Творческий проект во второй младшей группе «Лучшие друзья Мухи-цокотухи»

 

Творческий, практико-ориентированный, среднесрочный проект во второй младшей группе «Лучшие друзья Мухи-цокотухи» направлен на формирование у детей опыта работы с разными материалами при изготовлении насекомых и рамочек для их фотографий.

Актуальность. К трем годам у детей складываются общие представления о предметах и явлениях. В три года дети способны передать элементы художественного образа средствами ритма и цвета.

Детский дизайн в дошкольном возрасте, наряду с игрой, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:

а) художественно-эстетическое развитие: возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную деятельность различного вида: рисование, лепку, аппликацию, творческое конструирование;

б) речевое развитие: формируется культура речи и общения;

в) познавательное развитие: формируется способность к анализу и обобщению, пространственное воображение, проектное мышление, расширяется кругозор;

в) социально-коммуникативное развитие: решаются задачи нравственного воспитания в условиях социализации детей в коллективе и в семье;

г) в области “Физическое развитие” реализуются интегративные возможности, энергетика и динамизм детского дизайна позволяют решать задачи охраны здоровья ребенка (снижение явлений гиподинамии, неврозов, сколиозов, близорукости и т. д.)

Детский дизайн носит прикладной характер. Детские работы могут использоваться для социально значимых целей:

1) для поддержания красоты в окружающем ребенка пространства;

2) для изготовления подарков;

3) для оснащения игровой деятельности;

4) способствует формированию у детей способности к мотивации своей деятельности; умению переустраивать свою деятельность в зависимости от получаемого результата; самим оценить и находить пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, ребенок приходит к решению поставленной цели;

5) способствует развитию сенсорных способностей – чувства цвета, формы, величины и пропорций. Работа с различными материалами развивает осязательные чувства ребенка, он приобретает бесценный сенсорный опыт.

Мы стараемся вовлечь ребенка в создание и развитие окружающей среды. В работе с младшими дошкольниками мы формируем у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений; показываем приемы ряженья кукол; приобщаем к эстетической деятельности в быту (подбор игрушек, одежды кукол, создание композиций – аранжировок, декора интерьера). Организация работы с детьми чаще носит характер совместной деятельности.

Проект «Лучшие друзья Мухи-цокотухи» состоит из двух взаимодополняемых подпроектов, направленных на развитие у детей творческих способностей, интереса к созидательной продуктивной деятельности, совместному творчеству детей и взрослых, становлению ручной умелости. Активно привлекаются к творческому процессу родители, что положительно сказывается на детско-родительских отношениях. Стихи, загадки, пальчиковые, подвижные и дидактические игры также активно используются при организации художественной деятельности.

Компоненты технологической карты Проект №1 (Муха-цокотуха и все-все-все)
1. Название проекта «Лучшие друзья Мухи-цокотухи»
2. Тип проекта Творческий, практико-ориентированный
3. Возрастная группа Младший возраст – 3-4 года
4. Продолжительность Краткосрочный - 3 недели
5. Образовательные области «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
6. Тема программы Оформление уголка-комнаты Мухи-цокотухи (детских работ в технике «художественное конструирование»)
7. Тематическое поле Создание художественных объектов для оформления интерьера группы – коллекции насекомых
8. Проблема, ее причины После знакомства с произведением К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» героиня произведения «соглашается» пожить в группе рядом с детьми, но для этого ей нужна комната и ее друзья – насекомые.
9. Цель Вызвать радость, удовольствие от совместного творчества детей и взрослых. Приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения.
10. Задачи 1. Обеспечить условия для создания художественных объектов;

2. Воспитывать желание участвовать в коллективной творческой деятельности;

3Способствовать разностороннему развитию ребенка;

4. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности;

5. Закладывать основы созидательного отношения ребенка к окружающему миру.

11. Мероприятия 1. Беседа с детьми, мотивация их на предстоящую творческую деятельность;

2. Рассматривание детских книг, энциклопедий, просмотр мультфильмов (с насекомыми);

3. Привлечение родителей к сбору разнообразного бросового материала;

4. Организация работы детской творческой группы;

5. Знакомство с внешним видом, местах обитания, способах питания насекомых;

6. Изготовление дидактических игр и пособий (дети оказывают посильную помощь воспитателям, родители изготавливают дома);

7. Отгадывание загадок о насекомых, чтение стихов и литературных произведений о насекомых (Сутеев «Под грибом», Чуковский «Тараканище»);

8. Создание образов насекомых в совместной с воспитателями художественной деятельности;

9. Работа с детьми над созданием уголка-комнаты Мухи-цокотухи;

10. Проведение мастер-класса по изготовлению мобилей с родителями и детьми;

11. Беседы с детьми о пользе некоторых насекомых (пчела, муравей, божья коровка);

12. Организация подвижных, пальчиковых игр;

13. Изготовление родителями с детьми фото с изображением насекомого в подарок Мухе-цокотухе;

14. Презентация готового продукта в форме приема сотрудников, детей детского сада и родителей.

12. Ресурсы 1. Наглядно-информационный материал;

2. Подбор наглядного фото-, видео- и иллюстративного материала, художественного слова;

3. Дидактические игры по теме;

4. Помощь родителей;

5. Обеспечение детей дополнительными материалами для творчества в соответствии с выбранной техникой: цветные салфетки, синельная проволока, упаковка для яиц и др.;

6. Фотоаппарат, ИКТ

13. Презентация Эстетическая оценка результата детской деятельности сотрудниками и детьми ДОУ, родителями
Компоненты технологической карты Проект №2 (Какой прекрасный дом!)
1. Название проекта «Лучшие друзья Мухи-цокотухи»
2. Тип проекта Творческий, практико-ориентированный
3. Возрастная группа Младший возраст – 3-4 года
4. Продолжительность Краткосрочный – 2 недели
5. Образовательные области «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое»
6. Тема программы Оформление стены в игровом уголке группы
7. Тематическое поле Рамочки с фотографиями насекомых и совместной деятельности детей и взрослых, выполненные в разных художественных техниках, украшают интерьер группы
8. Проблема, ее причины Муха-цокотуха обращает внимание детей на то, что стена в игровой комнате совсем пустая и скучная, ее можно украсить. Скопилось очень много фотографий и Муха-цокотуха просит помощи при оформлении их в рамочки. Мухе-цокотухе и всем детям и взрослым будет приятно видеть фото в красиво оформленных рамочках, которыми можно украсить стену
9. Цель Вызвать радость, удовольствие от совместного творчества детей и взрослых. Закладывать основы созидательного отношения ребенка к окружающему пространству
10. Задачи 1. Приобщать к благоустройству и украшению своего игрового пространства, ближайшего окружения;

2. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности;

3. Содействовать становлению детского коллектива и личностному развитию каждого ребенка.

4. Создать условия для украшения рамок на свой вкус;

5. Формировать общие представления об оформительской деятельности

11. Мероприятия 1. Беседа с детьми, мотивация их на предстоящую творческую деятельность;

2. Декоративно-оформительская деятельность:

-рамочки для готовых рисунков (аппликация из цв. полосок),

- «Красивые платочки»,

- «Нарядный коврик в кукольный домик».

3. Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми по декорированию рамочек:

- из крупы,

- из бросовых пазлов,

- из комочков салфеток,

- из пуговиц и др.;

4. Рассматривание различных рамочек (из дерева, пластмассы, стекла, разной формы);

5. Организация мини-музея «Ах, какая красота» (рамки);

6. Привлечение родителей к сбору бросового, оформительского материала (пуговицы, кружево, стразы, пайетки и др.);

7. Наглядно-информационный материал для родителей о роли художественного конструирования в развитии детей;

8. Игровая деятельность детей (подвижные, сюжетно-ролевые);

9. Первоначальное знакомство с профессией художника-декоратора

12. Ресурсы 1. Наглядно-информационный материал;

2. Подбор наглядного фото-, видео- и иллюстративного материала;

3. Дидактические игры по теме;

4. Помощь родителей;

5. Обеспечение детей дополнительными материалами для творчества в соответствии с выбранной техникой: цветные салфетки, пуговицы, печатки, пайетки и др.;

6. Фотоаппарат, ИКТ

13. Презентация Открытое итоговое занятие по художественному конструированию с элементами дизайна «В гостях у Мухи-цокотухи»;

Эстетическая оценка результата детской деятельности сотрудниками и детьми ДОУ, родителями (мини-музей рамочек)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»