Проект «Удивительный мир птиц»
(Старшая группа)
Актуальность проекта. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы
Возраст детей - 6лет.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.
Задачи. Развивать интерес к жизни птиц.
Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методическая работа по проекту. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста.
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителями:
Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».
Участие в акции «Птичья столовая»
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- проблемные ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- наблюдение за птицами на прогулке;
- консультации для родителей и воспитателей.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта (проектор, ноутбук, бумага);
- методические разработки (картотеки, конспекты образовательной деятельности, наблюдений);
- интеграция со специалистами детского сада (Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки:
Понаблюдать за птицами во дворе, проговорить их название
2. Познакомить детей с загадками про птиц.
3. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
4. Подготовить с детьми рассказ о птице. Оформить рассказ на листе А 4 для создания альбома «Все о птицах»
Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Театрализация.
- Подвижные игры.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
- Раскрашивание.
- Лепка из пластилина. «Красивые птички»
- Аппликация. «Снегири на ветках»
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.
Конкретные ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей о птицах.
- Улучшение предметно-развивающей среды.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
План реализации проекта
Раздел программы | Содержание деятельности. |
Игровая деятельность | Игры драматизации по программным произведениям.
Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» Подвижные игры на площадке. «Пчёлки и ласточки» «Сова» «Лягушки и цапли» «Кукушка» |
Социально- коммуникативное развитие | Тематическое занятие по теме: «Птицы Южного Урала»
Рассматривание иллюстративного материала по теме. Составление альбома «Птицы – удивительный мир» Рассматривание картины Е. Левитана «Осень» Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели» Участие в акции «Птичья столовая» |
Здоровье и физическое развитие | Подвижные игры.
Труд на участке и в природе. |
Труд | Подкормка птиц.
Подбор художественной литературы о птицах. Фотографирование птиц на участке. |
Познавательное развитие | Наблюдение за растительным и животным миром.
Рассматривание альбомов: «Всё о птицах» «Красная книга» «Хищные птицы» Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы — это «санитары» полей, лесов, степей. Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» Чтение познавательной литературы. Рассматривание энциклопедий. |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.
Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах. А.Яншин «Покормите птиц» Т.Волжина. «Где чей дом?» Е.Благинина. «Стрижи» Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел» Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка» |
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность |
Аппликация
«Снегири на ветках»
Раскрашивание
«Птица у моего окна»
Лепка.
«Птички»
Ручной труд (основа киндер-сюрприз)
«Прилетели птицы»
Наблюдение на улице
«Гнездо среди ветвей» |
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения:
Птицы, что изменилось в поведении осенью? Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Когда воздух можно почувствовать? Какие птицы не умеют летать? Почему? |
Итоговое мероприятие «Удивительный мир птиц».
Презентация проекта «Удивительный мир птиц птицы» на кустовом методическом объединении.
Рефлексия деятельности.
- обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
- сформировалась система знаний о птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
- дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
- родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…
Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...