Групповой, долгосрочный, информационно-практико ориентированный проект «Мы патриоты»

Информационная карта проекта

МБДОУ д/с № 10 г. Старый Оскол Белгородская область.

  1. Полное название проекта: «Мы патриоты»
  2. Авторы проекта: Бакирова И. В..
  3. Кадры: воспитатели группы № 12
  4. Район, город представивший проект: г. Старый Оскол Белгородская область.
  5. Адрес организации: 309502, г. Старый Оскол, микрорайон Королева, д. 20
  6. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
  7. Направление деятельности проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  8. Цель: знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру, то есть определенное отношение к стране, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим .
  9. Место проведения: МБДОУ д/с № 10 «Светлячок» центр развития ребенка
  10. Сроки проведения: октябрь 2011 – май 2012г.
  11. Количество участников: 50 человек (из них 25 человек – дети, 22 родителя, 2 воспитателя, 1 помощник воспитателя)
  12. Возраст детей: 5 – 6 лет
  13. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
  14. Актуальность. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье
  1. Ожидаемый результат:
  • Развитие интереса к истории
  • Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культур ;
  • Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  • Разностороннее развитие детей дошкольного возраста;
  • Повышение социальной компетентности дошкольников;
  • Расширение кругозора воспитанников;
  • Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
  • Развитие творческого мышления у детей
  • Преобразование предметно-развивающей среды группы;
  • Оптимизация сотрудничества с родителями;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Месяц

Содержание деятельности

Сентябрь

Неделя, посвященная Дню города.

Тематическая непосредственная образовательная деятельность «Я староосколец»

П.с. – знакомить с родным городом,

- закрепить знания о символике,

- воспитывать чувство гордости и уважения

Целевая прогулка по территории детского сада – показать, как преобразился и нарядился город.

Тематическая выставка в книжном уголке.

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания о городе, стране.

Работа с родителями. Выпуск газеты «С днем города» - акцентировать внимание родителей на проблеме просвещения их детей.  

Октябрь

Непосредственная образовательная деятельность «Улицы нашего города»

П.с. – знакомить с достопримечательностями города;

- закрепить названия микрорайонов;

- воспитывать любовь к родному городу.

Составление альбома «Я живу в Старом Осколе» (подбор фотографий)

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания о городе, стране.

Работа с родителями. Родительское собрание «Растим патриотов»

Ноябрь

Непосредственная образовательная деятельность «Русские богатыри»

П.с. – учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно;

- закрепить умение описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;

- воспитывать гордость за своих предков.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Богатыри».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания о богатырях.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Куда можно пойти в выходной день» - развивать знания родителей о культурных центрах нашего города.  

Декабрь

Непосредственная образовательная деятельность «Военный мундир»

П.с. – знакомить с историей мундира;

- закрепить знания о военнослужащих;

- воспитывать уважение к армии.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Гусары».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Рекомендации для родителей о посещении экспозиции краеведческого музея «Русское стрелковое оружие».  

Январь

Непосредственная образовательная деятельность «Русский мундир»

П.с. – знакомить с русским мундиром:

- закрепить техники изображения;

- воспитывать уважения к мундиру.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Русский мундир XVIIIXX».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Знакомство детей с армией».  

Февраль

Непосредственная образовательная деятельность «Военная присяга»

П.с. – знакомить с важностью присяги, довести до сведения, что присягая Родине, солдаты принимают на себя высокую и почетную обязанность защищать чести и свободу Родины.

- закрепить знания о армии.

- воспитывать уважения к военнослужащим.

Тематическая выставка в книжном уголке – «Мой папа в армии служил».

Чтение Т.А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Работа с родителями. Досуг посвященный Дню защитника Отечества.  

Март

Ручной труд. Изготовление из картона солдатиков, оружия – развивать воображение, самостоятельность.

Слушание музыкальных отрывков оперы С. Прокофьева «Война и мир», увертюры П.И. Чайковского «1812 год».

Чтение М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Работа с родителями. Консультация для родителей «Музей и дети»

Апрель

Беседа «День космонавтики» - закрепление знаний детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина

Тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос».

Чтение А. Свиридова «Спорт и армия»

Работа с родителями. Предложить совместно с детьми составить кроссворд на тему «Космос»

Май

Неделя, посвященная Дню Победы.

Викторина «Мы за мир»

Цель: закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению.

Тематическая выставка в книжном уголке – выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А.Пластов, К.Васильев)

Слушание песен военно-патриотической тематики.

Работа с родителями. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Вместе с мамой, вместе с папой»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности