Проект «Мой любимый город Пермь»
Название проекта | «Мой любимый город Пермь» |
Количество участников | 27 человек, дети старшей группы, воспитатели и родители. |
Длительность проекта | Краткосрочный. |
Цель проекта: | Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Способствовать становлению продуктивных детско–родительских отношений в совместной творческой деятельности. |
Основные задачи проекта: | 1. Уточнить знания детей о названии родного города.
2. Познакомить детей с самыми главными достопримечательностями города. 3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее. 4. Познакомить детей с близлежащими к детскому саду улицами, сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад. |
Проблемная ситуация: | Родина – это родимая земля, страна, в которой человек родился. Наша родина – Россия. Велика Россия, богаты её земли. Много в ней деревень и городов, а наша малая родина – место, где мы родились. Мы живём в городе Перми – значит это и есть наша малая родина. За что мы гордимся своим городом и Пермским краем? Немало замечательных людей принесли славу пермской земле. Пермь – крупный промышленный центр. Здесь много фабрик и заводов. В Перми делают моторы для самолётов, оборудование для нефтяников, телефоны, станки и ещё много полезных и нужных вещей.
Пермь – крупный научный центр. В городе много институтов и университетов. В них готовят инженеров, учителей, врачей, агрономов и других специалистов. Открытия пермских учёных известны всему миру. Пермь – крупный культурный центр, город театров, музеев, библиотек. И, конечно, всегда на пермской земле было много прекрасных учителей. Невозможно не знать тех людей, кто прославил своим талантом и трудом малую родину – город Пермь. Маленькому заводскому посёлку суждено было превратиться в центр огромного края. Наша задача воспитать у детей любовь к родному городу, гордиться, что мы живём и работаем здесь. Вырасти большими и сделать его ещё красивее. |
Ожидаемые результаты: | Дети знают свой домашний адрес. Знают адрес детского сада. Могут рассказывать о своём районе, городе. Называют памятники города, его достопримечательности. |
Риски: | Непостоянство состава детей в течении непосредственно образовательной деятельности. |
Пути преодоления: | Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей по итогам проекта. |
Этапы реализации проекта | |
Создание предметно – пространственной развивающей среды: |
|
НОД |
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы:
«Мой город», «Путешествие по улице города», «История возникновения города», «Почему так названа твоя улица?», «Что я сделаю для города, когда вырасту», «Народы, живущие в Пермском крае», «Пермь театральная», «Пермяки – герои Советского Союза», «Трудовой подвиг пермяков в годы Великой отечественной войны», «Заповедные места Прикамья», «Наши славные земляки».
Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города. Разговоры с детьми, где были с родителями, что видели, что понравилось. Рассказы о труде людей различных профессий. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Заучивание домашнего адреса. Экскурсия в библиотеку. Составление альбома «Мой город». Поездка с родителями (в парк, пляж, сквер, цирк, музей и т. д.). Рассказы детей о достопримечательностях нашего города. Дидактические игры:
«Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?», «Собери новый аттракцион для парка», «Путешествие по городу», «Достопримечательности города». Сюжетно – ролевые игры:
«Почта», «Путешествие по городу», «Новостройки города». Проблемная ситуация: зачем нужно знать свой домашний адрес? Просмотр видеофильма «Наш любимый город». Основы безопасности жизнедеятельности:
Беседы: «Опасность на улицах города», «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон. Можешь ли ты объяснить, где живёшь?», «Безопасное поведение дома». Познавательное развитие:
Наблюдения: - за работой дворника (делают улицы города чистыми); - за транспортом; -город вечером; - дома на нашей улице. Конструирование: «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице». Коллективная работа –макет «Улица нашего города». Речевое развитие:
Чтение книг, стихов, рассказов пермских писателей. Разучивание стихов. Выставка книг пермских писателей. Составление рассказов о родном городе. Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Наш любимый детский сад», «Дома на нашей улице», «Город осенью», «Дома будущего». Лепка: «Старые бревенчатые дома нашего города». Аппликация «Дом, в котором я живу». |
Самостоятельная деятельность: | Рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций, открыток с видами родного города.
Рассматривание альбома «Многонациональный Пермский край». Рисование, лепка, аппликация. |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов: | Заучивание с детьми домашнего адреса.
Рассказы детей о семейных традициях и праздниках. Рассматривание иллюстраций и рассказы детей о своём районе. Рассказ воспитателя о Пермских детских писателях. (Е. Трутнева, Б. Ширшов, А. Тумбасов, Л. Кузьмин, А. Домнин, Л. Давыдычев и др.) Свободное рисование по теме проекта. Просмотр слайд – шоу «Мой любимый город Пермь», «Пермь театральная». Чтение книг пермских писателей. Компьютерная презентация «Памятники родного города. Город осенью». Изготовление альбомов: «Город Пермь», «Достопримечательности города», «Архитектура нашего города», «С чего начинался наш город». |
Взаимодействие с семьёй: | Консультирование родителей о целях и задачах проекта.
Помощь в создании предметно – пространственной развивающей среды. |
Форма презентации: | Телеканал детского сада представляет: видеофильм «Мой любимый город Пермь». |
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...
План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…
План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...