Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Информационно-практико-ориентированный проект «Никто не забыт, ничто не забыто...»

 Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Паспорт проекта.

  • По целевой установке – информационно – практико-ориентированный с элементами творчества.
  • По составу участников - групповой (дети, родители, воспитатели: Милеева Н.М., учитель-логопед: Отдельнова О.В., музыкальный руководитель: Карнюшина О.Е.).
  • По количеству участников: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (20 человек).

Сроки проведения: краткосрочный (27.04.2015 г. – 08.05.2015 г.).

Актуальность:

Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу по познавательному развитию с приоритетным нравственно-патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Основные образовательные области: Познавательное развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
  • Повышение интереса к истории своей страны.
  • Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
  • Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;
  • Вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
  • Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
  • Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
  • Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков Поздравление ветеранов ВОВ нашего города

С/р игры: «Мы военные»,

«Праздник в семье», «Моряки»,

«Пограничники»

Познавательное развитие Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне Беседа «День Победы».

НОД «Что такое героизм».

Беседа «Города-герои России».

Беседа «Родственники, участники ВОВ».

Экскурсия в сквер им.

В. Полякова

Речевое развитие Расширять и обогащать словарь детей по данной теме, развивать связную речь. Знакомить с детской литературой военной тематики. Способствовать развитию памяти, логического мышления Конкурс чтецов

«Поклонимся великим тем годам».

Чтение художественных произведений.

Заучивание стихотворений.

Заучивание пословиц и поговорок.

Художественно-эстетическое развитие Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать выразительность речи детей.

Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей в ходе изобразительных, конструктивно-модельных и музыкальных занятий детей

НОД «Письмо с фронта».

Конкурс рисунков «День Победы».

Разучивание песен, танцев ко дню Победы.

Оформление группы к празднику.

Оформление выставки рисунков.

Концерт «Великий День Победы»

Физическое развитие.

 

Физическое развитие детей направленное на воспитание здорового образа жизни Подвижные игры: «Доставь донесение», «Сбей самолет», «Сигнальщики», «Самый ловкий и быстрый», «Самый меткий» и др.

Игры – эстафеты

Проблема:

День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Мы вспоминаем о былых сражениях, приносим цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего понятия. Мы, педагоги, в этом процессе выступаем как носители культурных ценностей.

Предполагаемые результаты:

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о героях-земляках, об их участии в Великой Отечественной войне. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа.

Итоговые мероприятия:

  • Конкурс чтецов «Поклонимся великим годам»;
  • Концерт «Великий праздник - День Победы»;
  • Экскурсия в сквер им. В. Полякова;
  • Участие детей в параде, посвященному 70-летию Победы.

 

I этап (20.04.2015 г. -24.04.2015 г.)

Подготовительный этап 

  • Подобрать и изучить учебно-методический материал по данной теме (методическая, художественная литература, иллюстрации, открытки и фотографии и др.)
  • Разработать, спланировать проект и методическое сопровождения к нему, составить календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
  • Обогатить развивающую предметно-пространственную среду демонстрационными пособиями, видеороликами, фотоальбомами и презентациями по теме проекта.
  • Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».
  • Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Воспитание в детях патриотических чувств».

II этап (27.04.2015 г.)

Введение детей и родителей в проблемную ситуацию.

Родительское собрание на тему «Воспитание в детях патриотических чувств». Выступление с докладом на тему «Как рассказывать детям о войне» (учитель-логопед, воспитатели) (27.04.2015 г.).

Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ.

Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.

Введение детей в проблемную ситуацию.

Беседа с детьми «День Победы» (27.04.2015 г.)

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы.) А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Как называлась эта война? (Великая Отечественная война.) Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

III этап (28.04.2015 г. – 07.05.2015 г.)

Реализация проекта

Календарно-тематическое планирование

Дата Название мероприятия Исполнители
27.04.2015 НОД «День Победы» Воспитатели, учитель-логопед, дети
28.04.2015 НОД «Что такое героизм» Воспитатели, учитель-логопед, дети
29.04.2015 Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» Воспитатели, учитель-логопед, дети
30.04.2015 НОД «Письмо с фронта» Воспитатели, учитель-логопед, дети
05.05.2015 Выставка «Города-герои» Воспитатели, учитель-логопед, дети, родители
06.05.2015 НОД «Родственники герои-земляки» Воспитатели, учитель-логопед, дети
Участие в городском мероприятии «Герои-земляки» Управление образования совместно с ЗАГС
07.05.2015 Концерт «Великий праздник - День Победы» Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети
08.05.2015 Экскурсия в сквер им. Полякова. Возложение цветов. Воспитатели, учитель-логопед, родители, дети

IV этап (08.05.2015 г. – 09.05.2015 г.)

Заключительный этап

Экскурсия в сквер им. Полякова. Возложение цветов.

Участие детей в параде, посвященному 70-летию Победы.

 

Список литературы:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива» 2008 г.
  2. Гриценко З. «Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» - журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2015.
  3. Максакова Е. Ф. «Такой простой и сложный праздник…» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014.
  1. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис-пресс, 2007.
  2. Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность. «Боевая слава нашего народа» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014.


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...