Проект «Компьютер – наше настоящее»

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Аристова Ирина Владимировна.

Педагогическая деятельность: Воспитательная.

Аудитория: дети старшей группы.

Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.

Срок реализации: со 2.12 2011 – 12.05. 2012 г.

Заказчик проекта: ОУ

Актуальность: практически у каждого ребёнка в старшей группе есть дома компьютер, они на них играют, но при этом не знают: ни его непосредственного предназначения, ни технику безопасности при работе с ПК. Именно поэтому данный проект актуален.

Проблемные вопросы проекта: Как преподать информацию детям?

Цель проекта:

1. Практическая: знакомство детей с компьютером как средством для игр, работы;

2. Педагогическая: развитие способностей детей в использовании современной информационной технологии и обучение элементарным правилам техники безопасности при непосредственном обращении с ПК;

Задачи проекта:

1. Познакомить с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Познакомить с правилами поведения и правильной работы за компьютером;

3. Формировать начальные навыки работы за компьютером, познакомить с клавиатурой и манипулятором «мышь»;

Планируемый результат:

1. Дети знакомы с компьютером как с современным инструментом для обработки информации;

2. Знают и соблюдают правила техники безопасности при общении с компьютером;

3. Имеют первичный навык работы за компьютером; знают, что такое «мышь» и клавиатура;

Критерии:

1. Беседа - выставка рисунков;

2. Викторина;

3. Схемы – знаки по правилам;

4.Наблюдение;

Продукт: памятка правил по технике безопасности работы за компьютером;

Оборудование: компьютер, ноутбук, нетбук, листы бумаги, карандаши.

Этапы развития проекта.

Этапы

сроки

Задачи

Деятельность проектной группы

Продукт

1. Начальный

2.12. 2011

  • Определить проблему (тему), её актуальность
  • Выбрать группу участников
  • Уточнение имеющейся информации
  • Обсуждение задания (проекта)
  • Группа
  • Определена проблема (тема) для решения

2. Планирование

6.12. 2011

  • Описать проблему
  • Определить источники информации
  • Поставить задачи, результаты и критерии их оценки
  • Анализ проблемы
  • Накопление информации
  • Выбор и обоснование критерия успеха
  • Цель
  • Задачи
  • Результаты Оценка результатов (критерии)

 

 

3. Принятие решения

7.12.      

2011  

  • Пополнять   и уточнять информацию
  • Выдвинуть и обсудить гипотезы, выбрать оптимальный вариант
  • Уточнить   планы деятельности
  • Работа с информацией
  • Синтез и анализ идей
  • План
  • Паспорт проекта
  • Сроки (в т. ч. по этапам)

4. Промежу-точный

9.12.

2011

  • Представить «Паспорт проекта» заказчику

(этапы 1 - 3)

  • Анализ запланиро-ванного
  • Корректировка проекта

5. Выполнение

13.12.11 - 10.05.12

  • Реализовать проект
  • Работа над проектом по плану
  • Оформление информационных материалов
  • Продукт
  • Портфолио

6. Оценка результатов

11.05.12

  • Проанализировать проектную деятельность: результаты и критерии, качество продукта
  • Участие в коллективном анализе проекта
  • Самооценка
  • Проектная карта

 

7. Защита проекта

(презентативный)

12.04.12

  • Представить результаты проектной деятельности заказчику

 

  • Защита проекта
    • Участие в коллективной оценке результатов проекта
    • Занятие
    • Памятка по безопасности.

 

Проектная карта

Задача        

                             

Тема,

мероприятие

Форма проведения     

Дата

1.

«Что такое компьютер»

Беседа

16.12.11

«Основные части компьютера»                  

Беседа

08.02.12   

2.

Поиск информации о селе в сельской библиотеке (воспитатель)

Интернет

Посещение библиотеки

 

Выход на сайты

14.03.12

 

 

21.03.12- 23.03.12

«Это должен знать каждый!»                  

Беседа

4.05.12

«Правила безопасной работы за компьютером»

Беседа

12.04.12

3.

«Мышь и клавиатура – что это?»

Беседа

18.04.12

«Мой компьютер»

Рисование

04.05.12

Памятка правил по технике безопасности.

Рисование

10.05.12

«Мы с компьютером дружны»

Занятие

12.05.12



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...