия с изображением птиц и птенцов |
4 неделя |
Закрепление скворечника |
Прогулка |
||
Май 1 неделя |
Птицы у кормушки |
Развивать мелкую моторику, фантазию. |
Совместная образовательная деятельность «Лепка» |
Пластилин, стеки, дощечки, конспект |
2 неделя |
«Птицы-такие разные» |
Учить детей изображать птиц на бумаге |
Совместная образовательная изо-деятельность |
Конспект, карандаши, краски, восковые мелки |
3 неделя |
«Какие ноги у птицы» |
Уточнить особенности строения ног птицы, их приспособительное значение. |
Совместная деятельность, наблюдение на прогулке |
Пособия с изображением птичьих лап. |
4 неделя |
К.В.Н. «Птицы: какие они бывают» |
Закрепить знания детей, полученные в течении года |
Досуг |
Конспект досуга |
Задание на лето: |
Сбор семян для подкормки птиц зимой, составление мини-энциклопедий про птиц: воробей, ворона, голубь, дятел, утка, лебедь. Сбор фотографий, зарисовки, художественное слово. |
|
|
|
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...
Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…
Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...