Проект по теме «Волшебная посуда» для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы .

Тип проекта: коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Актуальность.

Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи.

- Расширить представления о посуде, ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении.

- Обогатить словарь.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

- Воспитывать бережное отношение к посуде.

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный.
  • Основной.
  • Заключительный.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.
  2. Владеть обобщающим понятием.
  3. Узнавать посуду по описанию.
  4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.
  5. Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.
  6. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

3. Подбор наглядно - иллюстративного материала.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Волшебная посуда», включает в себя: 

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Содержание:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда».

2. Рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды.

3. Непосредственно образовательная деятельность: познавательное занятие на тему «Такая разная посуда». Аппликации на тему «Вот она - милашка, для Зайчонка чашка!». Рисование на тему «Тарелочки для трех медведей»

4. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

5. Просмотр диафильма «Горшок каши» братьев Гримм.

6. Артикуляционная гимнастика «Утром проснулись».

7. Пальчиковая гимнастика «Десять славных мышек».

8. Разучивание стихотворений: А.Усанова «А у нас», С.Капутикян «Маша обедает»

9. Дидактические игры:

«Что лишнее?»,

«Ласковые слова»,

«Скажи наоборот»,

«Из чего сделана посуда?»

«Мой, мое, моя».

10. Лепка и роспись посуды.

11.Подвижная игра «Горшки».

12. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «День рождения у Зайчонка».

13. Подбор раскрасок на тему «Посуда».

В работе с родителями:

1. Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников».

2. Оформление альбома «Посуда дома».

3. Проведение совместного чаепития в группе.

4. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ «Необычная посуда» (поделки из бросового материала), «Посуда для Федоры» (рисование).

3 этап – заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок посуды

3. Презентация проекта для педагогов ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Читайте также

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности