Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Мастерилка»

 

1. Введение

С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи. Специалисты по раннему детству В.С. Мухина, Е.В. Зворыгина указывают на значительную роль простого хватания в формировании восприятия, зрительно-двигательной координации. На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. Многие педагоги придают огромное значение развитию сенсорной культуры и мелкой моторики лишь в старшем дошкольном возрасте, упуская «благодатный» младший и средний возраст.

При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка. В работе с детьми средней группы выбрала доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность; занятия с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей.

Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей.

2. Основная часть

Постановка и обоснование проблемы: плохо развита мелкая моторика рук.  Аппликация будет способствовать развитию мелкой моторики руки, обучит детей простейшему сенсорному анализу, научит способам создания и преобразования предметов.

Цели и задачи проекта

Цель: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание творить своими руками.

2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.

3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.

Содержание работы

Методическое обеспечение:

  • Н.В. Дубровская «Аппликация из семян и косточек»;
  • Г.И. Перевертень «Мозаика из круп и семян;
  • А.В. Белошистая «Бумажные фантазии»;
  • Т.Б. Сержантова «Оригами. Базовые формы»;
  • М.М. Кольцова «Развитие моторики»;
  • И.А. Строгонова «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка».

Этапы реализации проекта:

Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

На первом этапе реализации проекта при помощи родителей осуществляется сбор природного, бросового материалов, бумаги различной фактуры.

На практическом этапе в ходе системных занятий дети знакомятся и изготавливают различные виды аппликаций.

На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ. Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.

Календарный план реализации проекта:

СЕНТЯБРЬ 2016
Вид деятельности Тема Задачи
1 Аппликация «Как я провел Лето!» Вызвать приятные воспоминания о лете.
2 Аппликация коллективная «Подсолнухи в нашем огороде» Познакомить детей с сочетанием цветов; развивать чувство формы, цвета, ритма.

 

3 Аппликация «Прощайте, летние деньки!» Изготовить картины для выставки.
4 Аппликация «Грибочки в корзинке» Научить срезать углы квадрата, закругляя их; освежить знания о грибах.
Октябрь
1 Аппликация «Осенний листопад» Обобщить знания об осени; создать оригинальные композиции.
2 Аппликация коллективная «Букет сирени» Изготовить панно из цветной бумаги и комочков из гофрированной бумаги.
3 Аппликация «Тучки по небу плывут, тучки дождик к нам несут» Продолжать знакомиться с техникой аппликативной мозаики.
4 Аппликация «Золотая осень» Создать осенний пейзаж в технике обрывной аппликации для конкурса.
  Ноябрь
1 Аппликация «Нарядные зонтики» Изготовить купол зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформить края «зубчиками» и «маковками».
2 Аппликация

коллективная

«Улитка» Изготовить интересную работу с детьми из цветной бумаги.
3 Аппликация «Цветы для бабули и дедули» Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов.
4 Аппликация «Первый снег» Создать условия для развития творческих способностей детей.
Декабрь
1 Аппликация коллективная «Поезд для путешествия» Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе.
2 Аппликация «Снегири на ветке» Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные  техники при создании поделки.
3 Аппликация коллективная «Встреча в зимнем лесу» Изготовить коллективную картину для зимней выставки детского творчества. 
4 Аппликация «Новогоднее волшебство» Учить детей выполнять поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.
Январь
1 Аппликация декоративная с элементами рисования «Зимняя ночь» Развитие координацию движений рук, глазомер. Формировать творческую личность.
2 Аппликация коллективная «Старый Новый год! Прощай елочка» Составить аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения творческой задачи способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.
3 Аппликация «Петушок, символ года» Продолжать знакомиться с сочетанием цветов; учить различать элементы, их форму, расположение, цветовую гамму.
Февраль
1 Аппликация  из макарон «Снегопад» Развивать творческие способности детей.
2 Аппликация коллективная, с элементами рисования «Наша группа» Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
3 Аппликация (оригами) «Открытка папе» Совершенствовать навыки и умение работы с оригами. 

 

4 Аппликация «Встречаем масленицу» Формировать умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.
Март
1 Аппликация «Ромашки в корзине» Изготовить поздравительную открытку; расширить знания о технике аппликации и бумагопластики.
2 Аппликация «Совушка -сова» Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.
3 Аппликация «Птички у гнезда» Развивать творческие способности, эстетический вкус и аккуратность в работе.
4 Аппликация коллективная «Весенняя лужайка» Формировать художественно-творческие способности. 
Апрель
1 Аппликация коллективная, с элементами рисования «Наш аквариум» Составить гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (круги, треугольники).
2 Аппликация «Ракета летит в космос» Создать объёмную аппликацию ко Дню Космонавтики.
3 Аппликация «Кораблик» Создать открытку своими руками.
4 Аппликация Нежные подснежники Создать объемную аппликацию из бумаги.
Май
1 Аппликация «Солнышко лучистое» Выполнить аппликацию, с использованием крупы.
2 Аппликация «Бабочки – красавицы» Изготовить аппликацию из доступного подручного материала.
3 Аппликация «Василек и стрекоза» Изготовить композицию для конкурса.
4 Аппликация коллективная, с элементами рисования «Здравствуй, лето!» Развивать творческое воображение детей в процессе работы с бумагой и красками.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»