Познавательный проект «Куда девалось солнышко?»
(Для детей среднего возраста)
Цель: формирование представлений детей о причине смены дня и ночи на Земле, влиянии данного явления на живую природу.
Задачи:
- создать условия для познавательной деятельности;
- формировать представления детей о процессе смены дня и ночи;
- пополнять знания детей о природных явлениях;
- актуализировать проблему отсутствия солнечного света для живой природы;
- учить детей устанавливать простые причинно-следственные связи;
- развивать интерес к познавательной деятельности, память, речь.
- воспитывать любознательность.
Основные методы и приемы: экскурсия, беседа, чтение литературы, просмотр анимационного фильма, подвижная игра, настольно-печатные игра.
Формы организации: групповая.
Этапы:
- подготовительный: наблюдение;
- основной: познавательный;
- заключительный: художественно-творческий.
Этап | Тема | Задачи | Методические приемы |
Подготовительный | День и ночь | Развивать наблюдательность;
Учить устанавливать простые причинно-следственные связи; Развивать мышление, связную речь;
|
Наблюдение за наступлением дня и вечера, положением солнца на небе, вопросы. |
Основной |
«Куда девалось солнышко?» |
Расширять кругозор детей, формировать интерес к окружающему миру, развивать познавательный интерес, пополнить знания детей о явлениях неживой природы, словарный запас. | Экскурсия в планетарий. Настольная игра «Разрезные картинки. Космос»
|
«Почему день сменяет ночь?» |
Активизировать и уточнить представления детей, полученные на экскурсии в планетарий. Развивать познавательный интерес, память, речь. Развивать двигательную активность. Способствовать становлению целостной картины мира. | Беседа с использованием модели сменяемости времени суток на Земле, вопросы, пояснения. Подвижная игра «День – ночь». | |
Если не наступит день?.. |
Актуализировать проблему отсутствия солнечного света и его важности для живой природы, развивать мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Просмотр мультфильма «Бегемот и солнце». Беседа.
|
|
Пусть всегда будет солнце… | Формировать представления детей о возможных последствиях постоянного наличия солнечного света, отсутствия ночного времени суток для живой природы. Развивать мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Чтение: Ганжина Полина «Сказка о Солнце и Луне», беседа. | |
Заключительный | День-ночь. Аппликация (коллективная). | Активизировать знания детей;
формировать умение отображать в аппликации полученные представления, развивать самостоятельность при выборе цветового решения, элементов аппликации. |
Вариативный ряд, помощь, похвала. Анализ выполненной работы.
|
Примечание.
Ход самостоятельной деятельности детей:
дети вырезают домики и деревья яркого цвета для дневного времени суток, а из бумаги темных оттенков - для ночного (по выбору). На готовый круг формата не менее А-2, закрашенный наполовину в черный цвет (ночь), дети наклеивают темные элементы. Соответственно, на белую или закрашенную в голубой, желтый цвет (день) – яркие
Читайте также |
---|
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»
Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»
Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»
Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...