Познавательно – творческий проект «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
(Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет.)
О проекте
Данный проект реализовался в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Он способствовал формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Благодаря проекту дети познакомились с устным народным творчеством родного края, прониклись народной поэзией, научились обобщать свои знания.
Проблема
В группе, я провела беседу с детьми на тему устного народного творчества Родного края, о коренных жителях нашего округа, также анкетирование с родителями воспитанников. Дети затруднялись с ответами, анкетирование показало, что 32% процента родителей использую народное творчество в воспитание детей, а 68% нет. Именно поэтому я решила реализовать проект. Наши дети должны знать историю своей малой родины, с уважением относится к коренным населениям, знать их традиции и обычаи.
Актуальность
Тема о любви к Родине всегда будет иметь значимое место в воспитании детей. В каждом ребенке, нужно вырастить росток уважения, к тому месту где он родился, вызвать интерес к особенностям родного округа, к природе которая его окружает.
Благодаря фольклору ребенок узнает очень много интересного, ведь именно в народном творчестве, раскрывается вся история коренных жителей. Через песни и легенды открывается природа, пословицы и поговорки помогают узнать о труде и самобытности.
Именно мы взрослые с самого раннего детства должны рассказать ребенку о красоте и культуре родного края, и передавать это из поколения в поколения. Ведь именно так будет жить наша история.
Цель проекта: Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи посредствам устного народного творчества.
Задачи проекта:
- Способствовать расширению знаний о традициях и жизни народов малой Родины.
- Активизировать словарный запас детей, развивать эмоциональное восприятие воспитанников.
- Воспитывать уважение к труду и обычаям народов Севера.
Тип проекта
1. Познавательно – творческий.
2. Групповой .
3. (Март 2016.)
План работы
Первый этап
- Определить цели.
- Собрать необходимые материалы для реализации проекта.
Основной этап
- Составить план реализации проекта.
- Проведение запланированной деятельности.
- Работа с родителями.
Третий этап
- Музыкальная гостиная.
- Оформление стенгазеты.
- Презентация материалов проекта.
Результаты
Чему научит проект:
- Расширению знаний об устном народном творчестве народов ханты и манси;
- Обогащению и активизации словарного запаса детей;
- Формированию интереса и уважения к национальной культуре, коренным народам Севера, любви к родному краю;
- Расширению знаний о оленеводстве, рыболовстве, охоте коренных
жителей севера;
- Развитию творческих умений и навыков.
Родители:
- Познакомить и закрепить знания родителей о родном крае, для лучшего развития детей;
- Закрепить прочные отношения между семьей и садом.
Формы работы с детьми:
- Непосредственно - образовательная деятельность, чтение литературы, заучивание стихотворений, слушание аудиозаписи, рассматривание альбомов и фотокарточек родного края, чтение пословиц и поговорок народов, подвижные игры, поделки своими руками.
С родителями:
- Круглый стол, выставка рисунков, анкетирование, оформление стенгазеты.
Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей «Национальные праздники народов севера».
- Анкетирование на тему «Используете ли вы устное народное творчество в воспитании детей».
- Памятка для родителей " Глоссарий".
- Маршрут выходного дня в Старом Сургуте "Проводы зимы".
- Папка-передвижка: «Хант – это человек».
- Конкурс "Книжка - малышка".
- Круглый стол "Научим детей говорить лучше".
- Оформление стенгазеты «Семейные традиции».
Список используемого материала:
1. Использование ИКТ: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции», «Моя малая Родина», «Оленеводство», «Рыболовство», «Медвежье, игрище».
2. Использование аудиозаписи звуков природы, народных песен, видеозаписей.
Читайте также |
---|
Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...