Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города»
(для детей подготовительной группы)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги и дети подготовительной группы МДОУ № 85, их родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей об истории родного города.
- Познакомить с различными источниками получения информации.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
- Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
РЕСУРСЫ:
Материальные:
- В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
- Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
- Видеофильм о Мурманске;
- Книги о Мурманске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:
- Государственное Учреждение Культуры Мурманская Областная Детско-Юношеская Библиотека (ГУК МОДЮБ);
- детская библиотека № 9;
- Мурманский областной краеведческий музей;
- МУ СОШ №11;
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Октябрь 2010 года– апрель 2011года.
ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города»
Мероприятия |
Цели |
Сроки
|
1. Родительское собрание. 2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города». 3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. 4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме. 5.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. 6.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
|
I этап – подготовительный
|
10 октября
|
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
|
II этап – основной • Познакомить детей с проектом «Улицы нашего города», рассказать детям о юбилее города; • Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. |
Октябрь – январь
|
2. Музыкальное занятие «Экскурсия по городу»
|
|
Октябрь
|
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
|
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.
|
Октябрь
|
4. Занятия «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр видеофильмов, фотографий. |
|
Ноябрь, декабрь
|
5. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). |
|
Ноябрь
|
6. Посещение краеведческого музея. |
|
Декабрь
|
7. Посещение библиотеки.
|
|
Январь
|
8. Игра «Путешествие по городу».
|
|
Февраль
|
9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
|
|
Февраль
|
10. Рисование «Улицы нашего города».
|
|
Март
|
11. Вечер стихов о Мурманске. |
|
Март
|
12. Викторина «Наш город северный». |
|
Апрель
|
13. Оформление уголка «Мой Мурманск – город – герой»
|
3 этап - итоговый Презентация проекта на итоговом педсовете
|
Апрель
|
14. Презентация альбома «Мой Мурманск родной». |
|
Апрель
|
15. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города». |
|
Апрель
|
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
Литература:
1. А. Киселев, М. Тулин Улицы Мурманска. - Мурманское книжное издательство,1974г.
2. Здравствуй, милый город. Фотоальбом посвящен 90-летию города – героя Мурманска. Мурманск, 2006
3. Киселев А.А. Мурманск в истории улиц и площадей - Мурманск: КН. Изд-во, 2006
4. Памятники города – героя Мурманска – Мурманск, 2004.
5. Н. Колычев Мурманские ступеньки – Мурманск, 2008.
6. Н. Добычина В нашем городе морском – «Современник»,1991
7. Материалы диска МОИПКРОиК «Региональное содержание литературного воспитания дошкольников», авт. О.Д. Смирнова
8. Видеоматериалы диска МОИПКРОиК «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников», авт. О.Н. Кокарева, О.Д. Смирнова
Читайте также |
---|
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ
Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...