Проект «Волшебный мир кристаллов»

 

Названия мероприятия «Волшебный мир кристаллов»
Дата проведения Октябрь 2016
Форма проведения мероприятия Проектная, информационная деятельности, экспериментирование
Возраст участников Старшая группа (5-6 лет)
Количество участников 10 детей
Продолжительность мероприятия 3 недели
Цель, задачи Цель: изучение «мира кристаллов» и способа их выращивания.

Задачи: 1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об объектах неживой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного исследования, сравнения и элементарного анализа.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

4. Узнать факты о кристаллах.

Используемые технологии Технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности детей, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии ИКТ, технология интегрированного занятия.
Формы, методы, приемы Наблюдения, беседа, чтение сказок, просмотр видеофильма «Этот удивительный мир кристаллов», сбор информации родителей вместе с детьми о кристаллах, рассказывание детей по теме «Кристаллы», экспериментирование.
Оборудование и материалы 1. фартуки;

2. перчатки;

3. шапочки;

4. стеклянные стаканы;

5. лупы;

6. нитка;

7. ложки;

8. соль;

9. книжки - сказки П.П.Бажова (Серебряное копытце, Каменный цветок)

10. видеоматериал;

11. карандаши, краски;

12. Бумага.

Этапы реализации мероприятия (ход) с описанием деятельности педагога и воспитанников, указанием продолжительности этапов I этап Подготовительный (2 дня)

Наблюдая за работой дворника из окна детского сада, воспитатель обратила внимание детей на то, что дворник делает, дети спросили - «Почему дворник посыпает снег солью? и «Почему он тает после этого?». Я сказала детям, что соль не топит снег, а разрушает кристаллы, из которых соль состоит. Эта информация очень заинтересовала детей. Дети стали задавать вопросы, что такое кристаллы, как они образуются, где находятся?

Так и родилась тема исследования:

 «Кристаллы ».

Приступила к изучению литературы по теме с использованием энциклопедии, Интернет-ресурсов, вопросов к родителям, иллюстраций, медиа материалов.

II этап Информационный (6 дней)

1.Сбор информации, дети совместно с родителями – «Что такое кристаллы»; «Откуда они берутся».

2. Беседа с детьми «Загадочный мир кристаллов»;

3. НОД на тему «Интересное о камнях и кристаллах»;

4. Чтение литературы «Серебряное копытце» П.П. Бажова;

5. Просмотр видеофильма «Этот удивительный мир кристаллов»;

6. Рисование на тему «Кристаллы»;

7. Изготовление музея.

III этап Опытно – экспериментальный

(12 дней)

Опыт «Выращивание кристаллов из соленого раствора» и наблюдение (10 дней).

Соль 4 столовые ложки, насыпали в стакан с 150 мл. с очень теплой водой, тщательно перемешали и перелили в другой стакан так, чтоб осадок от оставшейся нерастворимой соли остался. Потом мы привязали один конец нитки к карандашу и положили на стакан сверху, а другой конец нитки опустили в соляной раствор и через десять дней у нас выросли очень красивые кристаллы.

Выводы: при испарении солевого раствора на нитке остаются кристаллы соли. Они бывают разного размера и разной формы.

Планируемый результат 1. Приобретение новых знаний и впечатлений об объектах неживой природы.

2. Выращивание кристаллов из соли.

3. Расширение познавательно - речевой сферы дошкольников, умение составлять описательный рассказ.

Список используемой литературы
  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З.А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 528.
  2. Гризик Т.И. «Познаю мир».
  3. Ковинько Л. В. «Секреты природы - это так интересно».
  4. 4.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е «Экспериментальная
  5. деятельность детей старшего дошкольного
  6. возраста».

5. Зенина Т.Н. «Ознакомление дошкольников с природными объектами».

6. Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду».

  1. Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли).

8. Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы).

9. Природоведение «Камни и минералы».

10. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research- project/9520.html

  1. 11. http://festival.1september.ru/articles/566447/


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Читайте также

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...