Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка...»

 

1 этап

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 недели (с 21 марта-1 апреля).

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Цель проекта:

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами;
  • Формировать представления детей о природном объекте воде;
  • Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
  • Воспитание бережного отношения к воде.

Ожидаемые результаты реализации проекта

- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о воде, ее значении и свойствах;

- Формирование познавательного интереса;

- Обогащение словарного запаса;

- Сформированность некоторых обследовательских действий;

- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

2 этап

Разработка проекта

  1. Обсуждение плана работы по данной теме со специалистами детского сада.
  2. Подбор методической и художественной литературы, подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
  3. Подбор презентаций по данной теме.

3 этап

Выполнение проекта

Направления развития образовательной области Формы и методы работы
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) Сюжетно-дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Пускаем клраблики», «Постираем кукле платье».

Беседы: «Знакомство с водой», «Вода имеет свойства впитывается», «Как вода превратилась в лед».

Сюжетно-ролевые игры: «По морям, по волнам».

Прогулка: наблюдение за дождем и лужами; тает снег-весной.

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями; посадка лука, фасоли, гороха; мытье игрушек

Познавательно-речевое развитие

(коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Беседы: «Да, здравствует мыло душистое», «Умывание каждый день», «Купаться любят все», «Что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи», «вода необходима для животных, птиц, рыб и людей», «Тает снег, бегут ручьи», «об обитателях воды».
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы:

Чтение потешек:«Солнышко, ведрышко», «Дождик дождик»

К.И Чуковский «мойдодыр», сказка -«Заюшкина избушка».

А.Барто «Девочка чумазая».

З.Александрова «Дождик», «Купание».

В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо».

В.Бианки «купание медвежат».

Дидактические игры: «Времена года», «Берегите природу».

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха»; «Смешивание цветов», «пейте куклы вкусный сок», «из снега получается вода», «Холодная, теплая, горячая вода», «Что плавает в воде», «Что растворяется в воде», «воздух под водой».

Работа с плакатами из серии «Времена года» «что такое вода».

Использование ИКТ

«Вода, вода, кругом вода»;

«Что такое вода»

Художественно - эстетическое развитие

(Художественное творчество, музыка)

Рисование: «Дождик», «Большая стирка», «Сосульки плаксы».

Аппликация: «Мойдодыр», «Ручеек и кораблик».

Конструирование:«Как морковка превратилась в сосульку», «Как сугробы превратились в ручейки и лужи».

Лепка: «Сосульки-воображульки».

Музыка по плану музыкального руководителя

Физкультурное развитие

(Физическая культура, здоровье)

Под. Игры «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Соберем листву, «Воробушки и кот».
Закаливающие мероприятия.
Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Музыкотерапия. Аромотерапия
Работа с родителями Консультация: «Одежда детей в весенний период», «День воды».

Памятка для родителей «Берегите природу»

ӀV этап

Презентация проекта

  • Стенгазета (отчет проекта) «Водичка, водичка …».
  • Итоговое занятий. Тема: «Вода и ее свойства».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет

Сборник игр для формирования коммуникативных умений у детей двух-трех лет Введение Материалы данного сборника актуальны, так как в дошкольной образовательной организации (ДО)...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Читайте также

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...