Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень всё позолотила»

Подготовительная к школе группа

 

Полное название проекта. «Осень всё позолотила»
Организатор проекта Пучкова Любовь Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ 1373 ОДО - 2 группа «Ручеёк»
Проект Групповой, исследовательско – творческий
Цель проекта Продолжать расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях, провести наблюдения за изменениями в жизни живой и неживой природы осенью; сформировать исследовательские способности в процессе изучения; продолжать воспитывать артистические качества.
Задачи проекта - Продолжать расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

- Развивать диалогическую речь.

- Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Тип проекта Информационно - творческий
Сроки проведения Сентябрь 2016 г. – Октябрь 2016 г.
Приоритетные направления проекта - Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;

Организованные развивающие ситуации на игровой основе;

- Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Самостоятельная работа детей;

- Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Берёзы в ветреный осенний день»;

- Разработка сценария и проведение досуга для детей старшего дошкольного возраста «Нас осень в гости позвала»

Исполнители мероприятий проекта Воспитатель группы «Ручеёк» Пучкова Л. М., дети,

родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта - Организация и создание предметно - игровой праздничной среды, оформление группы для детей 5-6 лет.

- Совершенствование навыков в художественной деятельности детей;

- Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта.

- Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.

- Проведение осеннего утренника.

Ресурсное обеспечение - Сюжетные картинки по теме;

- Дидактические игры: «Вот и осень к нам пришла». Цель: закрепить представления детей о пейзажном жанре. Учить детей находить картины, выполненные в пейзажном жанре, среди картин других жанров, уметь обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Дидактическая игра «Золотая осень в гости к нам пришла».

Цель: упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.

Система организации контроля за исполнением проекта

Администрация ГБОУ 1373 ОДО – 2 г. Москвы

 

Актуальность проекта

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются - активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Одним из важнейших условий решения задач дошкольного образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов - помочь, защитить, позаботиться. Фундамент формирования основ творческой деятельности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Предварительная работа

- Сбор информации по теме; подбор аудио - и видеоматериала; подбор художественной литературы; подбор дидактического материала; подбор загадок по теме; оформление картотеки подвижных игр; оформление папки - передвижки для родителей; обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.

Ожидаемый результат

- Раскрытие творческих способностей детей в изобразительной деятельности,

- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

Формы подведения итогов:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Берёзы в ветреный осенний день»

Программные задачи:

1. Изобразительные:

а) Продолжать совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы предметов (берёз).

б) Продолжать учить детей правильно передавать пропорции.

в) Учить передавать движения предметов.

2. Технические:

а) Закреплять умение рисования восковым карандашом.

б) Учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на угольный карандаш.

3. Воспитательные:

а) Воспитывать у детей интерес к рисованию различными изобразительными материалами.

б) Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

в) Продолжать воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование.

Альбомные листы, восковые карандаши, салфетки, образец, плюшевый медведь.

Предварительная работа.

Знакомство с пейзажем, рисование берёз, показ репродукции картины Архипа Куинджи «Берёзовая роща», показ репродукции картины Коро «Порыв ветра», рисование восковым карандашом.

 

Ход занятия

I часть

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он пришёл из дальнего леса. Ребята, вы помните, когда медведи впадают в спячку? (Осенью).

- Правильно. А теперь послушайте, что рассказал мне Мишка. Недалеко от его берлоги есть берёзовая роща. И вот глубокой осенью, когда все деревья сбросили свою листву, был очень сильный ветер. Берёзы качались из стороны в стороны, как будто бы кланялись. Мне так понравился его рассказ, что я решила нарисовать эти берёзки, раскачивающиеся на ветру. Мишка остался доволен рисунком, который я нарисовала. А ещё он очень хотел посмотреть, как вы справитесь с этой работой.

II часть

- Ребята, мы с вами уже рисовали берёзы. Давайте вспомним, чем отличается берёза от других деревьев? (У берёзы белый ствол с чёрными опалинками.)

- Правильно. А где опалинок больше? (В нижней части ствола.)

- Что вы можете сказать о веточках берёзы? (Толстые веточки белого цвета, а тонкие – чёрного.)

- Ребята, посмотрите на мой рисунок и скажите, что стало с веточками, когда налетел ветер? (Толстые ветки остались на месте, а тоненькие веточки развиваются на ветру).

- Совершенно верно. Что вам это напоминает? (Налетел ветер, сорвал платок у девицы-красавицы, и растрепались её косыньки, все перезапутались.)

- Правильно. А посмотрите, все ли деревья гнутся от ветра одинаково? (Нет. Тонкие молодые берёзки гнутся сильнее).

- А чем молодые берёзки отличаются от старых? (Меньше опалинок.)

- Ребята, обратите внимание, как я рисую. У старой берёзы с толстым стволом нагибается только верхняя часть ствола, а молодая берёзка с тоненьким стволом от самой земли гнётся. Чем тоньше дерево, тем легче ветру его пригнуть. Когда я рисую ствол, я не очень сильно нажимаю на карандаш, а когда рисую тонкие веточки, нажимаю сильнее. Как вы думаете, почему? (Тоненькие веточки более тёмные).

- Посмотрите, а все ли деревья одинаковые по высоте? (Нет. Старые берёзы - выше, а молоденькие – ниже.)

- Обратите внимание, тоненькие веточки развиваются у всех деревьев в одну сторону. А теперь Мишка хочет посмотреть, как вы будете рисовать.

III часть

- Молодцы, ребята, какую замечательную берёзовую рощу нарисовали. Мишке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, что как будто в свой лес попал. Ребята, а давайте найдём рисунок, где самый сильный ветер. Правильно. А почему вы так решили? (Деревья очень сильно нагнулись).

- Верно. И не просто ветер, а какой-то ураган на этом рисунке свирепствует. А давайте найдём, где ветерок тихий. (...) Почему вы так думаете? (У деревьев только верхушечки слегка пригнулись.)

- Ребята, давайте с вами устроим выставку ваших рисунков, чтобы родители тоже смогли получить удовольствие от ваших замечательных работ.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

«Нас осень в гости позвала».

Дети входят и встают врассыпную

Таня: Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний, звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток, хватило бы на всех!

Гоша: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Юля: – Осень наступает незаметно

Осторожным шагом к нам идёт.

Разукрасит листики на ветках,

Птичек перелётных соберет.

Ветерок, тропинки заметает

Всё шумит опавшею листвой

Ты пришла к нам, Осень золотая,

Снова рады встречи мы с тобой.

Песня

Дети садятся на стульчики.

Патриция: - Приходи к нам, Осень, в гости,

В наш любимый детский сад!

Здесь на празднике веселом

Тебя каждый видеть рад!

Входит осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья.

К вам пришла на праздник я.

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила,

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём.

Мы на празднике все вместе

Славно время проведём.

Осень: Я к вам в гости невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

Я с собою в город принесла.

Тимофей: Краской красною рябину

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

Кирилл: Желтой разрисует осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется

Солнце золотом смеётся.

Паша: Клен оранжевый стоит

И как будто говорит:

"Посмотрите же вокруг - Всё преобразилось вдруг!"

Стас: Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

Слава: Я тоже хочу рассказать

Осень: с удовольствием послушаем

Слава: По дороге еле-еле ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, у него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну и собрали всё подряд.

Мы ребята городские, и не знаем в этот раз,

Где грибы у нас какие, что за ягоды у нас.

Мама плакала, смеялась и сказала нам: – друзья, Вы – герои!!!

Вот ведь жалость, только это есть нельзя.

Танец (грибы – ягоды – все мальчики)

Ксюша – На гроздья рябинки дождинка упала,

Листочек кленовый дрожит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Софи – Отпустила осень кисти,

И глядит по сторонам,

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам!

Песня

Настя – Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

Ксюша – Между летом и зимой всё впадает в сон:

Засыхает зверобой, опадает клен.

Дуб морозцем опалён, спать сурки идут…

Люди этот самый сон осенью зовут.

Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – настоящий сон:

В первых буквах этих слов зашифрован он.

Танец с платками (все девочки).

Осень: Осенью много дней хмурых, дождливых,

Дождь, дождь целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От воды размокла.

Ульяна: Дождик, дождик, не боюсь: На ногах сапожки!

Я по лужам пробегусь – не промокнут ножки!

Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный,

Зонтики возьмём.

Танец с зонтиками (Алиса-Тимофей; Ульяна-Женя; Аня-Слава; Таня-Паша; Таисия-Даня).

Осень: Здесь (указывая на корзину) немало овощей и для супа, и для щей!

Но не стряпать к вам пришла я, А играть! Постарайтесь, вы друзья, Мои загадки отгадать! (достает отгадку из корзины).

Загадки:

• Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят! (Колос.)

• Выросло из зернышка Золотое солнышко. (Подсолнух.)

• Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морков.ь)

• Тридцать три одежки, Все без застежки. Кто их раздевает – Слезы проливает. (Лук.)

• И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом ... (Картошка.)

Осень: Молодцы ребята!

А теперь пришло время поразмяться, посоревноваться. Приглашаю вас на игру .

2 команды. Игра-эстафета «овощи» пронести на тарелочке овощ от старта до финиша, положить овощ в корзинку и от финиша до старта, вернуться прыгая из обруча в обруч разложенные по дороге. Тарелочку передать следующему.

Осень: Молодцы ребята!

Осень: Осенью пришла пора

Потрудиться, детвора.

Время зря нельзя терять,

Нужно овощи собрать.

сценка «Огород»

Таисия - Хозяюшка:

Здравствуй, здравствуй, осень золотая!

Осень- время сбора урожая.

В огороде урожай.

Все, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат.

Лук - на грядке,

Перец сладкий

И капусты целый ряд.

Только с некоторых пор

Затевается там спор…

Чтобы не было там ссор,

Выслушаем разговор?

Никита - Помидор

Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, Б, С

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Удивительно приятный.

Вика -Морковка

Я морковка, я Морковка,

Хохотушка и плутовка.

Я румяна, я сочна,

И всем детям я нужна.

Потяни меня за хвостик-

И приду к тебе я в гости,

И полюбишь ты, дружок,

Мой морковный сладкий сок.

Катя - Кукуруза

Я Морковкина подружка

Раскудрява Кукурузка,

Свежим личиком бела

И скромна я, и мила.

Я себя хвалить не смею,

Я от этого желтею.

Ульяна - Свёкла

Слыша вас, я вся поблёкла,

А главнее всех, я Свёкла.

Я всему даю свой цвет,

Хоть то борщ, хоть винегрет.

И растят меня на грядках,

Чтоб животик был в порядке

И цветущий вид всегда,

Остальное ерунда.

Аня - Капуста

Без меня в тарелке пусто,

Всех важнее, я Капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи,

Вот такую – поищи!

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходиться и дня.

Гоша - Лук

Нет, я Лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью.

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слёз бояться,

Завтра будете смеяться.

Даня - Картофель

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда:

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про нее сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Максим - Баклажан красив собою

Он полезней каши вдвое

С луком, чесноком и мясом

Баклажаны есть согласен.

Тимофей - Перец

Ну зачем вы про болезни

И про то, кто всех полезней

Скучно с вами, господа,

А со мною хоть куда:

Перец сыпь в любое блюдо –

Блюдо будет просто чудо!

Вот какой Горошек Чёрный

И душистый и проворный,

Я горчу, а что горчит-

Повышает аппетит!

Женя - Тыква

К тыкве мы давно привыкли.

Витаминам витамин –

Овощ он такой один.

Если овощем назвать

Можно тыкву, так сказать.

Впрочем, людям все равно,

Как ее там звать должно.

Главное такой один

В мире тыква – витамин.

Таисия - Хозяюшка:

Тут такое началось!

Всё смешалось и сплелось!

Но Хозяйка подошла

И всех сразу разняла.

Споры вовсе не нужны:

Все полезны и важны.

Споры вовсе не нужны:

Хором все овощи:

Все полезны и важны (кланяясь).

Хозяюшка:

Вот такая у нас «Салат-компания»

Юля – Мы простились с теплым летом,

Уже Осень к нам пришла.

Золотисто – красным цветом

Все раскрасила она.

Аня – Листопад, Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт, Сил наберётся

И обратно к нам Вернётся.

Таня – Высоко под небом синим

Клин несётся журавлиный.

По утрам средь тишины

Крики трубные слышны.

Далека у птиц дорога

От родимого порога,

И нелёгок их полёт...

Так пускай им повезёт!

Танец птиц (Ксюша, Настя, Юля, Софи, Патриция)

Алиса – И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты.

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч...

Песня

Осень выходит с мальчиками в полукруг. Все тихо идут по- одному вперед читая стихи

Кирилл - Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое.

Паша. - Сеет дождик в октябре

Лужи на дороге.

В желтой кружатся листве

Осени тревоги.

Лес багряный за рекой

В белой дымке скрылся

И тумана пеленой,

Как плащом укрылся.

Слава. - Мерзнет ветер в ноябре,

Холодом простужен:

Он на утренней заре

Встретился со стужей.

Тучей неба синева

От земли закрыта,

И осенняя трава

Инеем покрыта.

Осень В нашем зале мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Танец с листочками (все дети парами - врассыпную)

Осень: Урожай вы весь собрали,

Так старательно играли,

Хорошо мне здесь у вас,

Но пришел прощанья час.

За веселый праздник я благодарна вам

И гостинцы с радостью сейчас я всем раздам!

До свидания! (уходит).

Софи. Осень, красками сияя,

Дарит людям красоту.

И огнями зажигает

В душах наших доброту.

Таисия. До свиданья, Осень, до свиданья!

Не забудем яркие деньки.

Золотые краски в наших душах

Ты зимой холодной сохрани!!!

Дети уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»

Читайте также

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год