Проект «Не ходите по газонам или цветочные дорожки»

Постановка проблемы: В каждом городе, дворе, возле детского сада есть тропинки. Протоптанные пешеходами вопреки разметкам озеленительных служб. Есть территории, где в результате беспорядочного движения пешеходов трава оказалась вытоптана.

Произвести подсчёт: ведь растения выделяют кислород. Сколько кислорода выделяет 1кв. м густой травы, например, за три летних месяца? Сколько же, в таком случае, кислорода оказалось « вытоптанным» на нашей улице?

Как изменить эту ситуацию? Заменить вытоптанные тропинки на цветочные дорожки. Пусть появится на Земле всего лишь одна цветочная дорожка. Но именно она лучше любых призывов будет говорить людям: «Не ходите по газонам!» Вот как может быть красиво там, где люди любят свою землю!»

Цель: Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности (обеспечивающие ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде). Развивать познавательный интерес к природе и эстетические чувства к её красоте.

Задачи:

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, растений (воздух, вода, питание и т.д)

Познакомить детей с этапами развития растения: семя – проросток - молодое растение – цветущее растение – плодоносящее растение; основные приёмы ухода за растением.

Показать своеобразие и неповторимость каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе

Участники проекта: воспитатели детского сада, дети старших групп и их родители

Организация деятельности участников проекта:

1 этап – информационный. Постановка проблемы участникам проекта, обследование территории, выбор места под создание цветочных газонов. Создание буклетов, информационных стендов о пользе растений. Изготовление плакатов о сохранении газонов: «Не ходите по газонам! Вот как может быть красиво там, где люди любят свою Землю!» Выбрать инициативную группу из родителей.

2 этап – технологический. На данном этапе предполагается разработка информации для всех участников проекта, привлечение родителей воспитанников дошкольного учреждения, покупка садового инвентаря для родителей и детей, приобретение почвогрунта, рассады и семян цветов, саженцев кустов и т.д. Подготовка плана по внедрению проекта.

Всю работу будут осуществлять волонтёры из числа сотрудников дошкольного учреждения и родители, все финансовые средства будут направлены на приобретения оборудования.

3 этап – внедренческий.

Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничивается определёнными сроками. Разработанный план и приобретённое оборудование позволит вести системную работу по экологическому воспитанию дошкольников: дети смогут проводить сезонные наблюдения, приобретут трудовые навыки.

Содержание экологического воспитания.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ посвящено этой проблеме. В каждой комплексной программе раскрывается раздел экологического воспитания. Но все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений — это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу — возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos — дом, родина; logos — наука, учение, понятие). Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.

Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их — дело не из легких. Основные задачи, которые, решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями, следующие:

— дать представления о том, что растения — живые существа, причем очень хрупкие;

— сформировать познавательный интерес к миру растений.

Организация работы по ознакомлению с растениями детей дошкольного возраста

Формами педагогической работы по ознакомлению дошкольников с растениями могут стать: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия.

Однако ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно продумать такую организацию работы, при которой у детей была бы возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу, использовать полученные знания не только на занятиях. Естественно, что такую работу необходимо проводить на прогулке. Это наблюдения за природными объектами, проведение экскурсии, занятий не только по ознакомлению с природой, но и по математике (например: «Математика в природе»), развитию речи (например: «Сказки на полянке»), занятия эстетического цикла, а также дидактические игры (например: «С какой ветки детки?»), подвижные игры и т.д.

Полученные представления о тех или иных растениях должны закрепляться и пополняться, тем самым поддерживая познавательный интерес детей.

Ожидаемые результаты и оценка.

Селекционер И.В Мичурин сказал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача». К сожалению, долгое время люди во всём мире так и поступали. Теперь учёные горько шутят:

«Мы так много взяли у природы, что не можем ждать от неё милости».

Птицы и звери, цветы и деревья   взывают   к человеку: сбереги и сохрани, где стоишь, где живёшь.

В заключении следует подчеркнуть, что формирование знаний об экологическом воспитании - не самоцель в моей работе, а основа воспитания осознанно - бережного отношения к природе, к миру, созданному трудом человека.

Дети благодаря совместной работе научились видеть красоту, уникальность, неповторимость живых форм, умеют   видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности.

Полную версию работы можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...