Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»
Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: октябрь-май.
Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Количество участников: воспитатели группы Глухова Е.Б., Полукова Т.В., учитель- логопед Пышкина Т.Г, дети 5-7 лет, родители.
Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Задачи.
- Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
- Создать условия для экспериментирования и организации опытов.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования.
- Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы.
- Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.
- Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
- Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы.
- Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
- Воспитывать умение работать в группах.
Работа с родителями. Открытые занятия, участие в реализации проекта, подбор материалов и информации для оформления уголка. Посещение выставок камней.
Ожидаемые результаты. Оформление уголка. Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.
Продукт проекта: Коллекция камней.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.
Подготовительный |
Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Подбор демонстрационного материала по данной теме Подбор художественной литературы Беседы Коллекционирование
|
ноябрь |
2.
Основной
|
Беседы: «Что мы знаем о камнях», «Путешествие в мир камней»
|
ноябрь |
Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины)
Показ презентации по теме «Камни в украшениях». |
декабрь | |
Чтение художественной литературы
П.П.Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», И.Н.Рыжов «О чем шептались камни» |
январь | |
Стихи, пословицы, поговорки о камнях | февраль | |
Экспериментальная деятельность: рассматривание через лупу,какие разные камни, «Плавает или тонет», «Какой камень больше выпьет», определение температуры | декабрь- апрель | |
Выставка совместных работ родителей и детей «Каменные шедевры». Составление панно и коллажа из камней. | январь- | |
Профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки». | март | |
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Бусы из камней». Пазлы «Что из чего сделаны». | февраль | |
Составление детьми творческих рассказов «Если бы я был камушком».
Создание альбомов «Стихи и загадки о камнях» |
март- | |
Художественная деятельность «Роспись камней» | апрель | |
3.
Заключительный |
Оформление уголка в группе. Презентация. Представление совместных детско-родительских проектов | май |
Читайте также |
---|
«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…
«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...