Проектная деятельность в детском саду «Страна Зодиакалия»

Информационная карта проекта

1. Проект «Страна Зодиакалия»

2. Автор, психолог Сугак Анна Владимировна, воспитатели Телицына Людмила Васильевна.

3. Руководитель проекта Сугак Анна Владимировна.

4. Кадры (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители)

5. г. Кинель

6. ул. Чехова, д. 5

7. тел. 8(84663)6 – 14 – 76

8. Вид, тип проекта – исследовательско – творческий

9. Цель: расширить знания о науке астрологии

10. Краткое содержание проекта:

  • просмотр познавательного фильма о знаках зодиака;
  • чтение детям медитативных сказок;
  • беседы;
  • схематичное рисование знаков зодиака;
  • прослушивание музыки по знакам зодиака для детей;
  • выставка детских работ;
  • игры (дидактическая и подвижная);
  • изготовление макета, альбома;
  • проведение праздника.

11. Место проведения: детский сад

12. Сроки проведения: проект долгосрочный

13. Количество участников проекта: 25 детей, 2 воспитателя, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители

14. Возраст детей: 5 -6 лет

15. Форма проведения: групповая

16. Ожидаемый результат: - систематизация знаний о зодиакальных знаках,

- формирование предпосылок поисковой деятельности, стимулирующий развитие познавательных и творческих способностей.

Проблема: недостаток знаний детей о знаках зодиака и развитие интереса к ним.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о зодиакальных знаках

2. Активизировать в речи детей использование специальной терминологии

3. Создать условия для формирования предпосылок поисковой деятельности.  

Форма презентации: презентация зодиакального альбома «Волшебные знаки неба»

Пояснительная записка.

Проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.    

Заложенная в сказках идея о том, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение, просто творит чудеса. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более мудро, философски смотреть на мир, лучше учатся - ибо у них появляется высокая цель, смысл, интуитивно чувствуемый ими. Когда программа зодиакальных сказок создавалась, предполагалось, что ее можно будет использовать для занятий с детьми пяти лет и старше. И трехлетние малыши слушают эти сказки с удовольствием.

Часто родители читают их детям перед сном, и это оказывает позитивное гармонизирующее воздействие и на взрослого, и на ребенка. Многие педагоги применяют зодиакальные сказки на уроках по развитию речи и валеологии. Имеет смысл прочесть каждому ребенку весь цикл сказок, ведь в каждом человеке присутствует не один житель Зодиакалии, которого мы вычисляем по числу и месяцу его рождения, а все двенадцать. И каждый из них наделяет наши душу, характер, желания своими оттенками...

Цели: расширить знания о науке астрологии. Раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: Обогатить знания детей о зодиакальных знаках;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Активизировать в речи детей использование специальной терминологии;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Цели и задачи продуктивных видов деятельности:

Лепка.

  • Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
  • Вызвать интерес к знакам зодиака, учит предавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска). Развивать аккуратность.
  • Развивать пространственное мышление.  

Рисование.

  • Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.
  • Учить эмоциональному восприятию созвездий (планет, знаков зодиака) через музыку, просмотр видео фильма.
  • Продолжать учить детей выбирать цветовое решение.
  • Учить предавать в рисунке различные виды космического пейзажа. Развивать воображение, фантазию.

Рекомендации:

Как работать с медитативными сказками? Прежде всего желательно запастись хорошей спокойной музыкой, направленной на расслабление.

Медитативные сказки лучше читать под музыку медленно, делая небольшие паузы между абзацами. Комната для занятий должна быть достаточно теплой, но не душной. В холодном помещении мышцы тела непроизвольно находятся в тонусе и не позволяют ребенку полностью расслабиться. Важно, чтобы в процессе медитации не было посторонних, особенно резких, звуков. Желательно еще, чтобы вы сами, читая сказку, находились в спокойном, эмоциональном стабильном состоянии. В противном случае ваше беспокойство может передаться ребенку.

Домашние задания:

Если Вы читаете сказки днем, то после чтения можно предложить детям приступить к выполнению задания Звездной Феи или обсудить с ними, что они запомнили, что они видели, а также предложить им какую-либо другую творческую работу: нарисовать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки; изготовить куклы персонажей; придумать продолжение и многое другое.

Вид проекта: исследовательско–творческий (дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы, педагог - психолог.

Проект имеет долгосрочный характер.

Проблема: изучение окружающего мира, недостаток знаний детей о знаках зодиака и развитие интереса к ним.

Цели: расширить знания о науке астрологии. Раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Задачи: Обогатить знания детей о зодиакальных знаках;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Активизировать в речи детей использование специальной терминологии;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Используемые материалы: использование в работе видео фильма по астрономии, аудио записей «Знаки зодиака для малышей», Медитативные сказки «Страна Зодиакалия». Наглядное пособий в виде знаков зодиака, карта звездного неба.

Методическая работа с кадрами: формировать потребности в изучении научной литературы, мотивации к самообразованию в вопросах астрономии;

Повышать профессиональный уровень в области методики медитативных сказок;

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Страна зодиакалия»;

Участие в выполнения домашних заданий.

Консультации родителям о медитативных сказках;

Готовить информационные стенды, папки передвижки;

Привлечь родителей к участию в изготовлении зодиакальных альбомов, поделок из различного материала, лепка, аппликация, рисование.


 

При подготовке работы были использованы материалы с сайта:

http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/18/

http://child-stories.chat.ru/astrology.htm

 

Полную версию работы можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...

Читайте также

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...