Тематический проект «Весенние цветы»

 

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок: 29.03.16 - 7.04.16.

Итоговое мероприятие: совместная образовательная деятельность "Весенние цветы".

Участники проекта: дети логопедической разновозрастной группы, педагоги, родители.

Цель.

  • Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
  • Формирование знаний о растительном мире, умение различать и называть весенние цветы.
  • Формирование умений у детей целостного взгляда на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

Определение темы проекта:

Во время утреннего сбора Прохор сказал, что в лесу с папой видел подснежники и захотел узнать, какие еще бывают весенние цветы, почему они первыми появляются? Так возник новый проект.

  • Задачи.

    Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

  • Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать и анализировать.

    Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

  • Воспитывать бережное отношения к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому.

Материал и оборудование: картинки, иллюстрации, плакаты, презентация по теме: "Весенние цветы", ноутбук, USB-накопитель, мелкий строительный материал "Томик", крупный строительный материал, макет "Лесная поляна" и атрибуты к нему( кустарники, деревья, камни, цветы и прочее), цветной картон, Цветная бумага, ножницы, геометрические фигуры, счетные палочки, настольно - печатные игры, дидактические игры по теме "Весенние цветы", пазлы по теме "Первоцветы", "На лесной опушке", карточки- задания по теме "Весенние цветы", геометрические фигуры, "Мазайка", картотека загадок "весенние цветы", энциклопедия "Всё о первоцветах", касса букв,

глобус, картинки (способы размножения цветов), энциклопедия, книга загадок о весенних цветах, картина "На лесной опушки ",книги: С.Т.Аксаков "Аленький цветочек", В.П.Катаев " Цветик - семицветик ", картотека "Весенние цветы", трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, схемы, формы для лепки, стеки, гуашь, клеёнка, палитра, кисти, листы бумаги, альбомы для рисования, аудио диск Чайковского, цветная бумага, картон, клей, шаблоны цветов, картотека "Дыхательная гимнастика ", картотека речевых игр, круги разных цветов, картотека подвижных игр, семена цветов, лупы, природный материал. картотека физкультминуток, картотека "Пальчиковая гимнастика", картотека игровых упражнений.

Модель трех вопросов.

 

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где узнаем?
Все весенние цветы появляются весной, они растут в лесу и в клумбах. (Полина О.) Почему появляются первыми подснежники?

(Полина О.)

Прочитать в энциклопедии. (Полина О.)
Весенние цветы очень красивые и приятно пахнут, они занесены в красную книгу и поэтому ими можно только любоваться. (Тема К.) Почему весенние цветы не боятся снега?

(Тема К.)

Узнать в интернете. (Тема К.)

Весенние цветы можно увидеть в лесу на проталинках, они очень красивые их рвать нельзя. (Саша С.)

Какие еще бывают весенние цветы? (Саша С.)

 

Спросить у мамы, у воспитателей. (Саша С.)
Когда растает снег, появляются подснежники, и сон-трава, они очень редкие и поэтому их очень мало. (Полина А.) Почему весенние цветы никто не сажает, не ухаживает, а их становится все больше в лесу? (Полина А.) Посмотреть телепередачу по телевизору. (Полина А.)

 

Планирование и организация деятельности.

 

Центр познания.

Беседы:

- Что растет в лесу? (Е.П.)

- Лесные, луговые, садовые. (Е.П.)

- Что такое красота? (Е.П.)

Презентация "Первые цветы" (Е.П.)

Я буду рассматривать карточки "Весенние цветы". (Настя.)

Отгадывание загадок о цветах (Н.И).

Беседы о цветах с использованием иллюстраций. (Е.П.)

Центр конструирования.

Оригами "Тюльпан". (Е.П.)

Работа с мятой бумагой "Мимоза". (Е.П.)

Макет "Лесная поляна". (Е.П.).

Составить цветы из геометрических фигур.(Н.А.)

Построю магазин цветы.(Настя).

Построю теплицу для цветов. (Саша.)

Построю самолет, привезу цветы, буду продавать. (Прохор.)

 

Центр игры.

Д/и "Сложи картинку".

Д/и "Лабиринт".

Д/и "Найди тень".

Д/и "Что изменилось".

Р/и"Цепочка слов". (Е.П.)

Сделаю прически из цветов. (Настя.)

Поиграю в настольную игру "Зеленый луг". (Полина.)

Украшу дом для мамочки к празднику. (Даша).

Центр математики.

Подбор карточек заданий по теме. (Е.П).

Рисуем по клеточкам. (Е.П).

Большой - маленький. (Е.П).

Сделаю из мазайки печеночницу. (Полина.)

Посчитаю цветы в букете. (Саша.)

Сделаю подснежник из геометрических фигур. (Тема.)

Считай до 5 подснежники, одуванчики, тюльпаны. (Н.А).

Центр книги.

 

Чтение и пересказ "Ивовый пир "(Н.А)

C.Т.Аксаков-"Аленький цветочек"

В.П.Катаев -"Цветик-семицветик".

Сделаю книжку про цветы. (Полина.)

Посмотрю книги о цветах.

 

Центр движения.

П/и"Я садовником родился".(Е.П)

П/и"Быстрее ветра"

П/и"Займи место"(Е.П)

Физкультминутка "Цветы"(Н.А)

Пальчиковая гимнастика "Бегония" (Н.А)

Покажу, как цветок растёт и распускается.(Полина.)

Поиграю с султанчиками (Лёша.)

Поиграю с детьми в эстафету "Передай цветок "(Саша.)

Игровое упражнение "Перепрыгиваем через лужи" (Е.П.)

Центр грамоты.

 

Разучивание стихов о весенних цветах. (Е.П).

Отгадывание загадок "Первоцветы". (Е.П).

Напишу названия весенних цветов. (Тёма.)

Сделаю книжку про цветы. (Полина.)

Найду и прочитаю в энциклопедии про весенние цветы. (Даша.)

Составление из букв названий весенних цветов. (Н.А).

Узнай по описанию. (Е.П).

 

Центр искусства.
Объёмная аппликация "Цветы цветут весной". (Е.П).

Знакомство с техникой "Торцевание "(Е.П).

Вырежу и наклею подснежники. (Даша.)

Сделаю из ниток одуванчик. (Прохор.)

Сделаю набрызгом тюльпаны. (Саша.)

сделаю мак-пластелинография. (Полина.)

"Вальс цветов" (муз. рук. Т.В).

Слеплю весенние цветы (Лёша.)
Центр природы.

 

Целевая прогулка на школьный участок.(Е.П)

Экскурсия в цветочный магазин . (Н.И)

Знакомимся с семенами цветов. (Е.П)

Посмотрю семена через лупу. (Настя.)

Понаблюдаю, как растёт рассада. (Прохор.)

Сделаю цветок из природного материала. (Полина.)

 

Рассмотреть под лупой части растения. (Н.И.)

Посадим тюльпан. (Е.П.)

Центр науки.

Рассмотреть способы размножения цветов. (Е.П).

Решаем проблемную задачу "Из чего лучше сделать цветок" (нитки, проволока). (Е.П).

Посмотрю, где тюльпан быстрее вырастет. (Настя)

Найду на глобусе Голландию и Эквадор. (Тёма.)

Почему подснежник не замерзает в снегу? (Полина.)

Центр коррекции.

Дыхательная гимнастика "Ароматный цветок ".

Один - много.

Найди отличие.

Назови ласково.

Разложи по группам. (Н.А.)

Разложи по цвету.(Е.П).

Взаимодействие с родителями.

 

Познакомить родителей с темой проекта. (Е.П.)

Подбор картинок для коллажа. (Н.И.)

Разучивания стихов по теме проекта "Весенние цветы"

Найти в интернете, в книгах, журналах и рассмотреть с детьми фотографии садовых и полевых весенних цветов. (Н.А.)

Подбор загадок по теме. (Е.П.)

Рассмотреть клумбы у дома. (Е.П.)

Посадить с детьми семена цветов на рассаду. (Н.И.)

Организовать выставку поделок "Цветы, Цветочки"(Е.П.) и (Н.И.)

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по проекту "Весенние цветы".

Центр познания.

Атрибуты и материалы:

Картинки, иллюстрации, плакаты, презентация по теме: "Весенние цветы", ноутбук, USB-накопитель.

Задания:

- рассмотреть иллюстрации, картинки, плакаты

- посмотреть презентацию

- ответить на вопросы:

- Что весной бывает?

- Зачем рвать цветы?

- Какие весенние цветы мы знаем?

-Что такое красота?

Центр конструирования.

Атрибуты и материалы:

мелкий строительный материал "Томик", крупный строительный материал, макет "Лесная поляна" и атрибуты к нему ( кустарники, деревья, камни, цветы и прочее), цветной картон, Цветная бумага, ножницы, геометрические фигуры, счетные палочки.

Задания:

- Разместить цветы на макете "Лесная поляна".

- Построить из строительного материала (по желанию и воображению) магазин цветов, машину, самолет, теплицу для цветов.

- Составить из счетных палочек цветы по образцу.

- Сделать по схеме тюльпан.

Центр игры.

Атрибуты и материалы:

настольно - печатные игры, дидактические игры по теме "Весенние цветы", пазлы по теме "Первоцветы", "На лесной опушке", журналы о прическах.

Задания:

- Собрать дидактические карточки по схемам.

- Собрать пазлы и назвать весенние цветы, рассказать, что ребенок знает о них.

- Сделать модные прически друг другу.

- Заварить вместе с детьми цветочный чай.

Центр математики.

Атрибуты и материалы:

карточки- задания по теме "Весенние цветы", геометрические фигуры, "Мазайка", счетные палочки.

Задания:

- Рисуем по клеточкам под диктовку.

- Посчитаем все цветы, которые мы сделали.

- Решить логические задачки, задачки- шутки, головоломки.

- Сделать подснежник из геометрических фигур.

- Сосчитать до 5 подснежники, одуванчики.

- Выложить из мазайки первоцветы.

Центр грамоты.

Атрибуты и материалы: картотека о весенних цветах, картотека загадок "весенние цветы", энциклопедия "Всё о первоцветах", касса букв.

Задания:

- Разучивание стихов о весенних цвета.

- Составление из букв названий весенних цветов.

- Выкладывание схем из кружков.

- Отгадывание загадок по теме.

- Узнай по описанию.

Центр науки.

Атрибуты и материалы:

глобус, картинки (способы размножения цветов),

энциклопедия.

Задания:

- Рассмотреть способы размножения цветов.

- Решить проблемную задачу " Из чего лучше сделать цветок?".

- Узнать, почему подснежники не замерзают в снегу.

- Найти на глобусе Голландию и Эквадор.

Центр книги.

Атрибуты и материалы:

книга загадок о весенних цветах,

картина "На лесной опушке ",

книги: С.Т.Аксаков "Аленький цветочек",

В.П.Катаев " Цветик - семицветик ",

картотека "Весенние цветы".

Задания:

- Рассмотреть иллюстрации в книге, назвать героев.

- Составить не большой рассказ по картине,

- Ответить на вопросы воспитателя о прочитанном.

- Отгадать загадки.

Центр искусства.

Атрибуты и материалы:

трафареты,

цветные карандаши,

восковые мелки,

краски акварельные,

пластилин,

схемы,

формы для лепки,

стеки, гуашь,

палитра, кисти,

альбомы для рисования,

аудио диск Чайковского,

цветная бумага, картон, клей,

шаблоны цветов.

Задания:

- Выполнить аппликацию "Цветы цветут весной".

- Познакомить детей с техникой "Оригами".

- Выполнить пластелинографию "Мак".

- Слепить первые весенние цветы.

- Прослушать П.И.Чайковского "Вальс цветов".

- Познакомить детей с техникой "Торцевание".

Центр коррекции.

Атрибуты и материалы:

картотека "Дыхательная гимнастика ",

картотека речевых игр, круги разных цветов.

Задания:

- Выполнить дыхательную гимнастику.

- Поиграть в речевую игру "Найди отличие ".

- Научиться выделять звуки в слове.

- Выполнить задание "Разложи по цвету.

Центр движения.

Атрибуты и материалы:

картотека подвижных игр,

картотека физкультминуток,

картотека "Пальчиковая гимнастика",

картотека игровых упражнений.

Задания:

- Поиграть в подвижные, пальчиковые игры.

- Сделать зарядку под музыку.

Центр природы.

Атрибуты и материалы:

семена цветов,

лупы,

природный материал.

Задания:

- Познакомить с семенами весенних цветов.

- Посадить тюльпаны.

- Понаблюдать за рассадой.

- Сделать цветок из природного материала (по желанию ребёнка).

- Рассмотреть под лупой части растения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...