Проект «Водичка, водичка»

Группа раннего возраста «Капельки»

 

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель.

Сроки реализации: 2 месяца.

Цель проекта.

  • Развивать у детей представления о воде.
  • Закладывать основы культуры личности.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта.

  • Подвести детей к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой, горячей.
  • Вода течет, журчит, разливается, «булькает».
  • Воду можно пить, ею можно умываться, поливать.
  • Учить детей выполнять простые опыты под руководством воспитателя.
  • Знакомить с произведениями о воде.

Формы работы с детьми.

1. Во время умывания чтение потешек о воде!

«Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит»

«Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это мы, это мы, это мы»

«Чистую водичку!

Льем на нашу птичку.

Чистая водичка

Умоет Саше личико»

«Чистая водичка

Умоет Саше личико

Анечке – ладошки

А пальчики – Антошке».

2. Вопросы:

Что надо засучить перед тем, как помыть руки?

Кто водицы не боится?

3. Обобщение воспитателя:

Вода нужна для того, чтобы быть чистыми и не болеть.

4. Дидактические игры. «Моем посудку», «Моем игрушки»

5. Наблюдение на прогулке за дождем

«Дождик, дождик, пуще,

Травка будет гуще!»

6. Познавательная деятельность

Игра-занятие «Буль-буль водичка».

Цель игры:

Формирование у детей представлений о свойствах воды (течет, капает, мокрая);

обучение ритмичному вдоху;

воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости.

Оборудование: таз, лейка с водой, стакан, наполненный на половину водой, соломинка, кораблик.

Ход игры.

В таз наливаем воду в присутствии детей.

  • Посмотрите, как льется водичка, потрогайте руками водичку, какая она, мокрая.

Намочила руки нам

С ручек капает водичка,

Кап-кап-кап.

  • Спросить, как капает водичка?  Ответ детей.

Ну а теперь на воду пустим кораблик. Кораблик хорошо плавает по воде.

А теперь нальем водичку в стаканы и будем дуть в трубочку, вот так (показываю), а водичка будет булькать.

Дети садятся за столы, перед ними стоят стаканы с водой и трубочкой. Сначала дети дуют в трубки, не опуская их в воду, а потом опускают.

  • Что делает водичка? (Опрос детей.)
  • Вам понравилось играть с водичкой?

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики

Надевали тапочки.

Результат проекта

Оформить стенд с участием детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в…

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну» Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах...

Читайте также

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...