Проект «Город, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группе
Цель: формирование интереса к родному городу.
Задачи:
- создать условия для погружения детей в отдельные фрагменты жизни города;
- формировать представления детей об исторической, культурной и повседневной жизни города;
- пополнять знания детей об исторических памятниках, учреждениях культуры, промышленных предприятий;
- пополнить словарный запас детей;
- развивать интерес к родному городу;
- развивать мышление, память, монологически-связную речь, творческое воображение
- воспитывать патриотическое отношение к своему городу и к своей стране в целом.
Методы и приемы:
- экскурсия;
- беседа;
- демонстрация презентаций;
- проблемная ситуация;
- наглядные методы;
- использование литературного слова;
- использование разных видов игр.
Формы организации:
- групповая;
- подгрупповая.
Этапы:
- подготовительный: составление презентаций, настольно-печатных игр, составление плана экскурсий;
- основной: экскурсии, непосредственная образовательная деятельность, игры, драматизация;
- заключительный: обобщение полученных представлений в составлении детьми рассказов-презентаций о своем городе.
Подготовительный этап
- Презентации
- Пермь театральная. Цель: формирование и активизация представлений детей о театрах Перми, их жанровых направлениях.
- Достопримечательности Перми. Цель: формирование и активизация представлений детей о скульптурных и архитектурных достопримечательностях города.
- Где вырастают чемпионы? Цель: формирование представлений детей о спортивных объектах Перми.
- Пермское производство. Цель: формирование представлений детей о промышленности Перми.
- Настольные игры
- Изготовление игры-лото «Я знаю Пермь». Цель: активизация, уточнение представлений детей об объектах культуры, спорта, промышленности.
- План экскурсий:
- Театр юного зрителя (просмотр спектакля, закулисье).
- Театр оперы и балеты (закулисье).
- Библиотека имени Льва Кузьмина.
- Музей пермских древностей.
- Пермский планетарий.
- Мемориал Добровольческому Танковому корпусу.
- Мини-музей Великой Отечественной войны в Доме офицеров.
- Пермская кондитерская фабрика.
- Краснокамская фабрика деревянной игрушки.
- Пожарная часть №5.
Основной этап
№ | Тема | Образовательная деятельность | Основные задачи |
1
|
Культурная столица Урала
|
Просмотр презентации «Пермь театральная» | Формировать представления детей о театрах Перми, их жанровых направлениях. |
Посещение Театра юного зрителя: просмотр спектакля «Елена Премудрая», экскурсия в закулисье | Приобщать детей к театральному искусству. Знакомить детей с профессиями театра.
|
||
Экскурсия в Театр оперы и балета (закулисье)
|
Пополнить представления детей о работе театра, совершенствовать умения различать театральные жанровые направления. | ||
Театрализация сказки «Дюймовочка»
|
Развивать художественные способности и творческий потенциал детей, выразительность речи, инициативность, коммуникативные качества. | ||
Конкурс поделок для родителей и детей «Театр» | Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей. | ||
Экскурсия в библиотеку имени Льва Кузьмина
|
Формировать представления детей о важности книги в жизни культурной и разносторонне-развитой личности. Способствовать возникновению интереса к библиотеке и книгам. | ||
Акция «Родительские чтения»
|
Привлечь родителей к рассказыванию, чтению сказок «своего детства». Создать условия для совместного общения детей и родителей. | ||
Просмотр презентации | Формировать и активизировать | ||
«Достопримечательности Перми»
Представление детьми презентации «Культурный (исторический) объект Перми»
|
представления детей об учреждениях истории и культуры, скульптурных и архитектурных достопримечательностях города.
Создать условия для совместной деятельности родителей и детей, развивать интерес к родному городу, монологическую связную речь, ораторское мастерство (умение выступать перед аудиторией). |
||
Создание фотоальбома «Город, в котором я живу»
|
Побуждать родителей воспитанников к прогулкам с детьми к достопримечательностям города и поиску информации о них. Создать фотоальбом с фотографиями детей на фоне достопримечательностей, формировать умение детей предоставить о них информацию. | ||
Экскурсия в Музей пермских древностей
|
Формировать представления детей о Пермском периоде палеозойской эры Перми. Расширять кругозор. Развивать интерес к историческим событиям. | ||
Художественно-творческая деятельность «Миллионы лет до
нашей эры»
|
Развивать художественные способности, воображение, самостоятельность
посредством выбора ребенком объекта творческой деятельности и средств изображения для создания выразительного образа. |
||
Экскурсия в Пермский планетарий
|
Познакомить детей с деятельностью планетария. Формировать астрономические и естественнонаучные представления. | ||
Изготовление макета Солнечной системы
|
Активизировать представления детей, полученные в планетарии. Формировать умение детей отображать их в творческой коллективной деятельности. | ||
Просмотр презентации «Где вырастают чемпионы?»
|
Формировать представления детей о спортивных объектах Перми, о достижениях спортсменов Пермского края. | ||
Проведение эстафеты «Веселые старты» с воспитанниками параллельной возрастной группы. | Развивать физическую активность детей, дух соперничества и стремление к победе. | ||
2
|
Производство Перми
|
Просмотр презентации "Пермское производство» | Формировать представления детей о промышленности Перми |
Экскурсия на «Пермскую кондитерскую фабрику»
|
Формировать представления детей о производстве кондитерских изделий. Развивать познавательный интерес. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика «Сластена»
|
Формировать умение детей переносить полученные представления в игровую деятельность, создавать игровую обстановку, передавать профессиональные действия, осуществлять ролевое взаимодействие. | ||
Экскурсия на Краснокамскую фабрику деревянной игрушки
|
Формировать представления детей об изготовлении деревянной игрушки, расширять представления детей об объектах ближнего и дальнего окружения. | ||
Организовать выставку игрушек. | Привлечь родителей к организации выставки (игрушки своего детства, игрушки разного назначения), пополнять представления детей об истории и видах игрушки. | ||
3
4 |
Пермская безопасность
Никто не забыт, ничто не забыто. |
Экскурсия в пожарную часть №5
|
Формировать представления детей о службах, отвечающих за безопасность граждан Перми, основы безопасной жизнедеятельности. |
Сюжетно-ролевая игра «Пожарники едут на вызов»
|
Формировать умение детей отображать полученные представления в игре, реализовывать социальные и профессиональные роли. Способствовать обогащению сюжета. | ||
Конкурс-выставка «Безопасность всегда, безопасность везде» (на уровне ДОУ) | Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителей, формировать у детей навыки безопасного поведения, активизировать познавательную деятельность дошкольников. | ||
Экскурсия в Мини-музей Великой Отечественной войны в Доме офицеров.
|
Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, подвигах советских солдат и уроженцев Пермского края. Формировать нравственные начала воспитанников, чувство патриотизма. | ||
Конкурс военной песни на уровне ДОУ. | Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов, формировать духовно-нравственные начала патриотического сознания воспитанников. |
Заключительный этап
1. Квест «Я знаю Пермь» для детей и родителей.
Задачи:
- Активизировать и уточнить представления детей и родителей о родном городе;
- Организовать совместную деятельность родителей с ребенком;
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Формировать нравственные основы патриотизма у детей.
2. Настольно-печатная игра-лото «Я знаю Пермь»
- Знакомство детей с новой игрой;
- Активизация, уточнение, закрепление представлений детей об объектах культуры, спорта, промышленности города Перми.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»
Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»
Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»
Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...