Познавательно – творческий проект «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

(Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет.)

 

О проекте

Данный проект реализовался в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Он способствовал формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Благодаря проекту дети познакомились с устным народным творчеством родного края, прониклись народной поэзией, научились обобщать свои знания.

Проблема

В группе, я провела беседу с детьми на тему устного народного творчества Родного края, о коренных жителях нашего округа, также анкетирование с родителями воспитанников. Дети затруднялись с ответами, анкетирование показало, что 32% процента родителей использую народное творчество в воспитание детей, а 68% нет. Именно поэтому я решила реализовать проект. Наши дети должны знать историю своей малой родины, с уважением относится к коренным населениям, знать их традиции и обычаи.

Актуальность

Тема о любви к Родине всегда будет иметь значимое место в воспитании детей. В каждом ребенке, нужно вырастить росток уважения, к тому месту где он родился, вызвать интерес к особенностям родного округа, к природе которая его окружает.

Благодаря фольклору ребенок узнает очень много интересного, ведь именно в народном творчестве, раскрывается вся история коренных жителей. Через песни и легенды открывается природа, пословицы и поговорки помогают узнать о труде и самобытности.

Именно мы взрослые с самого раннего детства должны рассказать ребенку о красоте и культуре родного края, и передавать это из поколения в поколения. Ведь именно так будет жить наша история.

Цель проекта: Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи посредствам устного народного творчества.

Задачи проекта:

  1. Способствовать расширению знаний о традициях и жизни народов малой Родины.
  2. Активизировать словарный запас детей, развивать эмоциональное восприятие воспитанников.
  3. Воспитывать уважение к труду и обычаям народов Севера.

Тип проекта

1. Познавательно – творческий.

2. Групповой .

3. (Март 2016.)

План работы

Первый этап

- Определить цели.

- Собрать необходимые материалы для реализации проекта.

Основной этап

- Составить план реализации проекта.

- Проведение запланированной деятельности.

- Работа с родителями.

Третий этап

- Музыкальная гостиная.

- Оформление стенгазеты.

- Презентация материалов проекта.

Результаты

Чему научит проект:

  • Расширению знаний об устном народном творчестве народов ханты и манси;
  • Обогащению и активизации словарного запаса детей;
  • Формированию интереса и уважения к национальной культуре, коренным народам Севера, любви к родному краю;
  • Расширению знаний о оленеводстве, рыболовстве, охоте коренных

жителей севера;

  • Развитию творческих умений и навыков.

Родители:

  • Познакомить и закрепить знания родителей о родном крае, для лучшего развития детей;
  • Закрепить прочные отношения между семьей и садом.

Формы работы с детьми:

  • Непосредственно - образовательная деятельность, чтение литературы, заучивание стихотворений, слушание аудиозаписи, рассматривание альбомов и фотокарточек родного края, чтение пословиц и поговорок народов, подвижные игры, поделки своими руками.

С родителями:

  • Круглый стол, выставка рисунков, анкетирование, оформление стенгазеты.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Национальные праздники народов севера».
  • Анкетирование на тему «Используете ли вы устное народное творчество в воспитании детей».
  • Памятка для родителей " Глоссарий".
  • Маршрут выходного дня в Старом Сургуте "Проводы зимы".
  • Папка-передвижка: «Хант – это человек».
  • Конкурс "Книжка - малышка".
  • Круглый стол "Научим детей говорить лучше".
  • Оформление стенгазеты «Семейные традиции».

 

Список используемого материала:

1. Использование ИКТ: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции», «Моя малая Родина», «Оленеводство», «Рыболовство», «Медвежье, игрище».

2. Использование аудиозаписи звуков природы, народных песен, видеозаписей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Читайте также

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...