Проект «Осторожно, тонкий лёд!»

 

Вид проекта. Познавательно-исследовательский.

Тип проекта. Краткосрочный, практико-ориентированный.

Цель проекта.

  1. Закрепить и расширить знания детей о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с водой.
  2. Сформировать у детей представление о прозрачности, хрупкости и непрочности льда, о правильном и безопасном поведении на водоемах в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду.

Задачи.

 

1) Образовательные задачи:

- познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;

- сформировать у детей понятие «опасность - безопасность»;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Участники проекта.

Дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Актуальность темы:

Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей младшего возраста (3-4 года) призван расширять знания детей и их родителей о свойствах воды через опытно – экспериментальную деятельность и правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проектная идея: Чтобы дети помнили об опасности тонкого льда.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.
  2. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
  3. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в осенне-зимнее время года.

Тема проекта: «Осторожно, тонкий лёд!».

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: 16.11.2016- 25.11.2016 г

Итоговое событие: Развлечения на тему: «Осторожно, тонкий лёд!»;

Предпосылки к определению цели детьми: во время подготовки к замораживанию воды, совместно с детьми, рассмотреть её, спросить: «Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»

Цель (детей): закрепить и расширить знания о свойствах воды, ее пользе и опасности для жизни (основные правила безопасного поведения на водоемах).

Образовательные

области

Задачи
Воспитательные Развивающие Обучающие
Социально - коммуникативное

развитие

воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

развивать коммуникативные навыки;

 

 

Познавательное

развитие

 

 

учить детей замораживать цветную воду, расширять представления детей о свойствах льда (прозрачный, непрозрачный, хрупкий и т.д.);

формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

расширять знания детей о том, как опасен лед в осенне-зимний период

Речевое развитие

 

активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь  
Музыкальное развитие

 

 

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

 

Изменения предметно-развивающей среды

Тема: «Осторожно, тонкий лёд!»

Центр развития План

предметной деятельности

Факт

 

(наблюдение за деятельностью детей)

 

Педагоги Дети, семья

 

«Центр книги» Художественна литература: стихи, загадки пословицы, рассказы про воду, про лёд, снежинки.

 

 

«Центр экспериментирования» Контейнеры, шары для экспериментов с водой, гуашь, баночки с водой. Родители приносят для проведения проекта контейнеры, воздушные шары Дети с воспитателем

провели

экспериментирование

с водой

 

 

«Центр ИЗО»

 

Подбор иллюстративного материала и фотографий по теме «Осторожно, тонкий лёд!», раскраски.

 

Совместно с родителями рисуют снежинки, расписывают снежные постройки на участках. Дети с воспитателем

рисовали первые

«Снежинки»,

«Следы на снегу».

(пальчиковое рисование)

 

 

 

«Центр музыки» Подбор музыкального материала, связанного с сезонными изменениями в природе.

http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/4302/

http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/3081/

«Малыши и лёд» Слова: Мирза Сабир 

Музыка: Андрей Варламов

Игра в снежки

Родители помогали учить песенки и игры

про снег и лед.

«Центр видео» Подбор презентаций и мультфильмов об опасности, подстерегаемой на водоёмах в осенне-зимний период.

Консультация для родителей на тему «Осторожно, тонкий лёд!» (подбор видеоматериала для домашнего просмотра с детьми об опасности на водоёмах в осенне- зимний период)

 

(просмотр мультфильма «Смешарики» 155 выпуск. «Тонкий лёд»)
https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc
(Просмотр мультфильма «Смешарики»115 выпуск «Тонкий лёд»)
https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc

 

 

Форма взаимодействия с семьями воспитанников: выставка рисунков родителей на тему : «Опасность тонкого льда»

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
16. 11.2016г.

(среда)

 

 

Утро: Дети участвуют в беседе на тему: «На улице похолодало»

Вечер: рассматривание фотографий с изображением зимней природы.

 

 

1. Познавательное развитие:
Дидактическая игра «Узнай

на ощупь».

2. Физическое развитие:

Подвижные игры с использованием снежков
17.11.2016г.

(Четверг)

Утро: дидактические игры «Что лишнее?», «Тёплый, холодный»

Вечер: дидактическая игра «Когда это бывает?»

1. Рисование:
«Выпал беленький снежок».
2. Музыка:
Разучивание потешек про воду
18.11.2016г.

(Пятница)

 

 

Утро: прослушивание стихотворения Н. Нищева

«Снежинки». Вечер: беседа на тему: «Сезонные изменения в природе». Рассматривание иллюстраций с изображением сезонных изменений в природе

1. Познавательное развитие:
Продолжать знакомить со свойствами льда (вода замерзла – получился лед). Тема: «Волшебная вода».
2. Физическое развитие:
Подвижные игры с использованием снежков
21.11.2016г.

(Понедельник)

 

 

Утро: беседа с детьми об опасности ходить одним на реку и кататься на хрупком льду.

Вечер: выставка детских рисунков на тему «Первый снег»

1. Развитие речи:

« Наш помощник - мороз».

2.Физическое развитие: игровое упражнение «Кто быстрей поймает снежок»
22.11.2016г.

(Вторник)

 

 

Утро: продуктивная деятельность «Разукрашиваем воду гуашью для замораживания на прогулке»

Вечер: Кукольный театр «Сказка Снегурочка»

1. Аппликация:
Наклеивание снежинок.
2.Музыка:
«Малыши и лёд» слова: Мирза Сабир, 

музыка: Андрей Варламов

23.11.2016г.

(Среда)

Утро: отгадывание загадок (про снег, лед).

Вечер: продуктивная деятельность: изготовление книжки-малышки «Волшебные свойства воды».

 

1. Познавательное развитие:
НОД по экспериментированию «Изготовление ледяных шаров».
2. Физическое развитие:
Подвижные игры с использованием снежков
24.11.2016г.

(Четверг)

 

 

Утро: дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, что где растёт».

Вечер: Дидактическая игра «Собери снежинку»

1. Рисование:
«Выпал беленький снежок».
2. Музыка:
Разучивание песни про зиму
25.11.2016г.

(Пятница)

Утро: Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Вечер: развлечение ««Осторожно, тонкий лёд!»

1. Развитие речи: «Хорошее»

В.А. Осеева.

Физическое развитие: игровое упражнение «Кто быстрей поймает снежок»

 

Конспект развлечения в младшей группе «Осторожно, тонкий лёд!»

Методическая информация

 

Форма: Развлечение Тема: «Осторожно, тонкий лёд!»

 

Основная образовательная программа дошкольного образования Программа: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Разработчик конспекта: музыкальный руководитель МБДОУ - детского сада № 12 для детей раннего возраста г.Меленки Гуляева Светлана Юрьевна

Классификация в системе образовательных мероприятий Классификация: конспект основан на деятельностном принципе — активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

 

«Социализация» — формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности;

«Познание – расширение кругозора.

Форма организации детей – фронтальная

Предварительная работа:

Проведение этических бесед «На улице похолодало»; «Сезонные изменения в природе»,

Чтение художественной литературы:

«Сытые пузыри»М.Пришвин; «Хорошее»В.А. Осеева

Ситуативные беседы на тему о дружбе.

Слушанье песен:«Дружба крепкая»,«Малыши и лёд » Слова: Мирза Сабир

Музыка: Андрей Варламов.

Слушанье сказок В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Разучивание пословиц о дружбе.

Игры на выражение и распознание эмоций, а также на сплочение коллектива: «Настроение», «Паровозик», «Угадай, кто это?»

Цель формировать представления о безопасном поведении в осенне- зимний период на водном объекте, воспитывать у детей любовь и уважение, учить проявлять заботу.
Задачи - Расширять представления о сезонных изменениях природы (изменения в погоде, поведении зверей);

- Формировать внимательное отношение к близким, развитие самостоятельности, создание условий для развития свободной игровой деятельности, познавательной деятельности, проектной деятельности.

- Способствовать умению к самовыражению средствами искусства, физического развития.

- Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

- Формировать исследовательский и познавательный интерес.

- Укреплять здоровье и физическое развития воспитанников.

- Развивать память, мышление, способность к умозаключению

- Уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

- Закреплять умение быть ответственными организованными.

- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлено развлечение (к чему должен стремиться воспитатель) Сформировать навыки дружеского взаимодействия у детей (договариваться, уступать, поддерживать).

Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, честность, справедливость, чувство долга.

формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне–зимний период

Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Домик Зайчика, цветочная поляна, льдинка с полыньёй, снежинки, листочки осенние, ноутбук.

Раздаточный материал: цветочки, листочки, снежочки

 Этапы НОД
Подробный конспект музыкальной деятельности

 

Содержание

Хронометраж

 

Вовлечение в деятельность 

 

 
Ведущий: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька. Хотите послушать?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда, усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.
(Звучит сказочная музыка с пением птиц.)
- В одном сказочном лесу появился у зайчихи на свет зайчонок. Он радовался каждой травинке, каждому кустику на солнечной полянке. Он открывал каждый день для себя мир нового, интересного, необычного.

Ведущий: Ребята, давайте с зайчиком познакомимся и пригласим его на нашу сказочную поляну с цветочками потанцевать.

Дети знакомятся с зайчиком и приглашают его танцевать.
«Танец с цветами» муз. и сл. Е.Гомоновой.

Зайчик: Какой красивый танец! Побегу домой цветочки в вазу поставлю и маме расскажу о своих новых друзьях.

(Звучит музыкальный фон и тикают часы.)
Ведущий: Пролетело быстро лето…. (появляется новый элемент - жёлтые листочки).
Выбегает из домика зайчик удивлённый.
Зайка. Ой, что это? Почему листочки пожелтели? Ой, куда они полетели? Они отклеились? Может быть, их нужно обратно приклеить к веточкам?
2 мин

 

Целеполагание Ведущий: Ребята, что в природе произошло? Какое время года наступило?

Дети. Наступила осень.

Ведущий: Дети, зайчик наш ещё не знаком с осенью. А давайте мы ему песенку про осень споём?

Песня: «Осень» муз. И Кишко, сл. И.Плакиды.
3 мин

3 мин.

Проектирование деятельности

 

Зайка. Теперь я понял, почему листочки такие разноцветные стали. Ой, и на моей речке вода совсем не тёплая. А листочки, словно кораблики по ней плывут. Соберу - ка я листочки на берегу и маме покажу. Вот она обрадуется!

Ведущий: Ребята, давайте зайке поможем листочки собрать!

Дети помогают собирать зайке листочки. Зайка убегает в домик.

(Звучит музыкальный фон и тикают часы.)
Ведущий: Прошло ещё немного времени. Стало на улице ещё холоднее. Деревья потеряли последний свой наряд. Появились первые заморозки и с неба полетели красивые лёгкие белые пушинки. Ребята, как называются эти пушинки?
Осуществление деятельности Дети: Снежинки.

Ведущий. Правильно. Только вот что-то не видно нашего зайчишки сегодня? Наверное, мороза испугался. Давайте подойдём к домику и пригласим его погулять.

Дети подходят к домику зайчика и стучат в дверь.
Выбегает из дома беленький зайчик.

Ведущий: Вот это да! А где же, зайка, твоя серенькая шубка?

Зайка. В серенькой стало совсем холодно, а беленькая гораздо теплее и безопаснее в ней по лесу гулять. Так мне мама сказала.

Ведущий. Посмотрите, дети, сколько снежинок налетело. Ой, как холодно сегодня! На улице мороз! Давай, Зайка, погреемся, поиграем в снежки.

Игра в снежки. (Музыка по выбору.)
Ведущий. А сейчас, ребята, мы посидим и посмотрим, что произошло с зайкой дальше.

Зайка. Пойду, проверю, как моя речка поживает.

(Подходит к реке и замечает, что она покрыта тонким льдом.)

Зайка. Ой, что это за стёклышко покрыло мою водичку? Мне совсем нельзя к ней пробиться. (Зайка встаёт на лёд.)

Как скользко! (Начинает скользить по льду.) Здорово! Ребята, выходите гулять! Сейчас будет очень весело!

Ведущий: Зайка, остановись! Это очень опасно! Зайка, лёд ещё совсем не окреп!

Зайка: Всё хорошо!

(Лёд крошится, и зайка проваливается наполовину в полынью.)
Ведущий: Ребята, что нам делать?

Дети: Надо Зайчика спасать!

Ведущий: Но к реке подходить опасно, можно провалиться под лёд. - Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

Дети: Зайчик, держись! Мы тебе поможем!

Ведущий: - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Есть способ безопасный. Надо взять веточки и протянуть Зайчику. Попробуйте!

Дети берут веточки и протягивают зайчику в лапы и вытаскивают его из полыньи.
Зайка: Ой, как мне холодно, я совсем промок и замёрз.
Дети накрывают его тёплым одеялом.
9 мин
Рефлексия Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, спасли зайчика. Зайка может заболеть. Надо его напоить тёплым чаем с малиновым вареньем, согреть лапки и успокоить. Он так испугался! (Дети угощают Зайчика чаем и согревают ему лапки, растирая.)

Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересный и очень познавательный мультфильм как опасен тонкий лёд.

(Просмотр мультфильма «Смешарики» 155 выпуск. «Тонкий лёд».)
Ведущий: Теперь, Зайка, ты будешь внимательным и

осторожным, когда пойдёшь гулять к речке. А нам с ребятами, пора возвращаться в группу.

Дети: До свидания, Зайка!

3 мин

 

Использованная литература и интернетресурсы:

1. Программа: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Т.Сауко, А.Буренина. «Топ- хлоп, малыши» (Программа по музыкально- ритмическому воспитанию малышей.)

3. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» (театрализованные развлечения для детей).

4. Н.В.Зарецкая «Календарный музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста». Пособие для практических работников ДОУ.

5. https://www.youtube.com/watch?v=aDwQaIk8Ftc

6. http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/4302/

7. http://dar-baby.ru/club/igry_s_detmi/304/3081



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...