Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему:

«Для любимой мамочки!»

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию будет представлен проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и является одним из мероприятий тематической недели, посвященной международному женскому дню.

Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.

Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.

Моя задача  – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.

Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление кулонов, шкафчиков для украшений.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

Первую задачу я буду решать во вступительной части нашей совместной деятельности, используя беседу по семейным фотографиям, разговор о предстоящем празднике. Вторую задачу я буду решать в основной части через рассматривание подарков – кулона и шкафчика для украшений, а также через работу в центрах по изготовлению подарков. Третью задачу мы будем решать на протяжении всей совместной деятельности.

Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.

Интеграция образовательных областей: познание и художественное творчество.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации детей – групповая.

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

  • Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о предстоящем празднике, обсуждение компонентов и материалов, из которых сделаны подарок;
  • Наглядные – рассматривание фотографий мам и бабушек детей, подарков – кулона и шкафчика для украшений;
  • Практические – изготовление подарков: лепка и украшение кулона, конструирование шкафчика для украшений.

Составляя проект, я предусматриваю некоторые возможные изменения в ходе совместной образовательной деятельности, если какой-то момент возникнут затруднения.

 

Возможные затруднения

Запасные методические варианты

Дети затруднятся назвать праздник мам и бабушек.

Предложить иллюстрации на тему «Мамин праздник», провести по ним беседу.

Дети не захотят принимать гендерное разделение по центрам.

Предложу «Волшебный мешочек», в котором лежат жетоны. Дети разделятся для работы в центрах, вытащив жетон с изображением одного из подарков.

Ребенок не захочет идти работать в центр, определенный по гендерному признаку детей.

Приготовлены дополнительные места в каждом центре.

 

Самоанализ мероприятия

Анализ целей.

 

Считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы.

Поставленные задачи выполнены не полностью, потому что я взяла слишком завышенные задачи, не знала уровень развития способностей детей.

 

Анализ структуры и организации деятельности: считаю, что структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны.

Анализ содержания: материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Новым в совместной деятельности было

Анализ методики и проведения: считаю, что методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.

 

Наглядные пособия использовались эффективно.

Наглядные пособия использовались недостаточно эффективно, так как

 

Анализ работы и поведения детей.

Дети были активны и работоспособны на всех этапах совместной деятельности. Организация самостоятельной деятельности детей удалась.

Работоспособность детей была снижена. Значит, я использовала не те методы и приёмы. Нужно было

Применяемые формы работы оказались эффективными.

Применяемые формы работы не были в должной мере эффективны. Я считаю, что на данном конкретном мероприятии эффективней было бы применить такую форму работы, как

 

Общий вывод:

Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми удалась.

Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми не удалась в такой-то части, потому что я подобрала не те методы и приёмы работы с детьми, так как не знала уровень развития их способностей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста