Проект «Город, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группе

 

Цель: формирование интереса к родному городу.

Задачи:

  • создать условия для погружения детей в отдельные фрагменты жизни города;
  • формировать представления детей об исторической, культурной и повседневной жизни города;
  • пополнять знания детей об исторических памятниках, учреждениях культуры, промышленных предприятий;
  • пополнить словарный запас детей;
  • развивать интерес к родному городу;
  • развивать мышление, память, монологически-связную речь, творческое воображение
  • воспитывать патриотическое отношение к своему городу и к своей стране в целом.

Методы и приемы:

  • экскурсия;
  • беседа;
  • демонстрация презентаций;
  • проблемная ситуация;
  • наглядные методы;
  • использование литературного слова;
  • использование разных видов игр.

Формы организации:

  • групповая;
  • подгрупповая.

Этапы:

  • подготовительный: составление презентаций, настольно-печатных игр, составление плана экскурсий;
  • основной: экскурсии, непосредственная образовательная деятельность, игры, драматизация;
  • заключительный: обобщение полученных представлений в составлении детьми рассказов-презентаций о своем городе.

Подготовительный этап

  1. Презентации
  • Пермь театральная. Цель: формирование и активизация представлений детей о театрах Перми, их жанровых направлениях.
  • Достопримечательности Перми. Цель: формирование и активизация представлений детей о скульптурных и архитектурных достопримечательностях города.
  • Где вырастают чемпионы? Цель: формирование представлений детей о спортивных объектах Перми.
  • Пермское производство. Цель: формирование представлений детей о промышленности Перми.
  1. Настольные игры
  • Изготовление игры-лото «Я знаю Пермь». Цель: активизация, уточнение представлений детей об объектах культуры, спорта, промышленности.
  1. План экскурсий:
  • Театр юного зрителя (просмотр спектакля, закулисье).
  • Театр оперы и балеты (закулисье).
  • Библиотека имени Льва Кузьмина.
  • Музей пермских древностей.
  • Пермский планетарий.
  • Мемориал Добровольческому Танковому корпусу.
  • Мини-музей Великой Отечественной войны в Доме офицеров.
  • Пермская кондитерская фабрика.
  • Краснокамская фабрика деревянной игрушки.
  • Пожарная часть №5.

Основной этап

Тема Образовательная деятельность Основные задачи
1

 

Культурная столица Урала

 

Просмотр презентации «Пермь театральная» Формировать представления детей о театрах Перми, их жанровых направлениях.
Посещение Театра юного зрителя: просмотр спектакля «Елена Премудрая», экскурсия в закулисье Приобщать детей к театральному искусству. Знакомить детей с профессиями театра.

 

Экскурсия в Театр оперы и балета (закулисье)

 

Пополнить представления детей о работе театра, совершенствовать умения различать театральные жанровые направления.
Театрализация сказки «Дюймовочка»

 

Развивать художественные способности и творческий потенциал детей, выразительность речи, инициативность, коммуникативные качества.
Конкурс поделок для родителей и детей «Театр» Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.
Экскурсия в библиотеку имени Льва Кузьмина

 

Формировать представления детей о важности книги в жизни культурной и разносторонне-развитой личности. Способствовать возникновению интереса к библиотеке и книгам.
Акция «Родительские чтения»

 

Привлечь родителей к рассказыванию, чтению сказок «своего детства». Создать условия для совместного общения детей и родителей.
Просмотр презентации Формировать и активизировать
«Достопримечательности Перми»

Представление детьми презентации «Культурный (исторический) объект Перми»

 

представления детей об учреждениях истории и культуры, скульптурных и архитектурных достопримечательностях города.

Создать условия для совместной деятельности родителей и детей, развивать интерес к родному городу, монологическую связную речь, ораторское мастерство (умение выступать перед аудиторией).

Создание фотоальбома «Город, в котором я живу»

 

Побуждать родителей воспитанников к прогулкам с детьми к достопримечательностям города и поиску информации о них. Создать фотоальбом с фотографиями детей на фоне достопримечательностей, формировать умение детей предоставить о них информацию.
Экскурсия в Музей пермских древностей

 

Формировать представления детей о Пермском периоде палеозойской эры Перми. Расширять кругозор. Развивать интерес к историческим событиям.
Художественно-творческая деятельность «Миллионы лет до

нашей эры»

 

Развивать художественные способности, воображение, самостоятельность

посредством выбора ребенком объекта творческой деятельности и средств изображения для создания выразительного образа.

Экскурсия в Пермский планетарий

 

Познакомить детей с деятельностью планетария. Формировать астрономические и естественнонаучные представления.
Изготовление макета Солнечной системы

 

Активизировать представления детей, полученные в планетарии. Формировать умение детей отображать их в творческой коллективной деятельности.
Просмотр презентации «Где вырастают чемпионы?»

 

Формировать представления детей о спортивных объектах Перми, о достижениях спортсменов Пермского края.
Проведение эстафеты «Веселые старты» с воспитанниками параллельной возрастной группы. Развивать физическую активность детей, дух соперничества и стремление к победе.
2

 

Производство Перми

 

Просмотр презентации "Пермское производство» Формировать представления детей о промышленности Перми
Экскурсия на «Пермскую кондитерскую фабрику»

 

Формировать представления детей о производстве кондитерских изделий. Развивать познавательный интерес.
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская фабрика «Сластена»

 

Формировать умение детей переносить полученные представления в игровую деятельность, создавать игровую обстановку, передавать профессиональные действия, осуществлять ролевое взаимодействие.
Экскурсия на Краснокамскую фабрику деревянной игрушки

 

Формировать представления детей об изготовлении деревянной игрушки, расширять представления детей об объектах ближнего и дальнего окружения.
Организовать выставку игрушек. Привлечь родителей к организации выставки (игрушки своего детства, игрушки разного назначения), пополнять представления детей об истории и видах игрушки.
3

4

Пермская безопасность

Никто не забыт, ничто не забыто.

Экскурсия в пожарную часть №5

 

Формировать представления детей о службах, отвечающих за безопасность граждан Перми, основы безопасной жизнедеятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарники едут на вызов»

 

Формировать умение детей отображать полученные представления в игре, реализовывать социальные и профессиональные роли. Способствовать обогащению сюжета.
Конкурс-выставка «Безопасность всегда, безопасность везде» (на уровне ДОУ) Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителей, формировать у детей навыки безопасного поведения, активизировать познавательную деятельность дошкольников.
Экскурсия в Мини-музей Великой Отечественной войны в Доме офицеров.

 

Обогащать представления детей о Великой Отечественной войне, подвигах советских солдат и уроженцев Пермского края. Формировать нравственные начала воспитанников, чувство патриотизма.
Конкурс военной песни на уровне ДОУ. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов, формировать духовно-нравственные начала патриотического сознания воспитанников.

Заключительный этап

1. Квест «Я знаю Пермь» для детей и родителей.

Задачи:

  • Активизировать и уточнить представления детей и родителей о родном городе;
  • Организовать совместную деятельность родителей с ребенком;
  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Формировать нравственные основы патриотизма у детей.

2. Настольно-печатная игра-лото «Я знаю Пермь»

  • Знакомство детей с новой игрой;
  • Активизация, уточнение, закрепление представлений детей об объектах культуры, спорта, промышленности города Перми.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Читайте также

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...