Проект «Сказка в жизни ребёнка»

Вторая младшая группа

 

«В сказке – ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок…».

А.С.Пушкин.

 

Тип проекта: художественно-эстетический, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 

Данный проект поможет формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Появление познавательного интереса детей к художественной литературе. 

Всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца) .

Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.

Цель:

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Формировать умение пересказывать сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;

- создание тематических выставок;

- пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо;

- выставка рисунков и поделок по сказкам;

- использование технических средств обучения (ноутбук, проектор, магнитофон).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы работы: 

1 этап – подготовительный

Определение темы (проблемы проекта).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка художественной литературы, пословиц, поговорок.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями. 

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Инсценировка сказки «Теремок».

Содержание образовательных видов деятельности.

Беседа «Волшебный мир русских народных сказок».

Д/И «Угадай сказку» Учить детей называть ранее прочитанную сказку.

Слушание русской народной сказки «Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций к данной сказке.

Учить анализировать поступки героев.

Театрализованный показ сказок «Теремок» Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.

Чтение РНС «Маша и медведь».

Рисование «Для Машеньки красивый короб» (карандаши, штриховка). Упражнять в нанесении рисунка на предмет.

Показ театра кукол би-ба-бо «Кот, петух и лиса». Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.

Рисование любимого сказочного героя. (краски).

Развитие творческих способностей детей.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Учить анализировать действия персонажей.

Учить кратко пересказать сюжет сказки.

Лепка из пластилина «Пирожки для дедушки и бабушки». Развивать доброжелательность, уважение к старшим.

Рисование сюжета из любимой сказки совместно с родителями. Побудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.

Беседа с детьми «Моя любимая сказка».

Д/И «Поменяйся книгой». Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.

Акция «Айболит спешит на помощь». Учить детей бережному отношению к книгам.

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Учить отвечать на вопросы.

Викторина «По дорогам сказок». Учить детей угадывать и называть сказку. Обобщить полученные детьми знания.

Создание совместно с родителями стенгазеты «Мы читаем сказки».

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Отгадай героя сказки», «Что лишнее», «Атрибуты сказочных героев», «Найди героев сказки», «Изобрази сказочного героя» и т.д.

Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями:

Консультация «Воспитывает маленького книголюба».

Оформление папки – передвижки «Читаем малышам».

Изготовление совместно с ребёнком поделки к выставке «Любимые герои сказок».

Изготовление костюмов к театрализованным сказкам. 

Создание выставки рисунков « Моя любимая сказка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Урок мужества в старшей группе (с использованием ИКТ)

Урок мужества в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о ВОВ, празднике...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...