Проект «Экологическое воспитание дошкольника - это воспитание любви к природе, всему живому, что нас окружает»

 

I этап.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания экологической культуры.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом месте можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в воспитании любви к природе играет исследовательская деятельность в природных условиях. Через познание того, что нас окружает, мы прививаем любовь к природе, любовь к своей Родине.

Воспитание любви к природе формирует тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование дошкольника.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения и воспитание любви к живым объектам флоры и фауны.

Задачи: формирование чувства ответственности, привязанности ко всему живому, что окружает нас. Прививать чувство любви к своей Родине через бережное отношение к природе.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Критерии эффективности: 1) Соответствие цели (показать, что любовь к природе благотворно влияет на воспитание духовно-нравственной личности);  2) Согласованность с региональной программой дошкольного образования;  3) Целостность – деятельность воспитателя и МДОУ (имеет педагогическую и психологическую поддержку).

Предлагаемые итоги реализации проекта: 1) Связь родителей с воспитателем – в воспитании любви к природе, всему живому, что нас окружает;  2) Хорошие результаты детей в знаниях окружающего мира и экологического воспитания;  3) Зарождение первых ростков бережного отношения к природе.

Риски: 1) Родители недостаточно понимают как важно экологическое воспитание для их детей;  2) Уровень культуры и знаний у родителей об экологии нашего края недостаточен. Они не считают это необходимым.

 

II этап.

  1. Объяснить родителям важность экологического воспитания дошкольника;
  2. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по теме «Экологическое воспитание дошкольника»;
  3. Составить перспективный план по ознакомлению детей с живой и неживой природой нашего края;
  4. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования окружающего мира.

 

III этап.

Выполнение проекта:

  1. Беседа с детьми о природе нашего края с целью выявить уровень знаний;
  2. Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях;
  3. Посадка цветника на участке детского сада;
  4. Проводить детские исследовательские опыты;
  5. Операция «Помоги природе» - уборка в уголке природы;
  6. Операция «Подарок птицам» - изготовление кормушек и скворечников с помощью родителей;
  7. Фотовыставка «Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

 

IV этап.

Презентация проекта:

  1. Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду»;
  2. Фотовыставка «Все живое имеет равное право на жизнь»;
  3. Выставка детских рисунков «Я люблю свой край родной»;
  4. Консультация для родителей «В природе все взаимосвязано»;
  5. Выступление на родительском собрании «Мы друзья природы».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...