Проект «Удивительный мир птиц»

(Старшая группа)

 

Актуальность проекта. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей - 6лет.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.

Задачи. Развивать интерес к жизни птиц.

Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста.

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».

Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- проблемные ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- консультации для родителей и воспитателей.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта (проектор, ноутбук, бумага);

- методические разработки (картотеки, конспекты образовательной деятельности, наблюдений);

- интеграция со специалистами детского сада (Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки:

Понаблюдать за птицами во дворе, проговорить их название

2. Познакомить детей с загадками про птиц.

3. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

4. Подготовить с детьми рассказ о птице. Оформить рассказ на листе А 4 для создания альбома «Все о птицах»

Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Театрализация.
  3. Подвижные игры.
  4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Раскрашивание.
  2. Лепка из пластилина. «Красивые птички»
  3. Аппликация. «Снегири на ветках»

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей о птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

План реализации проекта

Раздел программы Содержание деятельности.
Игровая деятельность Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

Подвижные игры на площадке.

«Пчёлки и ласточки»

«Сова»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социально- коммуникативное развитие Тематическое занятие по теме: «Птицы Южного Урала»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Птицы – удивительный мир»

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Участие в акции «Птичья столовая»

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Труд Подкормка птиц.

Подбор художественной литературы о птицах.

Фотографирование птиц на участке.

Познавательное развитие Наблюдение за растительным и животным миром.

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы — это «санитары» полей, лесов, степей.

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы.

Рассматривание энциклопедий.

Художественная литература. Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Детская продуктивная (изобразительная) деятельность
Аппликация
«Снегири на ветках»
Раскрашивание
«Птица у моего окна»
Лепка.
«Птички»
Ручной труд (основа киндер-сюрприз)
«Прилетели птицы»
Наблюдение на улице
«Гнездо среди ветвей»
Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Итоговое мероприятие «Удивительный мир птиц».

Презентация проекта «Удивительный мир птиц птицы» на кустовом методическом объединении.

Рефлексия деятельности.

  • обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
  • сформировалась система знаний о птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
  • дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
  • родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Читайте также

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»