Проект «Осторожно, тонкий лёд!»
Вид проекта. Познавательно-исследовательский.
Тип проекта. Краткосрочный, практико-ориентированный.
Цель проекта.
- Закрепить и расширить знания детей о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с водой.
- Сформировать у детей представление о прозрачности, хрупкости и непрочности льда, о правильном и безопасном поведении на водоемах в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду.
Задачи.
1) Образовательные задачи:
- познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;
- сформировать у детей понятие «опасность - безопасность»;
- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
2) Развивающие задачи:
- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности дошкольников.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
Участники проекта.
Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года).
Актуальность темы:
Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей младшего возраста (3-4 года) призван расширять знания детей и их родителей о свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность и правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Проектная идея: Чтобы дети помнили об опасности тонкого льда.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.
- Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в осенне-зимнее время года.
Тема проекта: «Осторожно, тонкий лёд!».
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: 16.11.2016- 25.11.2016 г
Итоговое событие: Развлечения на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»;
Предпосылки к определению цели детьми: во время подготовки к замораживанию воды, совместно с детьми, рассмотреть её, спросить: «Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»
Цель (детей): закрепить и расширить знания о свойствах воды, ее пользе и опасности для жизни (основные правила безопасного поведения на водоемах).
Образовательные
области |
Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Социально - коммуникативное
развитие |
воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения. |
развивать коммуникативные навыки;
|
|
Познавательное
развитие |
|
|
учить детей замораживать цветную воду, расширять представления детей о свойствах льда (прозрачный, непрозрачный, хрупкий и т.д.);
формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; расширять знания детей о том, как опасен лед в осенне-зимний период |
Речевое развитие |
|
активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь | |
Музыкальное развитие |
|
|
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. |
Изменения предметно-развивающей среды
Тема: «Осторожно, тонкий лёд!»
Центр развития | План
предметной деятельности |
Факт | |
|
(наблюдение за деятельностью детей) | ||
|
Педагоги | Дети, семья |
|
«Центр книги» | Художественна литература: стихи, загадки пословицы, рассказы про воду, про лёд, снежинки. |
|
|
«Центр экспериментирования» | Контейнеры, шары для экспериментов с водой, гуашь, баночки с водой. | Родители приносят для проведения проекта контейнеры, воздушные шары | Дети с воспитателем
провели экспериментирование с водой
|
«Центр ИЗО»
|
Подбор иллюстративного материала и фотографий по теме «Осторожно, тонкий лёд!», раскраски.
|
Совместно с родителями рисуют снежинки, расписывают снежные постройки на участках. | Дети с воспитателем
рисовали первые «Снежинки», «Следы на снегу». (пальчиковое рисование)
|
«Центр музыки» | Подбор музыкального материала, связанного с сезонными изменениями в природе. |
http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/4302/ http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/3081/ «Малыши и лёд» Слова: Мирза Сабир Музыка: Андрей Варламов Игра в снежки |
Родители помогали учить песенки и игры
про снег и лед. |
«Центр видео» | Подбор презентаций и мультфильмов об опасности, подстерегаемой на водоёмах в осенне-зимний период.
Консультация для родителей на тему «Осторожно, тонкий лёд!» (подбор видеоматериала для домашнего просмотра с детьми об опасности на водоёмах в осенне- зимний период)
(просмотр мультфильма «Смешарики» 155 выпуск. «Тонкий лёд»)
https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc |
(Просмотр мультфильма «Смешарики»115 выпуск «Тонкий лёд»)
https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc |
|
Форма взаимодействия с семьями воспитанников: выставка рисунков родителей на тему : «Опасность тонкого льда»
Дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
16. 11.2016г.
(среда)
|
Утро: Дети участвуют в беседе на тему: «На улице похолодало»
Вечер: рассматривание фотографий с изображением зимней природы.
|
1. Познавательное развитие:
Дидактическая игра «Узнай
на ощупь». 2. Физическое развитие: Подвижные игры с использованием снежков |
17.11.2016г.
(Четверг) |
Утро: дидактические игры «Что лишнее?», «Тёплый, холодный»
Вечер: дидактическая игра «Когда это бывает?» |
1. Рисование:
«Выпал беленький снежок».
2. Музыка:
Разучивание потешек про воду |
18.11.2016г.
(Пятница)
|
Утро: прослушивание стихотворения Н. Нищева
«Снежинки». Вечер: беседа на тему: «Сезонные изменения в природе». Рассматривание иллюстраций с изображением сезонных изменений в природе |
1. Познавательное развитие:
Продолжать знакомить со свойствами льда (вода замерзла – получился лед). Тема: «Волшебная вода».
2. Физическое развитие:
Подвижные игры с использованием снежков |
21.11.2016г.
(Понедельник)
|
Утро: беседа с детьми об опасности ходить одним на реку и кататься на хрупком льду.
Вечер: выставка детских рисунков на тему «Первый снег» |
1. Развитие речи:
« Наш помощник - мороз». 2.Физическое развитие: игровое упражнение «Кто быстрей поймает снежок» |
22.11.2016г.
(Вторник)
|
Утро: продуктивная деятельность «Разукрашиваем воду гуашью для замораживания на прогулке»
Вечер: Кукольный театр «Сказка Снегурочка» |
1. Аппликация:
Наклеивание снежинок.
2.Музыка:
«Малыши и лёд» слова: Мирза Сабир,
музыка: Андрей Варламов |
23.11.2016г.
(Среда) |
Утро: отгадывание загадок (про снег, лед).
Вечер: продуктивная деятельность: изготовление книжки-малышки «Волшебные свойства воды».
|
1. Познавательное развитие:
НОД по экспериментированию «Изготовление ледяных шаров».
2. Физическое развитие:
Подвижные игры с использованием снежков |
24.11.2016г.
(Четверг)
|
Утро: дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, что где растёт».
Вечер: Дидактическая игра «Собери снежинку» |
1. Рисование:
«Выпал беленький снежок».
2. Музыка:
Разучивание песни про зиму |
25.11.2016г.
(Пятница) |
Утро: Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Вечер: развлечение ««Осторожно, тонкий лёд!» |
1. Развитие речи: «Хорошее»
В.А. Осеева. Физическое развитие: игровое упражнение «Кто быстрей поймает снежок» |
Конспект развлечения в младшей группе «Осторожно, тонкий лёд!»
Методическая информация
|
||
Форма: Развлечение | Тема: «Осторожно, тонкий лёд!»
|
|
Основная образовательная программа дошкольного образования | Программа: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Разработчик конспекта: музыкальный руководитель МБДОУ - детского сада № 12 для детей раннего возраста г.Меленки Гуляева Светлана Юрьевна |
|
Классификация в системе образовательных мероприятий | Классификация: конспект основан на деятельностном принципе — активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» — формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками; «Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности; «Познание – расширение кругозора. Форма организации детей – фронтальная Предварительная работа: Проведение этических бесед «На улице похолодало»; «Сезонные изменения в природе», Чтение художественной литературы: «Сытые пузыри»М.Пришвин; «Хорошее»В.А. Осеева Ситуативные беседы на тему о дружбе. Слушанье песен:«Дружба крепкая»,«Малыши и лёд » Слова: Мирза Сабир Музыка: Андрей Варламов. Слушанье сказок В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Разучивание пословиц о дружбе.Игры на выражение и распознание эмоций, а также на сплочение коллектива: «Настроение», «Паровозик», «Угадай, кто это?» |
|
Цель | формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте, воспитывать у детей любовь и уважение, учить проявлять заботу. | |
Задачи | - Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);
- Формировать внимательное отношение к близким, развитие самостоятельности, создание условий для развития свободной игровой деятельности, познавательной деятельности, проектной деятельности. - Способствовать умению к самовыражению средствами искусства, физического развития. - Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями - Формировать исследовательский и познавательный интерес. - Укреплять здоровье и физическое развития воспитанников. - Развивать память, мышление, способность к умозаключению - Уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. - Закреплять умение быть ответственными организованными. - Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. |
|
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлено развлечение (к чему должен стремиться воспитатель) | Сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).
Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга. формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне–зимний период |
|
Необходимое оборудование и материалы |
Демонстрационный материал:
Домик Зайчика, цветочная поляна, льдинка с полыньёй, снежинки, листочки осенние, ноутбук.
Раздаточный материал: цветочки, листочки, снежочки |
|
Этапы НОД |
Подробный конспект музыкальной деятельности
Содержание |
Хронометраж
|
Вовлечение в деятельность
|
Ведущий: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?
Дети: Да. Ведущий: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)
- В одном сказочном лесу появился у зайчихи на свет зайчонок. Он радовался каждой травинке, каждому кустику на солнечной полянке. Он открывал каждый день для себя мир нового, интересного, необычного.
Ведущий: Ребята, давайте с зайчиком познакомимся и пригласим его на нашу сказочную поляну с цветочками потанцевать. Дети знакомятся с зайчиком и приглашают его танцевать.
«Танец с цветами» муз. и сл. Е.Гомоновой.
Зайчик: Какой красивый танец! Побегу домой цветочки в вазу поставлю и маме расскажу о своих новых друзьях. (Звучит музыкальный фон и тикают часы.)
Ведущий: Пролетело быстро лето…. (появляется новый элемент - жёлтые листочки).
Выбегает из домика зайчик удивлённый.
Зайка. Ой, что это? Почему листочки пожелтели? Ой, куда они полетели? Они отклеились? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам? |
2 мин |
|
||
Целеполагание | Ведущий: Ребята, что в природе произошло? Какое время года наступило?
Дети. Наступила осень. Ведущий: Дети, зайчик наш ещё не знаком с осенью. А давайте мы ему песенку про осень споём? Песня: «Осень» муз. И Кишко, сл. И.Плакиды.
|
3 мин
3 мин. |
Проектирование деятельности
|
Зайка. Теперь я понял, почему листочки такие разноцветные стали. Ой, и на моей речке вода совсем не тёплая. А листочки, словно кораблики по ней плывут. Соберу - ка я листочки на берегу и маме покажу. Вот она обрадуется!
Ведущий: Ребята, давайте зайке поможем листочки собрать! Дети помогают собирать зайке листочки. Зайка убегает в домик. (Звучит музыкальный фон и тикают часы.)
Ведущий: Прошло ещё немного времени. Стало на улице ещё холоднее. Деревья потеряли последний свой наряд. Появились первые заморозки и с неба полетели красивые лёгкие белые пушинки. Ребята, как называются эти пушинки? |
|
Осуществление деятельности | Дети: Снежинки.
Ведущий. Правильно. Только вот что-то не видно нашего зайчишки сегодня? Наверное, мороза испугался. Давайте подойдём к домику и пригласим его погулять. Дети подходят к домику зайчика и стучат в дверь.
Выбегает из дома беленький зайчик.
Ведущий: Вот это да! А где же, зайка, твоя серенькая шубка? Зайка. В серенькой стало совсем холодно, а беленькая гораздо теплее и безопаснее в ней по лесу гулять. Так мне мама сказала. Ведущий. Посмотрите, дети, сколько снежинок налетело. Ой, как холодно сегодня! На улице мороз! Давай, Зайка, погреемся, поиграем в снежки. Игра в снежки. (Музыка по выбору.)
Ведущий. А сейчас, ребята, мы посидим и посмотрим, что произошло с зайкой дальше.
Зайка. Пойду, проверю, как моя речка поживает. (Подходит к реке и замечает, что она покрыта тонким льдом.) Зайка. Ой, что это за стёклышко покрыло мою водичку? Мне совсем нельзя к ней пробиться. (Зайка встаёт на лёд.) Как скользко! (Начинает скользить по льду.) Здорово! Ребята, выходите гулять! Сейчас будет очень весело! Ведущий: Зайка, остановись! Это очень опасно! Зайка, лёд ещё совсем не окреп! Зайка: Всё хорошо! (Лёд крошится, и зайка проваливается наполовину в полынью.)
Ведущий: Ребята, что нам делать?
Дети: Надо Зайчика спасать! Ведущий: Но к реке подходить опасно, можно провалиться под лёд. - Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. Дети: Зайчик, держись! Мы тебе поможем! Ведущий: - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. Есть способ безопасный. Надо взять веточки и протянуть Зайчику. Попробуйте! Дети берут веточки и протягивают зайчику в лапы и вытаскивают его из полыньи.
Зайка: Ой, как мне холодно, я совсем промок и замёрз.
Дети накрывают его тёплым одеялом.
|
9 мин |
Рефлексия | Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, спасли зайчика. Зайка может заболеть. Надо его напоить тёплым чаем с малиновым вареньем, согреть лапки и успокоить. Он так испугался! (Дети угощают Зайчика чаем и согревают ему лапки, растирая.)
Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересный и очень познавательный мультфильм как опасен тонкий лёд. (Просмотр мультфильма «Смешарики» 155 выпуск. «Тонкий лёд».)
Ведущий: Теперь, Зайка, ты будешь внимательным и
осторожным, когда пойдёшь гулять к речке. А нам с ребятами, пора возвращаться в группу. Дети: До свидания, Зайка! |
3 мин |
Использованная литература и интернетресурсы:
1. Программа: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Т.Сауко, А.Буренина. «Топ- хлоп, малыши» (Программа по музыкально- ритмическому воспитанию малышей.)
3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» (театрализованные развлечения для детей).
4. Н.В.Зарецкая «Календарный музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста». Пособие для практических работников ДОУ.
5. https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc
6. http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/4302/
7. http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/3081
Читайте также |
---|
Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…
Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...