Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Мастерилка»
1. Введение
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи. Специалисты по раннему детству В.С. Мухина, Е.В. Зворыгина указывают на значительную роль простого хватания в формировании восприятия, зрительно-двигательной координации. На третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. Многие педагоги придают огромное значение развитию сенсорной культуры и мелкой моторики лишь в старшем дошкольном возрасте, упуская «благодатный» младший и средний возраст.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликация вносят важный вклад в психическое развитие ребёнка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. Эти универсальные виды художественной деятельности способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка. В работе с детьми средней группы выбрала доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность; занятия с подгруппой детей; самостоятельное взаимодействие с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей.
Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей.
2. Основная часть
Постановка и обоснование проблемы: плохо развита мелкая моторика рук. Аппликация будет способствовать развитию мелкой моторики руки, обучит детей простейшему сенсорному анализу, научит способам создания и преобразования предметов.
Цели и задачи проекта
Цель: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
1. Вызвать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание творить своими руками.
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.
Содержание работы
Методическое обеспечение:
- Н.В. Дубровская «Аппликация из семян и косточек»;
- Г.И. Перевертень «Мозаика из круп и семян;
- А.В. Белошистая «Бумажные фантазии»;
- Т.Б. Сержантова «Оригами. Базовые формы»;
- М.М. Кольцова «Развитие моторики»;
- И.А. Строгонова «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка».
Этапы реализации проекта:
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
На первом этапе реализации проекта при помощи родителей осуществляется сбор природного, бросового материалов, бумаги различной фактуры.
На практическом этапе в ходе системных занятий дети знакомятся и изготавливают различные виды аппликаций.
На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается выставка индивидуальных и совместных детских работ. Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.
Календарный план реализации проекта:
СЕНТЯБРЬ 2016 | |||
№ | Вид деятельности | Тема | Задачи |
1 | Аппликация | «Как я провел Лето!» | Вызвать приятные воспоминания о лете. |
2 | Аппликация коллективная | «Подсолнухи в нашем огороде» | Познакомить детей с сочетанием цветов; развивать чувство формы, цвета, ритма.
|
3 | Аппликация | «Прощайте, летние деньки!» | Изготовить картины для выставки. |
4 | Аппликация | «Грибочки в корзинке» | Научить срезать углы квадрата, закругляя их; освежить знания о грибах. |
Октябрь | |||
1 | Аппликация | «Осенний листопад» | Обобщить знания об осени; создать оригинальные композиции. |
2 | Аппликация коллективная | «Букет сирени» | Изготовить панно из цветной бумаги и комочков из гофрированной бумаги. |
3 | Аппликация | «Тучки по небу плывут, тучки дождик к нам несут» | Продолжать знакомиться с техникой аппликативной мозаики. |
4 | Аппликация | «Золотая осень» | Создать осенний пейзаж в технике обрывной аппликации для конкурса. |
Ноябрь | |||
1 | Аппликация | «Нарядные зонтики» | Изготовить купол зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформить края «зубчиками» и «маковками». |
2 | Аппликация
коллективная |
«Улитка» | Изготовить интересную работу с детьми из цветной бумаги. |
3 | Аппликация | «Цветы для бабули и дедули» | Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов. |
4 | Аппликация | «Первый снег» | Создать условия для развития творческих способностей детей. |
Декабрь | |||
1 | Аппликация коллективная | «Поезд для путешествия» | Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе. |
2 | Аппликация | «Снегири на ветке» | Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании поделки. |
3 | Аппликация коллективная | «Встреча в зимнем лесу» | Изготовить коллективную картину для зимней выставки детского творчества. |
4 | Аппликация | «Новогоднее волшебство» | Учить детей выполнять поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. |
Январь | |||
1 | Аппликация декоративная с элементами рисования | «Зимняя ночь» | Развитие координацию движений рук, глазомер. Формировать творческую личность. |
2 | Аппликация коллективная | «Старый Новый год! Прощай елочка» | Составить аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения творческой задачи способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. |
3 | Аппликация | «Петушок, символ года» | Продолжать знакомиться с сочетанием цветов; учить различать элементы, их форму, расположение, цветовую гамму. |
Февраль | |||
1 | Аппликация из макарон | «Снегопад» | Развивать творческие способности детей. |
2 | Аппликация коллективная, с элементами рисования | «Наша группа» | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. |
3 | Аппликация (оригами) | «Открытка папе» | Совершенствовать навыки и умение работы с оригами.
|
4 | Аппликация | «Встречаем масленицу» | Формировать умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей. |
Март | |||
1 | Аппликация | «Ромашки в корзине» | Изготовить поздравительную открытку; расширить знания о технике аппликации и бумагопластики. |
2 | Аппликация | «Совушка -сова» | Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции. |
3 | Аппликация | «Птички у гнезда» | Развивать творческие способности, эстетический вкус и аккуратность в работе. |
4 | Аппликация коллективная | «Весенняя лужайка» | Формировать художественно-творческие способности. |
Апрель | |||
1 | Аппликация коллективная, с элементами рисования | «Наш аквариум» | Составить гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (круги, треугольники). |
2 | Аппликация | «Ракета летит в космос» | Создать объёмную аппликацию ко Дню Космонавтики. |
3 | Аппликация | «Кораблик» | Создать открытку своими руками. |
4 | Аппликация | Нежные подснежники | Создать объемную аппликацию из бумаги. |
Май | |||
1 | Аппликация | «Солнышко лучистое» | Выполнить аппликацию, с использованием крупы. |
2 | Аппликация | «Бабочки – красавицы» | Изготовить аппликацию из доступного подручного материала. |
3 | Аппликация | «Василек и стрекоза» | Изготовить композицию для конкурса. |
4 | Аппликация коллективная, с элементами рисования | «Здравствуй, лето!» | Развивать творческое воображение детей в процессе работы с бумагой и красками. |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...