Сайт для воспитателей детских садов




( 4 Голосов ) 


Портфолио проекта «Восточный календарь»

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.

Руководитель проекта

Воспитатель II квалификационной категории Пашкова Светлана Сергеевна.

Участники проекта: Дети, родители, педагог подготовительной группы.

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческий

По содержанию: обучающий,

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1-3 недель)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: однопредметный

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель

Дети и родители подготовительной к школе группы

Цель проекта: активизация творческой деятельности родителей, педагогов и детей в создании восточного календаря

Задачи проекта:

1. Расширить представления родителей и детей о происхождении восточного календаря

2. Познакомить с легендами происхождения

3. Дать краткую характеристику каждого животного, включенного в список восточного календаря, познакомить с основными стихиями и цветами, которые дают каждому году

4. Развивать творческие способности детей и родителей в создании всех символов восточного календаря, используя различную технику (рисование, аппликация, пластилинография, вышивание и т.д.)

5. Создать выставку работ на лестничном марше детского сада «Символ года»

6. Организовать участие в конкурсе «Новогоднее окно» - создание новогодней снежинки «Символ года»

Актуальность проблемы: Наверняка, большинство людей привыкли принимать животного, стихию и цвет как должное, не задумываясь о том, откуда они возникают, как отражаются на благосостоянии года. В канун нового года, наверняка многие знают год какого животного наступает. Но почему именно это животное обозначает наступающий год. А между тем, все очень просто.

В ходе совместной деятельности с детьми по подготовке к новому году возник ряд вопросов: «Что значит, наступает год Дракона?», затем еще и то, что дети родились в год Петуха, а сейчас идет почему-то год Зайца или Кролика, у детей возник вопрос: «Почему каждый год называется по-разному и почему именно эти животные взяты за основу?». Поэтому и возникла идея в реализации проекта «Восточный календарь» и совместно с детьми и родителями во всем разобраться.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный – подборка материала по теме «Восточный календарь» для детей и родителей, составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя совместную деятельность с детьми по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей», «Легенда о Восточном календаре», беседа «В год какого животного родились вы?»; продуктивную деятельность с детьми, консультирование родителей «Легенда о восточном календаре», «Основные стихии и цвета по восточному календарю»; продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»

На заключительном этапе проведена совместная деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями, и организовали выставку на лестничном марше детского сада «Восточный календарь».

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше детского сада, также принимает участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символы года»

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Восточный календарь»; беседа с детьми по теме проекта.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Информационная ширма для родителей «Легенда о восточном календаре», «Основные стихии и цвета по восточному календарю»;

Коллекция календарей

Материально - техническое:

Средства массовой информации – Интернет

Наличие технических средств обучения (проектора, компьютера), их доступность при использовании в образовательной деятельности ДОУ

Материал для художественной деятельности

Предполагаемый результат проекта

внутренние продукты: расширение знаний детей и родителей о происхождении восточного календаря

внешние продукты: оформление выставки на лестничной площадке детского сада «Восточный календарь», участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач
  • Подбор материалов по теме проекта
  • Составление плана основного этапа проекта

Основной этап

  • Совместную деятельность с детьми по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей», «Легенда о Восточном календаре»,
  • беседа «В год, какого животного родились вы?»;
  • продуктивную деятельность с детьми,
  • консультирование родителей «Легенда о восточном календаре», «Основные стихии и цвета по восточному календарю»;
  • продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»

Заключительный этап

  • совместная деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями,
  • выставка на лестничном марше детского сада «Восточный календарь».
  • Участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
  • Составление портфолио проекта
  • Предоставление портфолио проекта на КМО педагогов дошкольных учреждений Ергачинского куста «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

План реализации проекта

Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования


Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1 Подбор материалов по теме проекта Воспитатель Создание базы для реализации проекта
2 Беседа «Что такое Восточный календарь» Воспитатель Подтверждение актуальности данного проекта
3 Составление плана основного этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем


Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия Тема Задачи Участники Ожидаемый результат
1 Совместная деятельность «Виды календарей» Выявить знания детей о том, что такое календарь, зачем он нужен, о существовании разных видов календарей Воспитатель Дети Дети имеют представления о календаре, о его назначении, составе
2 Создание альбома «Восточный календарь Расширить представления родителей и детей о происхождении восточного календаря Воспитатель
3 Совместная деятельность «Рассматривание восточных календарей», Познакомить детей с внешним видом восточного календаря Воспитатель Дети Дети имеют представления о восточном календаре
4 Совместная деятельность «Легенда о Восточном календаре», Познакомить с легендами происхождения восточного календаря Воспитатель Дети Имеют представления о происхождении восточного календаря
5 Чтение художественной литературы А. Гурштейн «Небесный хоровод» Расширять представления детей об истории возникновения восточного календаря Воспитатель Дети
6 Консультация, раздаточный материал «Восточный гороскоп» Расширить знания детей и родителей по теме проекта ВоспитательРодители 
7 Совместная деятельность «В год какого животного родились вы?» Уточнить и выявить знания детей по данной теме Воспитатель Дети
8 Продуктивная деятельность «Год Петуха»«Год обезьяны»«Год Кролика, Зайца» Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности Воспитатель Дети  Дети используя различный материал создали символ года, при помощи воспитателя
9 Продуктивная деятельность Цикл восточного календаря Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности в сотрудничестве с детьми Родители Дети  Дети, используя различный материал создали символ года, при сотрудничестве с родителями

 

Завершающий этап

Срок проведения 1 неделя

Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1 Выставка «Цикл восточного календаря» Воспитатель дети Презентация результатов работы
2 НОД «Восточный календарь» Воспитатель Дети Дети могут презентовать символ, который они создали совместно с воспитателем и родителем
3 Оформление портфолио проекта Воспитатель

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Восточный календарь»

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Определили тему проекта, тип проекта;
  • Поставили цель и разбили ее на задачи;
  • Сформировали проектировочную группу;
  • Распределили права и обязанности;
  • Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
  • Определили этапы работы над проектом;
  • Определили продукты проектирования.

Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта (Приложение № 1)
  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
  • Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта «Восточный календарь»

Данный этап реализовывался в течении одной недели, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам: «Виды календарей», «Рассматривание восточных календарей» (Приложение № 2), «Легенда о Восточном календаре» (Приложение № 3), «В год какого животного родились вы?»; продуктивную деятельность «Год Петуха», «Год обезьяны», «Год Кролика, Зайца»; чтение художественной литературы А. Гурштейн «Небесный хоровод».

Для родителей консультирование по темам: «Легенда о восточном календаре», (Приложение № 4); «Основные стихии и цвета по восточному календарю» (Приложение № 5); «Китайский (восточный) календарь» (Приложение № 6), раздаточный материал для чтения дома (Приложение №7); продуктивная деятельность ребенка и родителя «Оформление всего цикла животных по восточному календарю»

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 неделю организовали:

  • Совместную деятельность, на которой дети рассказывали о животном, которое создали с родителями и что использовали для его создания;
  • выставку на лестничном марше детского сада «Восточный календарь» (Приложение № 8 )
  • планируется принять участие в конкурсе «Новогоднее окно» - снежинка «Символ года»
  • Составление портфолио проекта

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Для животных на Востоке свой счёт. Их двенадцать

(Выставка наших работ)

Крыса, Буйвол, Тигр и Зайка,

Злой Дракон, Змея и Лошадь

Покупать пошли ботинки

У Овцы и Обезьянки,

Петуха, Собаки, Свинки".

56

78

910

1112

1314

1516

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Материалы для публикации присылайте на адрес сайта site@dohcolonoc.ru

    Подробнее...

     
  • Галина
    Здравствуйте, а куда можно отправить свою статью?

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...