Детско-взрослый математический проект
«Путешествие в страну веселой математики»
Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): 7 недель.
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста (1 мл. группа), воспитатели, родители.
Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Актуальность: В рамках ФГОС прописано, что большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.
Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию мной была выбрана тема проекта «Путешествие в страну веселой математики».
Гипотеза: Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.
Задачи проекта:
- Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;
- Привить детям интерес к знаниям по математике;
- Закрепление понятий один, много, большой, маленький;
- Формирование представлений о понятии ни одного;
- Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);
- Формирование восприятия пространственных отношений;
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
- Расширение пассивного словаря, активизирование речи;
- Развитие речевого дыхания;
- Создание дружного коллектива детей и родителей.
Обеспечение проекта:
Методическое: И.С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста». Из опыта работы по программе «Детство».
Диагностико-дидактическое: Художественная литература, иллюстрации.
Предполагаемый результат:
- Ребенок проявляет познавательную активность;
- Ребенок сравнивает, классифицирует и отражает результаты в речи;
- Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине, количестве;
- Устанавливается дружеская связь между ребенком, родителем и педагогом.
Продукты проектной деятельности:
- Система занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений;
- Картотека дидактических игр по сенсорике для детей 2-3 лет;
- Альбом «Изучаем цвета»;
- Аппликация «Подарок Мишутке»;
- Консультация для родителей «Веселая математика дома»;
- Игры по сенсорике (педагоги и родители): Панно «Подводный мир», Дидактическая игра «Рассели матрешек», «Волшебная полянка», «Помоги ежику», «Подбери туфельку», «Найди домик для фигуры», «Открой сказку».
- Фотоколлаж «Путешествие в страну веселой математики».
Рабочий план реализации проекта
Этап | Действие, мероприятие | Участники, ответственные | Результат | Сроки |
1 этап: подготовительный |
|
Воспитатель | Выявление проблемы | 1 неделя |
|
Воспитатель | Методическое обеспечение проекта | ||
|
Воспитатель | Диагностико-дидактическое обеспечение проекта | ||
|
Воспитатель | Анализ результатов, пути решения | ||
|
Воспитатель | Среда для осуществления проекта | ||
|
Воспитатель | Помочь родителям научить ребенка математическим представлениям в домашних условиях | ||
2 этап (основной, формирующий, практический) |
|
Родители
|
Альбом «Изучаем цвета» | 2 неделя |
|
Воспитатель
|
Картотека дидактических игр по сенсорике | ||
|
Воспитатель
Родители |
Дидактические игры по сенсорике
|
||
|
Воспитатель
Дети |
Конспект занятия (приложение № 1) | 3 неделя | |
|
Воспитатель
Дети |
Аппликация «Подарок Мишутке» | ||
|
Воспитатель
Дети |
Умение действовать согласованно | ||
|
Воспитатель
Дети |
Соблюдение сюжета игры, умение договариваться, создание игровой среды, закрепление основных цветов | ||
|
Воспитатель
Дети |
Интерес к чтению художественной литературы, умение делать выводы из прочитанного | ||
|
Воспитатель
Дети |
Овладение приемами игр с водой | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Конспект занятия
(Приложение № 2) |
4 неделя | |
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Интерес к чтению художественной литературы, умение делать выводы из прочитанного | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мелкой моторики, установление психологического комфорта | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Формирование знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник) | ||
|
Воспитатель
Дети |
Закрепление основных цветов | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мелкой моторики, закрепление названий основных цветов, восприятие пространственных отношений | ||
|
Воспитатель
Дети |
Закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Конспект занятия № 3 | 5 неделя | |
|
Воспитатель
Дети |
Формирование понятий о геометрических фигурах, закрепления названий основных цветов, развитие мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Закрепление названий основных цветов, понятий большой, маленький, развитие мелкой моторики рук | ||
|
Воспитатель
Дети |
Закрепление названий основных цветов | ||
|
Воспитатель
Дети |
Овладение приемами игр с водой | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие внимания, памяти | ||
|
Воспитатель
Дети |
Конспект занятия № 4 | 6 неделя | |
|
Воспитатель
дети |
Умения различать настроение друг друга, эмоциональное состояние, разучивание ролевых диалогов | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Умение сооружать постройки из конструктора | ||
|
Воспитатель
Дети |
Закрепление понятий большой, маленький | ||
|
Воспитатель
Дети |
Закрепление цветов, размера | ||
|
Воспитатель
Дети |
Развитие мелкой моторики | ||
|
Воспитатель
Дети |
Формирование представлений о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, формирование зрительного восприятия, закрепление названий основных цветов | ||
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный |
|
Воспитатель | Анализ полученных знаний | 7 неделя |
|
Воспитатель
Родители Дети |
фотоколлаж | ||
|
Воспитатель | Подведение итогов, оформление результатов, обмен опытом |
Возможные риски реализации проекта:
Нежелание некоторых родителей участвовать в совместных мероприятиях. Для устранения данного риска предусмотрены консультации (беседы) родителей с целью осознания значимости данных мероприятий.
Дальнейшее развитие Проекта:
Разработка детско-взрослого проекта «С математикой мы дружим» (2 младшая группа).
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»
Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...
Агрессивное поведение детей 4-5 лет
Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...