Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников

 

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится

к гармонии русского слова,

сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же,

как и музыка».

В. Г. Белинский.

 

Тип проекта.

• По составу участников – групповой (дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель).

• По целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта:  февраль – апрель  (средней продолжительности).

Участники проекта: дети подготовительных групп № 3, № 8, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Проблема. У детей недостаточная интонационная выразительность речи.

Актуальность. Слово - это ценный инструмент в руках умелого хозяина. Словом можно развеселить человека. Словом можно его ранить. Главное, научиться владеть искусством говорения. В зависимости от того, как разговаривает человек, в ее собеседника складывается первое впечатление о нем. Тот, кто говорит правильно, четко, выразительно, эмоционально, может покорить мир. Умение вырабатывается у человека со временем. Его нужно развивать с детства.

Цель проекта. Продолжать вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихов, посвященных весне.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.

Задачи проекта.

Для детей:

- научиться выразительно рассказывать стихи, посвященные весне;

- передавать свои мысли через восприятие содержания стихов о красоте  природы.

• Для педагогов и специалистов:

- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор стихов, автоматизация и контроль за поставленными звуками, активизация и обогащение словаря по теме «Весна», организация выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения, изготовление грамот для награждения детей);

- воспитывать интерес к поэтическим образам весенней природы;

- привлекать родителей к участию в проекте (создание рисунков по содержанию стихотворений).

• Для родителей:

- помочь детям достигнуть положительных результатов (нарисовать рисунки по содержанию стихотворений, автоматизация, контроль за поставленными звуками).

Ожидаемые результаты по проекту.

• Для детей:

- развит интерес  к изобразительно-выразительным средствам речи, которые использует автор в поэтическом произведении;

- читают стихотворения эмоционально, артистично, интонационно выразительно.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Конкурс чтецов «Чарующие голоса».

Продукты проекта.

• Для детей:

- выразительное чтение стихотворений на конкурсе  «Чарующие голоса»;

- создание рисунков по содержанию стихотворений.

• Для педагогов и специалистов:

- разучивание стихотворений с детьми;

- организация и проведение конкурса  чтецов «Чарующие голоса»;

- создание презентации  с использованием детских рисунков.

• Для родителей:

- совместное участие в создании рисунков по содержанию стихотворений;

- участие (жюри) и присутствие на конкурсе чтецов «Чарующие голоса».

Анализ полученных результатов:

- благодаря  конкурсу чтецов «Чарующие голоса»,  дети продемонстрировали интерес  к изобразительно-выразительным средствам речи,  показали умение читать стихи выразительно, эмоционально, артистично.

 

Приложения к проекту.

 

Сценарий конкурса стихов «Чарующие голоса».

 

Рисунки по содержанию стихов, выполненные детьми и родителями

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...