Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится
к гармонии русского слова,
сердце преисполнится чувством изящного,
пусть поэзия действует на них так же,
как и музыка».
В. Г. Белинский.
Тип проекта.
• По составу участников – групповой (дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель).
• По целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: февраль – апрель (средней продолжительности).
Участники проекта: дети подготовительных групп № 3, № 8, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Проблема. У детей недостаточная интонационная выразительность речи.
Актуальность. Слово - это ценный инструмент в руках умелого хозяина. Словом можно развеселить человека. Словом можно его ранить. Главное, научиться владеть искусством говорения. В зависимости от того, как разговаривает человек, в ее собеседника складывается первое впечатление о нем. Тот, кто говорит правильно, четко, выразительно, эмоционально, может покорить мир. Умение вырабатывается у человека со временем. Его нужно развивать с детства.
Цель проекта. Продолжать вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихов, посвященных весне.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.
Задачи проекта.
• Для детей:
- научиться выразительно рассказывать стихи, посвященные весне;
- передавать свои мысли через восприятие содержания стихов о красоте природы.
• Для педагогов и специалистов:
- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор стихов, автоматизация и контроль за поставленными звуками, активизация и обогащение словаря по теме «Весна», организация выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения, изготовление грамот для награждения детей);
- воспитывать интерес к поэтическим образам весенней природы;
- привлекать родителей к участию в проекте (создание рисунков по содержанию стихотворений).
• Для родителей:
- помочь детям достигнуть положительных результатов (нарисовать рисунки по содержанию стихотворений, автоматизация, контроль за поставленными звуками).
Ожидаемые результаты по проекту.
• Для детей:
- развит интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, которые использует автор в поэтическом произведении;
- читают стихотворения эмоционально, артистично, интонационно выразительно.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Конкурс чтецов «Чарующие голоса».
Продукты проекта.
• Для детей:
- выразительное чтение стихотворений на конкурсе «Чарующие голоса»;
- создание рисунков по содержанию стихотворений.
• Для педагогов и специалистов:
- разучивание стихотворений с детьми;
- организация и проведение конкурса чтецов «Чарующие голоса»;
- создание презентации с использованием детских рисунков.
• Для родителей:
- совместное участие в создании рисунков по содержанию стихотворений;
- участие (жюри) и присутствие на конкурсе чтецов «Чарующие голоса».
Анализ полученных результатов:
- благодаря конкурсу чтецов «Чарующие голоса», дети продемонстрировали интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, показали умение читать стихи выразительно, эмоционально, артистично.
Приложения к проекту.
Сценарий конкурса стихов «Чарующие голоса».
Рисунки по содержанию стихов, выполненные детьми и родителями
Читайте также |
---|
Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»
Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...
Литературная гостиная
Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...