Проект «Мой любимый город Пермь»

 

Название проекта «Мой любимый город Пермь»
Количество участников 27 человек, дети старшей группы, воспитатели и родители.
Длительность проекта Краткосрочный.
Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности.
Основные задачи проекта: 1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города.

3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад.

Проблемная ситуация: Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов, а наша малая родина – место, где мы родились. Мы живём в городе Перми – значит это и есть наша малая родина. За что мы гордимся своим городом и Пермским краем? Немало замечательных людей принесли славу пермской земле. Пермь – крупный промышленный центр. Здесь много фабрик и заводов. В Перми делают моторы для самолётов, оборудование для нефтяников, телефоны, станки и ещё много полезных и нужных вещей.

Пермь – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Открытия пермских учёных известны всему миру. Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев, библиотек. И, конечно, всегда на пермской земле было много прекрасных учителей. Невозможно не знать тех людей, кто прославил своим талантом и трудом малую родину – город Пермь. Маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в центр огромного края. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими и сделать его ещё красивее.

Ожидаемые результаты: Дети знают свой домашний адрес. Знают адрес детского сада. Могут рассказывать о своём районе, городе. Называют памятники города, его достопримечательности.
Риски: Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности.
Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта.
Этапы реализации проекта
Создание предметно – пространственной развивающей среды:
  1. Подборка литературы, стихов о родном городе.
  2. Подборка иллюстраций, фотографий главных достопримечательностей города.
НОД
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы:
«Мой город», «Путешествие по улице города», «История возникновения города», «Почему так названа твоя улица?», «Что я сделаю для города, когда вырасту», «Народы, живущие в Пермском крае», «Пермь театральная», «Пермяки – герои Советского Союза», «Трудовой подвиг пермяков в годы Великой отечественной войны», «Заповедные места Прикамья», «Наши славные земляки».

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города.

Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось.

Рассказы о труде людей различных профессий.

Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Заучивание домашнего адреса.

Экскурсия в библиотеку.

Составление альбома «Мой город».

Поездка с родителями (в парк, пляж, сквер, цирк, музей и т. д.).

Рассказы детей о достопримечательностях нашего города.

Дидактические игры:

«Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?», «Собери новый аттракцион для парка», «Путешествие по городу», «Достопримечательности города».

Сюжетно – ролевые игры:

«Почта», «Путешествие по городу», «Новостройки города».

Проблемная ситуация: зачем нужно знать свой домашний адрес?

Просмотр видеофильма «Наш любимый город».

Основы безопасности жизнедеятельности:

Беседы: «Опасность на улицах города», «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон. Можешь ли ты объяснить, где живёшь?», «Безопасное поведение дома».

Познавательное развитие:

Наблюдения:

- за работой дворника (делают улицы города чистыми);

- за транспортом;

-город вечером;

- дома на нашей улице.

Конструирование:

«Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице».

Коллективная работа –макет «Улица нашего города».

Речевое развитие:

Чтение книг, стихов, рассказов пермских писателей.

Разучивание стихов.

Выставка книг пермских писателей.

Составление рассказов о родном городе.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Наш любимый детский сад», «Дома на нашей улице», «Город осенью», «Дома будущего».

Лепка: «Старые бревенчатые дома нашего города».

Аппликация «Дом, в котором я живу».

Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.

Рассматривание альбома «Многонациональный Пермский край».

Рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов: Заучивание с детьми домашнего адреса.

Рассказы детей о семейных традициях и праздниках.

Рассматривание иллюстраций и рассказы детей о своём районе.

Рассказ воспитателя о Пермских детских писателях. (Е. Трутнева, Б. Ширшов, А. Тумбасов, Л. Кузьмин, А. Домнин, Л. Давыдычев и др.)

Свободное рисование по теме проекта.

Просмотр слайд – шоу «Мой любимый город Пермь»,

«Пермь театральная».

Чтение книг пермских писателей.

Компьютерная презентация «Памятники родного города. Город осенью».

Изготовление альбомов: «Город Пермь», «Достопримечательности города», «Архитектура нашего города», «С чего начинался наш город».

Взаимодействие с семьёй: Консультирование родителей о целях и задачах проекта.

Помощь в создании предметно – пространственной развивающей среды.

Форма презентации: Телеканал детского сада представляет: видеофильм «Мой любимый город Пермь».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Читайте также

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...