Обобщение опыта работы по проектной деятельности на тему «Неделя безопасности» в группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительной)

 

Краткая аннотация.

проект «Неделя безопасности»Представляем Вашему вниманию обобщение опыта работы по проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Неделя безопасности» (ПДД). Данный материал будет интересен и может быть использован воспитателями детей старшего дошкольного возраста, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма во время зимних каникул, с участием сотрудников Госавтоинспекции.

Актуальность. Одной из самых болезненных проблем современного общества является детский дорожно – транспортный травматизм. На дорогах России ежегодно совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из анализа статистических данных становится ясным тот факт, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время зимних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма необходимо проводить профилактическую работу, которая научит ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

В преддверии зимних, новогодних каникул, с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ №27 г. Углегорска была реализована проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР на тему: «Неделя безопасности».

Вид: Информационно – творческий, коллективный.

Участники проекта – дети, родители, воспитатели подготовительной группы, инструктор по физической культуре, сотрудники Госавтоинспекции, работники городской библиотеки.

Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).

Цель. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи.

- Обогащение представлений о видах транспорта и правилах поведения пассажиров.

- Расширение  знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице.

- Ознакомление с различными видами дорожных знаков и их схематическим изображением.

- Развитие умения передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, конструировании.

- Формирование умений нахождения выхода из сложившихся опасных ситуаций.

- Развитие грамматически правильной речи.

- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

- Активизация потребности в соблюдении правил дорожного движения.

- Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

- Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат. Дети знают и соблюдают правила дорожного движения.

Этапы реализации: Реализация проекта проходила в 3 этапа.

61 этап – организационный. На данном этапе нами был разработан проект «Неделя безопасности», в котором были поставлены цель и задачи, определены направления, объекты и методы работы.  Для работы с детьми была подобрана методическая и художественная литература, аудио-видео материалы, изготовлены необходимые пособия и оборудование, подобраны дидактические и подвижные игры. С родителями была проведена предварительная работа по взаимодействию в рамках проекта. Так же составлен план совместных мероприятий с сотрудниками Госавтоинспекции и городской библиотеки.

2 этап – практический. В ходе реализации данного этапа с детьми проводились беседы «Я и дорога», «Безопасность на дороге», «Сигналы светофора»  направленные на обогащение знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице. Для детей были подобраны атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Шоферы», «Автобус», дидактические игры «Дорожная азбука», «Безопасность на дороге», «Улицы города, с помощью которых дети  знакомились с различными видами транспорта и дорожных знаков, учились понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дороге. В книжном уголке была оформлена выставка книг для детей, они могли самостоятельно знакомиться с художественной литературой, посвященной данной теме. Также  была организованна театрализация по мотивам сказки «репка» на новый лад, где дети закрепляли правила дорожного движения и различные виды транспорта через театрализованную деятельность. В непосредственно - образовательной деятельности дети конструировали дорожные знаки, тем самым закрепляли знания о их видах. Так же на данном этапе была организованна встреча детей с сотрудниками городской библиотеки. Ребята посетили библиотеку совместно организаторами проекта и сотрудником Госавтоинспекции. Для детей была подготовлена книжная выставка по правилам дорожного движения и видеоматериал, в ходе просмотра которого сотрудник Госавтоинспекции проводила беседу с детьми, на закрепление знаний детей правил дорожного движения и грамотном их использовании. Большое внимание уделялось и родителям воспитанников, для которых в уголках безопасности была собрана информация по пропаганде соблюдения и методах обучения ПДД детей.

43 этап – обобщающий. Заключительный этап проекта проходил с целью организации работы по пропаганде правил дорожного движения. Для реализации данного этапа педагоги совместно с ОГИБДД ОМВД России по Углегорскому району инспекторами ДПС организовали пропагандистскую акцию «Сохрани нам жизнь!». Ребята патрулировали на улице, вблизи пешеходного перехода, где совместно с инспекторами смогли обратиться к водителям с призывом о соблюдении скоростного режима, о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а также о предоставлении преимущества пешеходам на пешеходных переходах, так как водитель управляет транспортным средством повышенной опасности и от разумных его действий зависит жизнь и здоровье всех участников движения.  Также на этом этапе сотрудниками МБДОУ №27 были приглашены первоклассники НОШЕР для участия в спортивно – развлекательной викторине «В гостях у светофора», где с помощью конкурсов и эстафет дети применяли свои знания на практике, а оценивала их инспектор ДПС ОГИБДД. Всем участникам мероприятия от Госавтоинспекции подарили раскраски с тематикой ПДД. После чего дети отправились в группу для составления совместного коллажа «Детям знать положено!», «Будь внимательней водитель!». Данные коллажи размещены  в центральном здании городской почты и городской библиотеке. И в заключении родители совместно с детьми приняли участие в выставке рисунков «Мы знакомы с ПДД», которая была организованна в здании ОГИБДД, на которую была организованна экскурсия с детьми.

В заключении хочется отметить, что опыт работы показал, что  проектная деятельность является эффективным средством по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут.

 

Используемые интернет источники:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-b-formirovanie-znanii-o-pravilah-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizhenija-b.html
  2. http://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=458
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/informacionyi-proekt-osnovy-bezopasnosti-dlja-detei-starshei-grupy-detskogo-sada.html
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/informacionyi-proekt-osnovy-bezopasnosti-dlja-detei-starshei-grupy-detskogo-sada.html
  5. http://58set.tvoysadik.ru/projects/item/3


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической…

Графические диктанты для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Дополнительное образование технической направленности, ориентированное на детей дошкольного возраста, никак...

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Читайте также

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...