Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему:
«Для любимой мамочки!»
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию будет представлен проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и является одним из мероприятий тематической недели, посвященной международному женскому дню.
Дошкольный возраст, это возраст когда дети познают окружающий мир, ежедневно делают для себя новые открытия. Я заметила, что информация, которую мы даем детям в процессе обучения, усваивается детьми успешнее, если она дается не только в словесной форме, но и подкрепляется возможностью самим практически действовать.
Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Поэтому в совместной деятельности с детьми я стараюсь давать возможность детям самим действовать.
Моя задача – поддержать интерес детей к близким родственникам – маме, бабушке, вызвать желание радовать их, заботиться о них, радоваться тому, что можно самим сделать для них подарки к празднику.
Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.
Задачи:
1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).
2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление кулонов, шкафчиков для украшений.
3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.
Первую задачу я буду решать во вступительной части нашей совместной деятельности, используя беседу по семейным фотографиям, разговор о предстоящем празднике. Вторую задачу я буду решать в основной части через рассматривание подарков – кулона и шкафчика для украшений, а также через работу в центрах по изготовлению подарков. Третью задачу мы будем решать на протяжении всей совместной деятельности.
Предполагаемый результат: обобщение знаний о близких, которые значимы в жизни ребёнка, о женском празднике, изготовление подарков.
Интеграция образовательных областей: познание и художественное творчество.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная.
Форма организации детей – групповая.
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
- Словесные – беседа по иллюстрациям, разговор о предстоящем празднике, обсуждение компонентов и материалов, из которых сделаны подарок;
- Наглядные – рассматривание фотографий мам и бабушек детей, подарков – кулона и шкафчика для украшений;
- Практические – изготовление подарков: лепка и украшение кулона, конструирование шкафчика для украшений.
Составляя проект, я предусматриваю некоторые возможные изменения в ходе совместной образовательной деятельности, если какой-то момент возникнут затруднения.
Возможные затруднения |
Запасные методические варианты |
Дети затруднятся назвать праздник мам и бабушек. |
Предложить иллюстрации на тему «Мамин праздник», провести по ним беседу. |
Дети не захотят принимать гендерное разделение по центрам. |
Предложу «Волшебный мешочек», в котором лежат жетоны. Дети разделятся для работы в центрах, вытащив жетон с изображением одного из подарков. |
Ребенок не захочет идти работать в центр, определенный по гендерному признаку детей. |
Приготовлены дополнительные места в каждом центре. |
Самоанализ мероприятия
Анализ целей.
Считаю, что поставленные мною цель и задачи реализованы. |
Поставленные задачи выполнены не полностью, потому что я взяла слишком завышенные задачи, не знала уровень развития способностей детей. |
Анализ структуры и организации деятельности: считаю, что структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны.
Анализ содержания: материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности. Новым в совместной деятельности было
Анализ методики и проведения: считаю, что методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.
Наглядные пособия использовались эффективно. |
Наглядные пособия использовались недостаточно эффективно, так как |
Анализ работы и поведения детей.
Дети были активны и работоспособны на всех этапах совместной деятельности. Организация самостоятельной деятельности детей удалась. |
Работоспособность детей была снижена. Значит, я использовала не те методы и приёмы. Нужно было |
Применяемые формы работы оказались эффективными. |
Применяемые формы работы не были в должной мере эффективны. Я считаю, что на данном конкретном мероприятии эффективней было бы применить такую форму работы, как |
Общий вывод:
Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми удалась. |
Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми не удалась в такой-то части, потому что я подобрала не те методы и приёмы работы с детьми, так как не знала уровень развития их способностей. |
Читайте также |
---|
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»
Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...