Проект по ПДД

 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательно–коммуникативный.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В рамках реализации ФГОС при организации образовательной работы с детьми необходимо внедрение инновационных технологий. Одной из наиболее эффективной и целесообразной формой признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую продуктивную деятельность и сформировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно- транспортной среде. В сентябре была проведена диагностика. В результате диагностики по выявлению знаний о правилах дорожного движения детей получились следующие результаты: высокий уровень знаний- 0%, средний-48%, низкий-52%.

Анализ полученных данных позволил сделать вывод, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие дети и родители.

Цель: повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения младших дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности на 20% к 01.09.2016.

Задачи проекта.

Воспитывать:

- потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.

Формировать:

- представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;

- представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;

- представления о важности соблюдения правил дорожного движения;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;

- представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом.

Развивать:

- представления о видах транспорта;

- способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;

побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;

- пополнить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекрёсток, светофор, дорожные знаки.

 Для родителей:

1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

2. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Предполагаемый результат:

  1. Сформированы у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения на 20%.
  2. Обогащён словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  3. Закреплены и обобщены у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  4. Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Улица города».
  5. Оформлен лепбук по Правилам дорожного движения.
  6. Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Цель – провести предварительную работу с детьми и их родителями, провести диагностику, анкетирование.

Основные направления работы.

  • Знакомство с литературой по теме.
  • Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана работы с детьми

2. План реализации проекта.

В ходе реализации проекта были проведены занятия с дошкольниками:

1. "Дорожные знаки;

2. "Зелёный, желтый, красный";

3. "Светофор";

4. "Будь внимательным".

Цель занятий: познакомить с правилами дорожного движения, научить понимать дорожную символику на примере дорожных знаков, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, учить быть внимательными на дороге.

Вместе с детьми играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры:

1. "Нам на улице не страшно";

2. "Автобус";

3. "Пешеходы";

4. "Красный, желтый, зелёный";

5. "Переходим через дорогу";

6. "Учим дорожные знаки";

7. "Угадай какой знак";

8. "Воробышки и автомобиль";

9. "Цветные автомобили".

Цель игр: закрепить и расширить знания детей о правила дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице, её проезжей части, учить соблюдать эти правила.

Были проведены целевые прогулки: к светофору, к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

В течении всего проекта использовалось художественное слово: С. Михалков "Дядя Стёпа милиционер", "Бездельник светофор", "Сказка про город дорожных знаков", Тарутин "Для чего нам светофор", Житков "Светофор", Калинина Н. "Как ребята переходили улицу", Усачёв А. "Домик у перехода".

Для родителей была выпущена памятка "Что должен знать ребёнок о правилах поведения на дороге", консультация "Как выработать навыки безопасного поведения у ребёнка на дороге", семинар-практикум "Дорожные знаки", анкетирование на тему "Осторожно дорога".

3. Заключительный этап

Цель.

  • Обобщить результаты работы: занятие на семинаре для воспитателей.
  • НОД по теме: «Правила дорожного движения- правила жизни».
  • НОД по теме: «Наши помощники на дороге».

Выступление на «августовских чтениях»

«Знакомство детей с правилами дорожного движения через проектную деятельность».

  • Анкетирование родителей.
  • Диагностирование детей.

Основные направления работы:

  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Улица города», оформление лепбука по ПДД.
  • Оформление альбома «Транспорт».
  • Изготовление и приобретение настольных, дидактических игр: «Дорожные правила», «Дорожное движение», «Внимание дорога», «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...